Капитальный ремонт рулевого механизмаFiat Linea / Подвеска и рулевое управление / Капитальный ремонт рулевого механизма
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рулевая реечная передача относится к числу весьма надежных узлов автомобиля.
Безаварийность работы механизма зависит качества смазки внутренних компонентов,
состояния защитных чехлов, исправности балансировки колесных сборок, а также
величины люфта рулевого привода.
2. Отличительной чертой рулевого механизма реечного типа является то, что любая вибрация и рывки, связанные с нарушением балансировки колес, неровностями дорожного покрытия и ослаблением преднатяга колесных подшипников, неизбежно передаются непосредственно на рулевое колесо.
3. С целью выполнения капитального ремонта сборку рулевого механизма необходимо снять с автомобиля.
4. После демонтажа сборки легко могут быть произведены замена или корректировка уровня масла в ней. Масло сливается через путем снятия резиновых защитных чехлов с фланцев картера, для чего необходимо предварительно снять крепежные хомуты.
5. Закрепив больший резиновый чехол, установите картер рулевого механизма вертикально и залейте в него необходимое количество масла требуемого сорта через торец, на который надевается более короткий чехол. Установите второй чехол на картер и закрепите его хомутом. Переведите картер в горизонтальное положение и проверьте его на наличие признаков утечек из-под защитных чехлов. В случае необходимости подтяните хомуты.
6. При замене резиновых защитных чехлов необходимо отвернуть наконечники рулевых тяг и слить масло из картера. Теперь чехлы могут быть сняты и заменены новыми. Затем залейте в картер свежее масло, закрепите хомуты и установите на место наконечники тяг.
7. Разборка рулевого механизма с целью выполнения восстановительного ремонта или
замены вышедших из строя внутренних компонентов производится следующим образом:
a) Снимите хомуты крепления резиновых чехлов;
b) Отогните края чехлов и слейте масло из картера в чистую емкость;
c) Сдвиньте чехлы по направлению к наконечникам рулевых тяг;
d) Отогните флажки плоских стопорных шайб, контрящих гайки на концах зубчатой
рейки;
e) При помощи отвертки отогните углубление на краю переходной втулки в канавке
рейки;
f) Отдайте гайки и отсоедините от рейки тяги;
g) Выверните два болта крепления боковой крышки к картеру, извлеките пружину,
сухарь и резиновое уплотнительное кольцо;
h) Извлеките из картера вал привода рулевого механизма с верхним подшипником
(зажмите вал в тиски с мягкими губками и потяните за картер; в случае
необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком);
i) При помощи съемника снимите с вала подшипник;
j) Извлеките из картера рулевого механизма зубчатую рейку;
k) При помощи специального инструмента извлеките из картера нижний подшипник.
8. После замены неисправных компонентов соберите механизм:
a) Установите в картер нижний подшипник вала;
b) Смажьте рейку трансмиссионным маслом и заправьте ее в картер рулевого
механизма гладкой стороной к боковому отверстию;
c) Заправьте в картер вал с установленным на него верхним подшипником и посадите
сборку ударами молотка так, чтобы нижний подшипник также оказался на валу
(проследите, чтобы верхний подшипник не имел хода по направлению к зубьям вала);
d) Смажьте края отверстия, из которого выступает вал небольшим количеством
трансмиссионного масла, уложите на сопрягаемая поверхность уплотнительную
прокладку верхней крышки;
e) Измерьте расстояние между внешней обоймой подшипника и верхней поверхностью
прокладки;
f) Подберите регулировочные шайбы таким образом, чтобы их толщина
соответствовала измеренному расстоянию, плюс 0.1 мм (шайбы выпускаются толщиной
0.1 и 0.2 мм);
g) Установите шайбы (сначала регулировочные, затем обычные), смажьте крышку
небольшим количеством трансмиссионного масла, установите ее на сборку и
притяните крепежными болтами (резьбу болтов предварительно смажьте герметиком);
h) Затяните болты с требуемым усилием (7 Нм);
i) Проверьте свободу вращения вала, оцените величину люфта компонентов сборки;
j) Смажьте трансмиссионным маслом внутреннюю поверхность бокового отверстия в
картере рулевого механизма;
k) Заправьте в отверстие сухарь зубчатой рейки, резиновое уплотнительное кольцо
и пружину;
l) Смажьте трансмиссионным маслом сопрягаемые поверхности отверстия и крышки;
m) Установите уплотнительную шайбу и затяните два крепежных болта с требуемым
усилием (7 Нм);
n) Оцените величину люфта механизма, в случае необходимости произведите
соответствующую корректировку;
o) Наверните на оба конца рейки новые переходные втулки и затяните их с
требуемым усилием (50 ÷ 60 Нм). Для затягивания втулок наверните контргайки и
специальные гайки. Одну пару гаек зажмите в тиски, вторую затяните с требуемым
усилием и застопорьте контргайкой. Теперь зажмите в тиски уже затянутую гайку
(вместе с контрящей) и повторите процедуру с противоположной втулкой;
p) Застопорьте втулки, развальцевав их края в канавки на рейке;
q) Вставьте внутрь каждой из втулок по тарелке;
r) Наверните на рулевую тягу специальную гайку плоской поверхностью к
наконечнику тяги;
s) Смажьте наконечник тяги;
t) Установите на редукционную втулку стопорную шайбу;
u) Наверните на резьбу редукционной втулки специальную гайку, надетую на рулевую
тягу. Гайку затяните настолько, чтобы для отклонения тяги требовалось усилие в
12.5 ÷ 20.5 Нм. Затяните контргайку с усилием 50 ÷ 60 Нм и заблокируйте ее
стопорной шайбой, отогну флажок последней на шлиц гайки и контргайки;
v) Действуя в аналогичной манере, закрепите противоположную тягу;
w) Установите на тяги защитные чехлы и закрепите их хомутами;
x) Натяните более длинный чехол на фланец картера и закрепите его хомутом;
y) Залейте в картер свежее масло, затем установите сборку на автомобиль.
Смотрите также
Коробка передач типа 002 - Регулировка привода переключения передач
Освобождение фиксаторов наконечников тросов
1 – пружина;
2 – фиксатор;
3 – наконечник
Фиксация рычага переключения передач
1 – рычаг переключения передач;
2 – направляющая рычага;
3 – корпу ...
Проверка тормозной системы
* Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль
может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем
случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и н ...
Выключатель омывателя фар
Выключатель омывателя фар*
Омыватель фар можно включить, если ключ зажигания находится в
положении ON или АСС, а выключатель света фар — в положении
Жидкость подается на стекла фар после однокра ...