Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным
коллекторомFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя / Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным
коллектором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запаркуйте автомобиль на просторной ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Сжав стопорные язычки, отпустите пружинный хомут и снимите рукав воздухозаборника с крышки впускного трубопровода.
6. Выполните следующие процедуры (см. Главу Системы охлаждения, отопления):
a) Отпустите хомуты и отсоедините радиаторные шланги от патрубков на головке
цилиндров;
b) Отпустите хомуты и отсоедините шланг расширительного бачка, а также впускной
и выпускной шланги отопителя от патрубков на головке цилиндров.
7. В соответствии с указаниями, приведенными в Главе Система питания,
выполните следующие процедуры:
a) Отсоедините от форсунок и головки ТНВД и снимите трубки подачи топлива;
b) Отсоедините возвратный шланг форсунок от возвратного штуцера ТНВД;
c) Предварительно четко промаркировав электропроводку, рассоедините все
электрические разъемы системы питания.
8. Действуя в порядке, описанном в Разделах Приведение поршня первого цилиндра в
положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка
ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие и установка крышки головки цилиндров,
выполните следующие действия:
a) Снимите крышку головки цилиндров;
b) Снимите наружные крышки газораспределительного ремня и скиньте ремень с
зубчатого колеса распределительного вала;
c) Снимите натяжитель газораспределительного ремня, а также зубчатые колеса
распределительного вала и ТНВД.
9. После снятия газораспределительного ремня двигатель может быть поднят обратно в исходное положение, а правая опора агрегата подсоединена.
10. Во избежание случайного соприкосновения поршней с клапанами в процессе снятия головки, составители настоящего Руководства рекомендуют развернуть коленчатый вал назад, в положение на несколько градусов перед ВМТ.
11. Выверните крепежные винты и снимите внутреннюю крышку газораспределительного ремня.
12. В соответствии с указаниями Главы Система питания Главы
Электрооборудование двигателя выполните следующие процедуры:
a) Под автомобилем выверните крепежные болты и отделите приемную трубу системы
выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора;
b) Снимите с впускного трубопровода и выпускного коллектора клапан EGR и его
соединительную арматуру;
c) Отболтите подающий провод от свечи накала четвертого цилиндра.
13. Рассоедините разъем электропроводки CTS и два посаженных в соседний кронштейн разъема.
14. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления двигательного масла и расположенную ниже шину заземления.
15. Действуя в порядке, указанном на иллюстрации, в несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их руками. При сборке болты подлежат замене в обязательном порядке.
16. Удостоверьтесь, что к головке цилиндров не остались подсоединенными никакие
коммуникационные линии. Снимите головку с блока цилиндров (в случае
необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, в особенности если головка
снимается в сборе с трубопроводом и коллектором).
17. Если головка “прикипела” и не поддается отделению от блока, ни в коем случае не пытайтесь сбить ее ударами молотка - не забывайте о направляющих штифтах! Вместо этого, осторожно раскачайте сборку за трубопровод/коллектор - не пытайтесь ввести рычаг между сопрягаемыми поверхностями!
18. Снимите прокладку с сопрягаемой с головкой поверхности блока. Не выбрасывайте ее, сохранив в качестве шаблона. Проверьте прочность посадки направляющих штифтов, в случае необходимости извлеките из своих гнезд.
Смотрите также
Снятие и установка дверных стекол
* Во избежание получения порезов рук о края технологических отверстий в
дверной раме работайте в перчатках!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Опустите стекло в крайнее нижнее положение. На моделях, оборудов ...
Указания по безопасному обращению с отработанными маслами и информация по их
утилизации
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Продолжительный и многократный контакт кожи с отработанным
маслом может стать причиной серьезных заболеваний кожного
покрова, включая дерматиты и рак.
• По возможности не допускай ...
Вентиляция и отопление салона
Панель управления отопителем
1 – ручка регулировки температуры;
2 – ручка переключателя вентилятора;
3 – ручка управления заслонками отопителя;
4 – кнопка выключателя кондиционера;
5 – кнопка в ...