Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя / Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запаркуйте автомобиль на просторной ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).

5. Сжав стопорные язычки, отпустите пружинный хомут и снимите рукав воздухозаборника с крышки впускного трубопровода.

6. Выполните следующие процедуры (см. Главу Системы охлаждения, отопления): a) Отпустите хомуты и отсоедините радиаторные шланги от патрубков на головке цилиндров;
b) Отпустите хомуты и отсоедините шланг расширительного бачка, а также впускной и выпускной шланги отопителя от патрубков на головке цилиндров.

7. В соответствии с указаниями, приведенными в Главе Система питания,


7. В соответствии с указаниями, приведенными в Главе Система питания, выполните следующие процедуры:
a) Отсоедините от форсунок и головки ТНВД и снимите трубки подачи топлива; b) Отсоедините возвратный шланг форсунок от возвратного штуцера ТНВД; c) Предварительно четко промаркировав электропроводку, рассоедините все электрические разъемы системы питания.


8. Действуя в порядке, описанном в Разделах Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие и установка крышки головки цилиндров, выполните следующие действия:
a) Снимите крышку головки цилиндров; b) Снимите наружные крышки газораспределительного ремня и скиньте ремень с зубчатого колеса распределительного вала; c) Снимите натяжитель газораспределительного ремня, а также зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД.

9. После снятия газораспределительного ремня двигатель может быть поднят обратно в исходное положение, а правая опора агрегата подсоединена.

10. Во избежание случайного соприкосновения поршней с клапанами в процессе снятия головки, составители настоящего Руководства рекомендуют развернуть коленчатый вал назад, в положение на несколько градусов перед ВМТ.

11. Выверните крепежные винты и снимите внутреннюю крышку газораспределительного ремня.

12. В соответствии с указаниями Главы Система питания Главы


12. В соответствии с указаниями Главы Система питания Главы Электрооборудование двигателя выполните следующие процедуры:
a) Под автомобилем выверните крепежные болты и отделите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора; b) Снимите с впускного трубопровода и выпускного коллектора клапан EGR и его соединительную арматуру; c) Отболтите подающий провод от свечи накала четвертого цилиндра.

13. Рассоедините разъем электропроводки CTS и два посаженных в соседний


13. Рассоедините разъем электропроводки CTS и два посаженных в соседний кронштейн разъема.

14. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления двигательного


14. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления двигательного масла и расположенную ниже шину заземления.

15. Действуя в порядке, указанном на иллюстрации, в несколько приемов (по


15. Действуя в порядке, указанном на иллюстрации, в несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их руками. При сборке болты подлежат замене в обязательном порядке.


16. Удостоверьтесь, что к головке цилиндров не остались подсоединенными никакие коммуникационные линии. Снимите головку с блока цилиндров (в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, в особенности если головка снимается в сборе с трубопроводом и коллектором).

17. Если головка “прикипела” и не поддается отделению от блока, ни в коем случае не пытайтесь сбить ее ударами молотка - не забывайте о направляющих штифтах! Вместо этого, осторожно раскачайте сборку за трубопровод/коллектор - не пытайтесь ввести рычаг между сопрягаемыми поверхностями!

18. Снимите прокладку с сопрягаемой с головкой поверхности блока. Не выбрасывайте ее, сохранив в качестве шаблона. Проверьте прочность посадки направляющих штифтов, в случае необходимости извлеките из своих гнезд.

      Смотрите также

      1.6 Бензиновый двигатель 16V 77 кВт
      1.6 Бензиновый двигатель 16V 77 кВт 1) ROZ: Октановое число 2) Если указанное топливо недоступно, вы можете использовать неэтилированный бензин 95 ROZ1), что может привести к лёгкой потере в мо ...

      Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов
      При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы при включенном зажигании следует соблюдать особые меры предосторожности. Получение электрического шока может повлечь за собой самые с ...

      Пуск двигателя - Запуск двигателя после заправки бака
      Если перед заправкой топливо было полностью израсходовано, то запуск дизельного двигателя может занять больше времени - до одной минуты. Это связано с тем, что система долж- на быть очищена от во ...