Замок зажигания, трансмиссия и темпостатLancia Ypsilon / Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля / Замок зажигания, трансмиссия и темпостат
Выключатель зажигания и блокировки рулевой колонки
* Никогда не вынимайте ключ во время движения автомобиля, поскольку это приведет
к блокировке рулевого колеса и потере управления автомобилем. Не оставляйте ключ
в положении «ON», если двигатель не работает. При этом аккумулятор может
разрядиться, а зажигание может быть повреждено.
* При комплектации автомобиля системой блокировки двигателя, при вынимании ключа
автоматически сработает система блокировки двигателя.
Выключатель зажигания и блокировки рулевой колонки расположен справа от рулевой колонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Ниже приводится описание положения ключа зажигания в замке.
«START» – включение стартера. Ключ вернется в положение «ON» при отпускании.
«ON» – включение двигателя и вспомогательного оборудования всех видов. Это
нормальное положение при вождении.
«АСС» – вспомогательные приборы, такие как радиоприемник, работают, однако
двигатель выключен.
«LOCK» – двигатель выключен, а рулевое колесо заблокировано. Ключ может быть
вынут только в этом положении.Следует нажать ключ, чтобы повернуть его из
положения «АСС» в положение «LOCK». Если ключ вынут, автоматически будет
установлена система блокировки двигателя. При запуске двигателя ключ может
показаться застрявшим в положении «LOCK» (блокировка). Для его освобождения из
этого положения сначала убедитесь, что ключ нажат до упора, а затем слегка
повращайте рулевое колесо, осторожно поворачивая ключ.
Автоматическая трансмиссия
Рычаг селектора, выключатели режимов АТ модели Toyota Land Cruiser и их описание
приведено на сопроводительной иллюстрации.
Органы управления трансмиссией моделей Lexus LX 470 см. в Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля.
* При использовании регулятора темпостата, даже при включении понижающей
передачи путем выключения повышающей передачи, торможение двигателем не будет
выполняться, поскольку задействован темпостат.
Система раздачи крутящего момента между ведущими колесами
Система блокировки межосевого дифференциала
Используйте рычаг выбора режима и выключатель блокировки межосевого дифференциала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) для выбора следующих режимов раздаточной коробки и межосевого дифференциала.
«Н» (позиция повышающих передач)
Позиция «Н» рычага регулятора полного привода обеспечивает режим блокировки или
разблокировки межосевого дифференциала в зависимости от позиции соответствующей
кнопки.
Используйте это положение при разблокированном межосевом дифференциале для
нормального вождения на всех типах дорог, от сухих дорог с твердым покрытием до
мокрых дорог, а также дорог, покрытых льдом или снегом. Эта позиция обеспечивает
большую экономию, более тихую езду, наименьший износ и лучшее управление
автомобилем.
Используйте это положение при заблокированном межосевом дифференциале для
увеличения тяги, при ощущении потери мощности, например, при скольжении колес в
режиме «Н» с разблокированным межосевым дифференциалом.
«N» (нейтральное положение)
На колеса не передается никакой мощности. Используйте эту позицию только при
управлении лебедкой или другим оборудованием. Автомобиль должен быть остановлен.
«L» (положение понижающих передач, межосевой дифференциал заблокирован)
Используйте это положение для максимальной мощности и тяги. Используйте
положение «L» в тяжелых условиях вождения, когда автомобиль плохо поддается
управлению даже в режиме «Н» с заблокированным межосевым дифференциалом.
Включение контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала свидетельствует
об активации блокировки.
Имейте в виду, что если не К/Л гаснет при нажатии кнопки блокировки межосевого
дифференциала, ведите автомобиль прямо при ускорении или замедлении или же
развернитесь.
Процедура переключения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для переключения между режимами разблокировки и блокировки позиции «Н»
нажмите кнопку блокировки межосевого дифференциала.
2. Для переключения между передачами «H» и «L» остановите автомобиль, установите коробку передач в положение «N» и переключите рычаг управления приводом на четыре колеса.
Никогда не переключайте рычаг регулятора привода на четыре колеса в случае
скольжения автомобиля. Прежде чем выполнять переключение, остановите скольжение
или кружение автомобиля.
Система блокировки переднего и заднего дифференциалов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система блокировки переднего и заднего дифференциалов предназначена для
использования только в случае пробуксовки колес в канаве или на скользкой или
неровной дороге. Эта система эффективна в случае буксования одного из колес или
одной правой или одной левой пары колес.
Не используйте блокировку заднего дифференциала в условиях, отличающихся от
приведенных выше. Иначе потребуются большие усилия рулевого управления и
осторожное управление при выполнении поворотов. Особенно использование переднего
дифференциала в качестве дополнения к заднему крайне затруднит рулевое
управление и может привести к заносу автомобиля во время ускорения или
торможения двигателя.
2. Для блокировки заднего дифференциала нажмите и поверните выключатель по
часовой стрелке, пока не услышите щелчок. Если это не поможет, поверните
выключатель по часовой стрелке до упора, чтобы заблокировать передний
дифференциал в дополнение к заднему.
3. На забудьте остановить автомобиль перед выполнением блокировки дифференциала.
4. Для простой блокировки поверните выключатель блокировки и осторожно нажмите на педаль акселератора.
5. Если выключатель находится во включенном положении, будет мигать контрольная лампа. Подождите несколько секунд, пока система не завершит операцию. После того, как дифференциал будет заблокирован, контрольная лампа прекратит мигать и будет гореть постоянно.
6. Если задний дифференциал заблокирован, антиблокировочная тормозная система не работает. Если в это время загорится контрольная лампа «ABS», это нормально.
Не блокируйте дифференциал до тех пор, пока колеса не прекратят буксование. В
противном случае автомобиль может передвигаться в непредвиденном направлении,
если дифференциал заблокирован, что может привести к возможному повреждению
компонентов блокировки дифференциала. Не водите автомобиль на скорости свыше 8
км/ч, если дифференциал заблокирован.
7. Для того, чтобы разблокировать дифференциал, поверните выключатель до упора
против часовой стрелки.
8. Разблокируйте дифференциал, как только автомобиль тронется с места.
9. Для простой разблокировки слегка поверните рулевое колесо в любом направлении при движении автомобиля.
10. Если дифференциал выведен из зацепления, контрольная лампа погаснет.
11. Дифференциал будет также разблокирован при переключении рычага регулятора привода на четыре колеса в положение «Н». Не забудьте установить выключатель в выключенное положение после использования этой функции.
12. Для проверки индикаторной лампы поверните ключ зажигания в положение «ON», однако не запускайте двигатель.
Система блокировки заднего дифференциала
Система блокировки заднего дифференциала предназначена для использования только
в случае пробуксовки колес в канаве или на скользкой/неровной дороге.
Эта система блокировки дифференциала эффективна в случае буксования одного из
задних колес.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для блокировки заднего дифференциала нажмите и поверните выключатель по
часовой стрелке, пока не услышите щелчок.
2. Не забудьте остановить автомобиль перед выполнением блокировки дифференциала.
3. Для простой блокировки поверните выключатель блокировки и осторожно нажмите на педаль акселератора.
4. Если выключатель находится во включенном положении, будет мигать контрольная лампа. Подождите несколько секунд, пока система не завершит операцию. После того, как дифференциал будет заблокирован, К/Л прекратит мигать и будет гореть постоянно.
5. Если задний дифференциал заблокирован, система ABS не работает. Если в это время загорится К/Л системы ABS, это нормально.
Не блокируйте дифференциал до тех пор, пока колеса не прекратят буксование. В
противном случае автомобиль может передвигаться в непредвиденном направлении,
если дифференциал заблокирован, что может привести к дорожно-транспортному
происшествию. Это может также привести к возможному повреждению компонентов
блокировки дифференциала. Не водите автомобиль на скорости свыше 8 км/ч, если
дифференциал заблокирован.
6. Для того, чтобы разблокировать дифференциал, поверните выключатель до упора
против часовой стрелки.
7. Разблокируйте дифференциал, как только автомобиль тронется с места.
8. Для простой разблокировки слегка поверните рулевое колесо в любом направлении при движении автомобиля.
9. Если дифференциал выведен из зацепления, контрольная лампа погаснет.
10. Дифференциал будет также разблокирован, если Вы переключите рычаг регулятора привода на четыре колеса в положение «Н». Не забудьте установить выключатель в выключенное положение после использования этой функции.
11. Для проверки индикаторной лампы поверните ключ зажигания в положение «ON», однако не запускайте двигатель.
Система управления скоростью (Темпостат)
Функция управления скоростью позволяет вести автомобиль на желаемой скорости
свыше 40 км/ч, даже если убрать ногу с педали акселератора.
Скорость можно поддерживать на более высоком или низком уровне в пределах
характеристики двигателя, хотя небольшое изменение скорости может произойти при
переходе на повышающую или понижающую передачу. На крутых склонах может
произойти большее изменение скорости, поэтому лучше вести автомобиль не прибегая
к темпостату.
Для обеспечения максимального контроля над движением автомобиля не используйте
темпостат при вождении в условиях интенсивного движения транспорта или при
изменяющихся условиях движения или же на скользких (мокрых, покрытых льдом или
снегом) дорогах, а также при сильном ветре. Избегайте увеличения скорости при
движении вниз по спуску. Если скорость автомобиля слишком быстрая, отключите
темпостат и перейдите на понижающую передачу для использования торможения
двигателем с целью замедления.
Включение и выключение системы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для управления темпостатом нажмите кнопку «CRUISE ON OFF». При этом горящая
контрольная лампа на приборной доске будет показывать, что сейчас можно
установить желаемую скорость автомобиля. При втором нажатии система будет
полностью выключена.
Во избежание случайного включения темпостата держите выключатель «CRUISE ON OFF»
выключенным, если Вы не используете темпостат.
Выбор крейсерской скорости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разгоните автомобиль до требуемой скорости, нажмите регулятор вниз в
направлении «SET/COAST» и отпустите его, далее выбранный скоростной режим будет
поддерживаться темпостатом автоматически.
2. Если скорость является не удовлетворительной, передвиньте рычаг вверх для более быстрой скорости или передвиньте вниз для более низкой скорости. Каждое отжимание изменяет установку скорости на 1.6 км/час. После установки скорости можно убрать ногу с педали акселератора.
3. При необходимости ускорения например, при обгоне зажмите педаль акселератора с достаточной силой, чтобы превысить установленную скорость. Если отпустить педаль, автомобиль вернется к скорости, установленной до выполнения ускорения.
Отмена выбранного скоростного режима
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отменить выбранный скоростной режим можно нажав педаль тормоза, либо потянув
рычаг в направлении «CANCEL» и отпустив его.
2. Если скорость автомобиля понизится ниже 40 км/ч, выбранный скоростной режим будет автоматически отменен.
3. Если скорость автомобиля упадет более чем 16 км/ч ниже выбранного значения, крейсерские установки также будут автоматически отменены.
4. Если отмена выбранного скоростного режима происходит по какой-либо иной, отличной от перечисленных выше, причин, проверьте автомобиль у представителя Toyota или Lexus при первой же возможности.
Возврат в крейсерский режим после принудительного снижения скорости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите рычаг вверх в направлении «RES/АСС» и подержите его в этом положении.
Отпустите рычаг, когда будет достигнута желаемая скорость. В то время пока рычаг
будет нажатым, автомобиль будет постепенно набирать скорость.
2. Однако для того, чтобы скорее вернуться к более высокой скорости, следует ускорить ход автомобиля, а затем нажать рычаг вниз в направлении «SET/COAST».
Возврат в крейсерский режим после принудительного ускорения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите рычаг вниз в направлении «SET/COAST» и подержите его в этом
положении. Отпустите рычаг, когда будет достигнута желаемая скорость. В то время
как рычаг будет нажатым, автомобиль будет постепенно сбавлять скорость.
2. Однако для того, чтобы скорее вернуться к более низкой скорости, следует замедлить ход автомобиля, а затем нажать рычаг вниз в направлении «SET/COAST».
3. Даже если выключить повышающую передачу при включенном темпостате, торможение двигателем не будет выполняться, потому что не выключен темпостат. Для уменьшения скорости автомобиля вернитесь к более медленной скорости с помощью рычага темпостата или нажатия тормозной педали. Если используется тормозная педаль, темпостат будет выключен.
Возобновление предварительно установленной скорости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если предварительно установленная скорость была отменена путем переключения
рычага регулятора, либо нажатия педали тормоза, то при нажатии рычага вверх в
направлении «RES/АСС» будет восстановлена скорость, установленная до отмены.
2. Однако если скорость автомобиля упадет ниже 40 км/ч, предварительно установленная скорость не будет возобновлена.
Предупреждающий сигнал о неисправности в системе темпостата
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если контрольная лампа «CRUISE» на приборной доске мигает при использовании
темпостата, нажмите кнопку «CRUISE ON OFF» для выключения системы, а затем
нажмите кнопку снова для включения системы.
2. В случае, если произойдет одно из следующих действий, в темпостате имеются неисправности.
Контрольная лампа не горит.
Контрольная лампа мигает опять.
Контрольная лампа гаснет после высвечивания.
3. В этом случае обратитесь к представителю Toyota для проверки автомобиля.
Смотрите также
Замена ламп
Перед заменой лампы убедитесь, что данный осветительный прибор
выключен. Не дотрагивайтесь пальцами до стеклянной колбы новой
лампы. Оставшийся на стекле жир испаряется при нагреве лампы и
оседает ...
Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды
неисправностей
* Все рассматриваемые модели комплектуются системами OBD II (второго
поколения), для считывания данных из памяти которых требуется специальный
сканер. Ввиду сказанного выше, считывание кодов неисп ...
Капитальный ремонт - Разборка и сборка валов РКПП
Первичный вал
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Порядок установки компонентов сборки первичного вала представлен на
иллюстрации.
2. Порядок демонтажа подшипников показан на иллюстрациях.
3. Установ ...