Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя / Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Произведите иммобилизацию двигателя и автомобиля:
a) Отсоедините отрицательный провод от батареи; b) Подоприте клиньями задние колеса, взведите стояночный тормоз и переведите рычаг управления РКПП на нейтральную передачу.



Натяжитель
СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия) и снимите верхнюю и нижнюю секции наружной крышки газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).

2. Отпустив гайку ступицы ролика натяжителя, ослабьте газораспределительный


2. Отпустив гайку ступицы ролика натяжителя, ослабьте газораспределительный ремень. Отдайте крепежную гайку...

и снимите натяжитель со шпильки.


и снимите натяжитель со шпильки.


ПРОВЕРКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Не применяя никаких растворителей, тщательно протрите сборку натяжителя. Проворачивая вручную оцените свободу вращения ролика натяжителя. Обращайте внимание на наличие рывков и точек заклинивания. Изношенный натяжитель восстановлению не подлежит и должен быть заменен.



Установка и проверка испрвности функционирования


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Наденьте ролик на шпильку, затем наживите крепежную гайку.

2. Установите газораспределительный ремень и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).

3. С целью проверки испрвности функционирования натяжителя надавите пальцем


3. С целью проверки испрвности функционирования натяжителя надавите пальцем на ремень на участке посередине между зубчатыми колесами распределительного вала и ТНВД - совмещение установочных меток ролика при этом нарушится. После отпускания ремня метки должны вернуться в исходное положение, совместившись друг с другом.


4. При выявлении признаков заклинивания замените натяжитель.

5. Установите на место крышки газораспределительного ремня, шкивы вспомогательного приводного ремня, опоры двигателя и все прочие снятые с целью обеспечения доступа компоненты. Подсоедините отрицательный провод к батарее.



Зубчатое колесо распределительного вала СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем снимите крышки газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). Отпустив центральную гайку натяжителя, ослабьте ремень и снимите его с зубчатого колеса распределительного вала.

2. При помощи вильчатого блокиратора зафиксируйте зубчатое колесо


2. При помощи вильчатого блокиратора зафиксируйте зубчатое колесо распределительного вала от проворачивания, приготовившись к отдаванию болта ее крепления.


3. Выверните болт крепления зубчатого колеса.



Ввиду потенциальной опасности повреждения внутренних компонентов головки в случае случайного проворачивания распределительного вала при снятом газораспределительном ремне, примите соответствующие меры предосторожности. Составители настоящего Руководства рекомендуют отвести коленчатый вал на несколько градусов назад от положения ВМТ. Не забудьте вернуть вал в прежнее положение перед установкой ремня.


4. Снимите зубчатое колесо с цапфы распределительного вала.

5. Проверьте состояние сальника распределительного вала. В случае выявления признаков утечек произведите замену (см. Раздел Замена сальника распределительного вала).

6. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности зубчатого колеса и цапфы вала.


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите зубчатое колесо на цапфу вала, позаботившись о совмещении посадочного выступа со шпоночным пазом.

2. Удостоверьтесь, что коленчатый вал выставлен в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем установите газораспределительный ремень и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).

3. Установите на место все снятые с целью обеспечения доступа детали, отрегулируйте усилие натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов и подсоедините отрицательный провод к батарее.



Зубчатое колесо коленчатого вала СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем снимите крышки газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). Отпустив центральную гайку натяжителя, ослабьте ремень и снимите его с зубчатого колеса распределительного вала.

2. Попросите помощника заклинить зубчатый венец маховика через отверстие под установку стартера, заблокировав тем самым коленчатый вал от проворачивания. Отпустите болт крепления зубчатого колеса. Описание процедур снятия и установки стартера приведено в Главе Электрооборудование двигателя.

3. Выверните болт и снимите зубчатое колесо.

4. Проверьте состояние сальника коленчатого вала. В случае выявления утечек произведите замену (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).

5. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности зубчатого колеса и цапфы вала.


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Наденьте зубчатое колесо на цапфу вала, проследив за совмещением


1. Наденьте зубчатое колесо на цапфу вала, проследив за совмещением посадочного выступа со шпоночным пазом. Смажьте крепежный болт маслом, вверните его и затяните с требуемым усилием.



Окончательное затягивание болта во избежание повреждений головки цилиндров при случайном проворачивании вала лучше отложить до момента установки газораспределительного ремня.

2. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта


2. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем установите ремень привода ГРМ и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).

3. Установите снятые детали в обратном порядке.



Зубчатое колесо промежуточного вала СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Раздел Описание основных узлов и механизмов), затем снимите крышки газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). Отпустив центральную гайку натяжителя, ослабьте ремень и снимите его с зубчатого колеса распределительного вала.

2. При помощи вильчатого блокиратора заблокируйте зубчатое колесо промежуточного вала.

3. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо. При соответствующей


3. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо. При соответствующей комплектации извлеките шпонку.


4. Проверьте состояние сальника вала, в случае необходимости произведите его замену (см. Раздел Замена сальника промежуточного вала).

5. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности зубчатого колеса и цапфы вала.


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При соответствующей комплектации установите на место шпонку (плоской стороной вверх). Наденьте зубчатое колесо на цапфу вала, проследив за совмещением ответного паза со шпонкой.

2. Заблокируйте зубчатое колесо от проворачивания и затяните с требуемым усилием крепежный болт.

3. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем установите ремень привода ГРМ и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).

4. Установите на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. Отрегулируйте усилие натяжения вспомогательного приводного ремня и подсоедините отрицательный провод к батарее.



Звездочка топливного насоса


См. Главу Система питания.

      Смотрите также

      Экономичное вождение
      Для экономичной эксплуатации автомобиля необходимо выполнять некоторые технические требования. Непременным условием низкого расхода топлива является правильная регулировка двигателя. Чтобы продлить ...

      Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)
      Детали системы рециркуляции дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 1 – впускная труба; 2 – прокладка; 3 – клапан системы рециркуляции; 4 – болты крепления клапана; 5 – хомут; 6 – стяжной болт хом ...

      Топливо - Дизельные двигатели
      Дизельное топливо должно отвечать стандарту DIN EN1) 590. CZ2) не менее 49. Топливо RME Стандарт DIN 51 6063). Автомобили с дизельными двигате- лями могут работать на RME топ- ливе (Rapeseed Me ...