Тепловой расчет двигателяПолезно знать / Автомобильные двигатели / Тепловой расчет двигателяСтраница 2
1.5.2.
- средняя молярная теплота сгорания свежего заряда при постоянном объёме:
1.5.3.
- средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания:
Коэффициент использования тепла принимаем
1.5.4. Коэффициент действительного молекулярного изменения рабочей смеси определяем из уравнения:
1.5.5.
- потери тепла в связи с неполнотой сгорания из-за недостатка кислорода определяются по уравнению:
Обозначим через
левую (известную) часть уравнения и подставим значение
из уравнения сгорания, тогда получаем:
или
Решаем квадратное уравнение и находим
:
1.5.6. Определяем давление в цилиндре после подвода тепла:
Степень повышения давления принимаем
=3,4, при
МПа
1.6. Расчёт третьего такта (расширение
)
1.6.1. Давление и температура в конце расширения:
1.6.2. Показатель политропы расширения
определяем по эмпирической зависимости:
1.6.3. Для оценки точности теплового расчёта проводим проверку ранее принятой температуры отработавших газов
:
К
Определяем погрешность:
, что допустимо.
1.7. Расчёт четвёртого такта (очистка цилиндра
)
,
1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла
1.8.1. Теоретическое индикаторное давление равно:
Действительное среднее индикаторное давление:
,
где
- коэффициент, учитывающий «скругление» индикаторной диаграммы.
1.8.3. Рассчитываем индикаторную мощность и индикаторный крутящий момент двигателя:
Н*м
Для 4-х тактного двигателя коэффициент тактности
1.8.4. Определяем индикаторный КПД и удельный расход топлива
:
г/кВт*ч
1.9. Эффективные параметры рабочего цикла
1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь:
где
- коэффициенты, зависящие от числа цилиндров (i=4<6), от отношения хода поршня к диаметру цилиндра (S/D= 0,07/0,082=0,853<1) и от типа камеры сгорания. Принимаем
и
Смотрите также
Поясной ремень безопасности*
В середине заднего сидения есть поясной
ремень безопасности.
Он оснащён таким же замком, как и трёх-
точечные ремни.
В целях безопасности, если поясной ре-
мень не используется он всегда должен ...
Противобуксовочная система (TCS)
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Противобуксовочная система контролирует пробуксовку всех ведущих колес. При
обнаружении пробуксовки одного или нескольких колес система TCS подтормаживает
буксующие колеса и уменьшает мощность двига ...
Дистанционное управление - Синхронизация
Если вам не удаётся открыть авто-
мобиль с помощью дистанционного
управления, то, возможно, код ключа
и код системы не совпадают. Это мо-
жет произойти при многократном
нажатии на кнопки пульта в ...
