Динамический расчетПолезно знать / Автомобильные двигатели / Динамический расчетСтраница 1
Динамический расчет автомобильного двигателя производится на режиме максимальной мощности по результатам теплового расчета. В результате расчета необходимо определить следующие силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме двигателя:
- избыточное давление газов над поршнем , МПа;
- удельную суммарную силу, действующую на поршень, МПа;
- удельную суммарную силу, воспринимаемую стенками цилиндра (нормальное давление) , МПа;
- удельную силу инерции от возвратно-поступательно движущихся масс , МПа
- удельную силу, действующую вдоль шатуна
, МПа;
- удельную силу, дейст-вующую вдоль кривошипа , МПа;
- удельную силу, направ-ленную по касательной к окружности радиуса криво-шипа , МПа;
- крутящий момент от одного цилиндра , Нм;
- крутящий момент от i цилиндров , Нм;
- удельную центробежную силу инерции от неуравно-вешенных вращающихся масс, сосредоточенных на радиусе кривошипа, МПа;
- удельную силу, дей-ствующую на шатунную шейку, МПа.
2.1. Расчет сил, действующих в КШМ
2.1.1. Построение развернутой индикаторной диаграммы в координатах р-α.
Перестройку индикаторной диаграммы из p-V в развернутую диаграмму удельных давлений (в координатах р-α), действующих на поршень, проще выполнить графическим методом Брикса. Метод Брикса заключается в том, что на длине хода поршня построенной индикаторной диаграммы в координатах p-V описывают полуокружность с центром в точке О.
Для учета влияния длины шатуна откладывают от центра полуокружности (точки О) по направлению нижней мертвой точки бицентровую поправку Брикса в масштабе диаграммы:
a= ход поршня (мм)(по заданию) / ход поршня(мм) (по индикаторной диаграмме)=70/176=0,398
Тогда:
,
где - радиус кривошипа;
- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Из точки O1 проводим ряд лучей под углами до пересечения с полуокружностью. Проекции концов этих лучей на линии процесса всасывания, сжатия, расширения и выпуска указывают, какие точки рабочего процесса соответствуют тем или иным углам поворота коленчатого вала.
2.1.2. Рассчитываем избыточное давление газов над поршнем:
,
при α=370°
2.1.3. Определяем удельное значение силы инерции от возвратно-поступательного движения масс поршневой группы:
,
при α=370°
Здесь , где конструктивные массы:
- поршневой группы ( поршень из алюминиевого сплава),
- шатуна ,
Смотрите также
Регулировка сидений - Переднее сиденье
Регулировка в продольном направлении
Потяните рычаг регулировки сиденья вверх и переместите сиденье
вперед или назад до требуемого положения. После регулировки отпу-
стите рычаг, чтобы зафиксиров ...
Порядок действий в экстремальных ситуациях
Изложенный в настоящем подразделе материал призван помочь владельцу
транспортного средства в случае наиболее типичных отказов автомобиля в пути.
Более подробная информация по поиску причин отказов ...
Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 74 кВт)
Детали системы рециркуляции дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт
1 – впускная труба;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – корпус дроссельной заслонки;
4 – клапан системы рециркуляции;
5 – болт креплени ...