Карбюратор - Состав и конструкцияFiat Linea / Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л / Карбюратор - Состав и конструкция
Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.
Используемый для комплектации рассматриваемых моделей автомобиля карбюратор
Pierburg 2Е3/Jikov 28-30 LEKR оснащен полуавтоматической системой запуска,
обеспечивающей надежный запуск двигателя во всех типичных для средней полосы
температурных условиях, а также позволяет начинать движение сразу после
холодного запуска. К числу определяющих режим функционирования полуавтоматики
запуска факторов относятся:
a) Температура окружающего воздуха;
b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.
После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном
функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй
попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.
Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных
компонентов карбюратора относятся следующие устройства:
a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода
двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов
двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной
нагрузке;
e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор
после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера
принудительного холостого хода (ЭПХ);
g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.
Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент,
сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.
Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается
шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки
рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке
уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.
Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой
долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность
посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и
в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.
При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает
игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное
количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и
автоматическому закрыванию клапана.
Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка
установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном,
который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в
топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при
выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать
попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду,
что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.
Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через
резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык.
Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под
прутковый ключ-шестигранник.
Смотрите также
Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка состояния шлангов, и
выявление источников утечек
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Осмотрите
снаружи сопрягаемые поверхности силового агрегата, обращая внимания на следы
утечек масла и охлажд ...
Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
Проверка
* См. предупреждения в начале Раздела Проверка исправности функционирования и
замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя
последней.
ПОРЯДОК ВЫПОЛН ...
Охлаждение турбокомпрессора (для автомобилей с дизельным двигателем)
ПРИМЕЧАНИЕ:Прежде чем заглушить дизельный двигатель с турбонаддувом после продолжительной
работы, дайтеему поработать на холосто ходу. Это позволит турбокомпрессору охладиться до
нормальнойрабочей ...