Система запуска – общая информация и меры предосторожности
Lancia Ypsilon / Электрооборудование двигателя / Система запуска – общая информация и меры предосторожности

Система обеспечивает проворачивание двигателя с целью осуществления его запуска. Основными компонентами системы являются стартер с установленным на нем тяговым реле (электромагнитным пускателем), аккумуляторная батарея, замок зажигания и соединительная электропроводка.

Конструкция и компоненты установки стартера на двигателях 2UZ-FE
Конструкция и компоненты установки стартера на двигателях 2UZ-FE

1 — Задний подшипник 2 — Якорь
3 — Передний подшипник
4 — Сборка электромагнитного пускателя 5 — Подшипник
6 — Шестерня холостого хода 7 — Сборка передней крышки 8 — Пыльник
9 — Уплотнительное кольцо 10 — Сборка обгонной муфты 11 — Стальной шарик
12 — Возвратная пружина
13 — Щеткодержатель
14, 15 — Уплотнительное кольцо 16 — Обмотка статора
17 — Задняя крышка
18 — Пыльник
19 — Защита проводки
20 — Уплотнительные кольца 21 — Стартер
22 — Разъем

На двигателях 2UZ-FE сборка стартера с тяговым реле (обратитесь к иллюстрации выше) установлена под впускными коллекторами между головками цилиндров.


При поворачивании ключа зажигания в положение START контур управления системы запуска осуществляет подачу питания на тяговое реле стартера, которое производит переключение питания батареи непосредственно на электромотор стартера. Мотор начинает вращаться, одновременно проворачивая за зубчатый венец маховика/приводного диска коленчатый вал двигателя.


В цепь управления функционированием стартера включен датчик-выключатель разрешения запуска, предотвращающий возможность запуска двигателя в положениях трансмиссии, отличных от «Р» и «N».


При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы запуска следует соблюдать следующие особые меры предосторожности:
Помните, что чрезмерно долгое проворачивание двигателя стартером может привести к серьезным повреждениям электромотора последнего в результате перегрева. Никогда не используйте стартер непрерывно долее 15 секунд, после чего ему следует дать остыть в течение одной-двух минут; Не забывайте, что стартер подсоединен непосредственно к батарее, что при неосторожном обращении, в результате перегрузок и коротких замыканий, делает вероятной возможность дугообразования, чреватую в свою очередь воспламенением проводки;
Выполняя любые работы с компонентами системы запуска, в обязательном порядке отсоедините отрицательный провод от батареи, помните, что если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею следует удостовериться в знании правильной комбинации для ввода аудиосистемы в действие!

      Смотрите также

      Текущее обслуживание (дизельные модели) - Проверка состояния ремня привода ГРМ
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Главу Ремонт двигателя). 2. Внимательно осмотрите ремень на наличие трещин (особое внимание уделяйте состоянию ос ...

      ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
      Ниже приведены рекомендации по выполнению операций обязательноготехнического обслуживания, которые были составлены при участии инженеров, создавшихваш автомобиль.На вашем автомобиле установлены как ...

      Зарядка не нуждающихся в обслуживании батарей
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Изложенную ниже информацию следует воспринимать лишь как общее руководство к действию. В обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями изготовителей зарядного устройства ...