Тормозная система - Общая информация
Fiat Linea / Тормозная система / Тормозная система - Общая информация

При обслуживании любого из компонентов тормозной системы следует действовать крайне аккуратно, методично выполняя все описываемые в настоящем Руководстве процедуры в надлежащем порядке. При работах с компонентами гидравлического тракта особое внимание необходимо уделять соблюдению чистоты. При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния компонентов, не задумываясь производите их замену (в комплекте для данной оси автомобиля). В качестве сменных используйте только фирменные детали производства компании Skoda, либо не уступающие им по качеству.



Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой гидравлического типа с вакуумным усилением. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) имеет сдвоенную конструкцию. Контуры гидравлической системы функционируют независимо, т.е. в случае отказа одного из них, второй продолжает обеспечивать адекватное торможение автомобиля двумя колесами. В нормальных же условиях оба тормозных контура функционируют в унисон. Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на прочие может быть установлена дополнительно (подробнее см. Раздел Снятие и установка компонентов систем ABS).


Тормозные механизмы передних колес на всех моделях имеют дисковую конструкцию. Задние колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами. Суппорты дисковых тормозных механизмов имеют однопоршневую конструкцию с плавающей скобой, обеспечивающей равномерность распределения усилия между двумя тормозным колодкам. В барабаны тормозных механизмов задних колес помещены передний и задний башмаки, приводимые в действие 2-поршневым колесным цилиндром. Специальный регулировочный механизм автоматически компенсирует износ фрикционных накладок за счет корректировки положения башмаков.


На не оборудованных ABS моделях в гидравлический контур задних тормозных механизмов включен клапан-регулятор давления. Клапан может реагировать на изменение как давления в контуре, так и степени загрузки автомобиля, причем в первом случае используются два клапана (по одному на каждое их колес), вворачиваемые непосредственно в ГТЦ, а во втором - один, закрепленный на кузове автомобиля и соединенный с задним мостом пружиной. Наличие клапана-регулятора(ов) позволяет системе своевременно корректировать давление в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес, предотвращая тем самым преждевременную блокировку последних при резком торможении.


Стояночный тормоз имеет независимый механический привод и воздействует на задние колеса автомобиля.

      Смотрите также

      Инструкция по эксплуатации
      Вам следует внимательно изучить эту инструкцию и дополнения к ней, чтобы познакомиться со своим новым авто- мобилем. Чтобы обеспечить безопас- ность, вы всегда должны тща- тельно следовать приве ...

      Еженедельные проверки - Проверка уровня двигательного масла
      Выполняется перед поездкой, либо спустя не менее 5 мин после выключения двигателя. В противном случае часть масла будет распределена по поверхности смазываемых компонентов двигателя и проверка дас ...

      Нарушено функционирование единого замка
      Система не функционирует вовсе · Перегорел предохранитель (см. Главу Бортовое электрооборудование). · Неисправно реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). · Оборвана электропроводка, либо ос ...