Поиск причин отказов электрооборудования - Общие сведенияFiat Linea / Бортовое электрооборудование / Поиск причин отказов электрооборудования - Общие сведения
Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых электрических систем (таких как, например, ABS), в особенности, включающих в свой состав электронные модули управления (ECU).
Типичный электрический контур состоит из потребителя электроэнергии (рабочего компонента), выключателей управления (ключей), реле, электромоторов, предохранителей, плавких вставок/прерывателей цепи, имеющих отношение к работе данного компонента, а также соединительной электропроводки, ее контактных клемм и разъемов. С целью облегчения выполнения диагностических процедур в конце данной Главы приведены схемы электрических соединений различных систем электрооборудования автомобиля.
Прежде чем приступать к поиску неисправности отказавшего электрического прибора,
внимательно изучите соответствующую электрическую схему. Постарайтесь как можно
яснее представить себе принцип функционирования компонентов, входящих в состав
данного контура. Перечень возможных причин отказа может быть сведен к минимуму
путем исключения из него однозначно исправно функционирующих компонентов,
имеющих отношение к работе проверяемой цепи. При одновременном нарушении
функционирования сразу нескольких компонентов или контуров, наиболее вероятной
причиной отказа является выход из строя общих для данных контуров предохранителя
или нарушение заземления.
Чаще всего отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими
как окисление или ослабление крепления клеммных соединений, выход из строя
предохранителя или плавкой вставки, отказ реле (описание процедур проверки
испрвности функционирования реле приведено в Разделе Предохранители, реле и
прерыватели - общая информация) и т.п. Прежде чем приступать к поиску внутренних
дефектов собственно отказавшего компонента, внимательно проверьте состояние всех
имеющих отношение к его функционированию предохранителей, разъемов и проводов.
Для определения перечня подлежащих проверке узлов и клеммных соединений изучите
соответствующую электрическую схему.
К числу основных инструментов, необходимых при поиске отказов
электрооборудования следует отнести:
a) Измеритель цепи или вольтметр (для некоторых проверок также подойдет обычная
12-вольтная лампа с комплектом соединительных проводов);
b) Лампа-пробник с индивидуальным источником питания (иногда называемая также
измерителем проводимости);
c) Омметр;
d) Батарея;
e) Комплект соединительных проводов;
f) Набор проводов-перемычек, оборудованных различного типа соединительными
клеммами и, желательно, оснащенных прерывателем цепи или предохранителем (для
шунтирования подозрительных участков цепи или электрических компонентов).
Прежде чем приступать собственно к выполнению проверок, внимательно изучите
соответствующие (из приведенных в конце настоящей Главы) схемы электрических
соединений.
Для поиска причины носящего нестабильный характер отказа (нарушения такого рода
обычно оказываются связанными с окислением или ослаблением крепления клеммных
соединений электропроводки) может быть произведена простейшая проверка цепи,
выполняемая путем подергивания различных участков электропроводки
соответствующего контура. В результате таких манипуляций зачастую можно
локализовать дефектный отрезок цепи. Данная проверка может производиться
совместно с любой из перечисленных ниже в соответствующих подразделах.
Кроме проблем, связанных с нарушением качества электрических соединений, к числу
наиболее вероятных и часто встречающихся отказов электрических цепей следует
отнести обрывы и короткие замыкания.
Обрыв цепи обычно определяется механическим повреждением токопроводных жил или
отсоединением контактных клемм, что приводит к размыканию контура и прекращению
циркулирования в нем электрического тока. В результате обрыва цепи ее рабочий
компонент перестает функционировать, однако соответствующие
предохранители/плавкие вставки не выходят из строя.
Коротким замыканием называется непредусмотренное конструкцией цепи замыкание ее
электропроводки. При этом ток начинает циркулировать по кратчайшему пути, обычно
уходя на массу. Короткие замыкания обычно связаны с нарушением целостности
изоляции электропроводки и в обязательном порядке приводят к выходу из строя
предохранителей/плавких вставок цепи.
Смотрите также
Еженедельные проверки - Проверка уровня двигательного масла
Выполняется перед поездкой, либо спустя не менее 5 мин после выключения
двигателя. В противном случае часть масла будет распределена по поверхности
смазываемых компонентов двигателя и проверка дас ...
Блокировка дверных замков "вручную"
Если вы находитесь внутри автомобиля, для
блокировки дверного замка воспользуйтесь кнопкой,
расположенной на соответствующей двери. Дверной замок
заблокирован, если кнопка опущена. Поэтому перед те ...
Предупреждение о неисправности системы ТРМ
В случае неисправности системы контроля давления воздуха в шинах контрольнаялампа системы будет мигать в течение 60 секунд, после чего выключится.Одновременно с контрольной ламой раздастся звуковой си ...