Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов
Fiat Linea / Тормозная система / Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов

Внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в начале Раздела Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы.


Проверка состояния


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Замена дисков всегда производится в паре для обоих тормозных механизмов данной оси во избежание потери курсовой устойчивости автомобиля при торможении.


1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее передние колеса.

2. Медленно вращая диск, внимательно осмотрите его с обеих сторон на наличие глубоких царапин, задиров и каверн. На мелкие шероховатости можно не обращать внимания, в случае же выявления серьезных дефектов диск должен быть заменен.

3. Наличие пятен ржавчины и тормозной пыли по внешнему краю поверхности диска является нормой. При желании диск можно просто зачистить наждачной бумагой. Если же по краю диска в результате чрезмерного износа рабочей поверхности образовалась ступенька, толщину диска следует проверить с применением микрометра. Измерение производите в нескольких точках по периметру диска как в зоне контакта с тормозными колодками, так и вне ее. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене.

4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, либо плоского металлического бруска и щупа лезвийного типа оцените величину биения диска, удостоверьтесь, что она не превышает допустимое значение. Величина биения измеряется по окружности, расположенной в 10.0 мм от наружного края диска. Если результат измерения выходит за пределы допустимого значения, диск также подлежит замене, однако, прежде удостоверьтесь в исправности состояния ступичного подшипника.

5. Внимательно осмотрите диск на наличие трещин, особое внимание уделяя участкам вокруг отверстий под колесные болты. В случае выявления дефектов замените диск (в паре с противоположным).


СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта тормозного механизма


1. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта тормозного механизма к ступичной сборке. Снимите суппорт с диска и подвяжите его проволокой к пружине подвески (старайтесь не допускать натяжения гибкого тормозного шланга).

2. Вверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступичной сборки. В


2. Вверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступичной сборки. В случае тугой посадки диска обстучите его для освобождения молотком с мягким бойком.


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проследите, чтобы сопрягаемые поверхности диска и ступицы при установке были абсолютно чистыми. При установке нового диска удалите с него растворителем все следы консерванта.

2. Установите диск на ступицу и затяните с требуемым усилием крепежный винт.

3. Верните на свое штатное место сборку суппорта - проследите за правильностью размещения тормозных колодок с обеих сторон диска. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.

4. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. Несколько раз выжмите ножной тормоз для усадки колодок на диске, затем можете начинать движение.

      Смотрите также

      Выбор моторного масла
      Автомобили без турбонаддува • Следует выбирать моторное масло соответствующей вязкости по классификации SAE в зависимости от температуры воздуха. Моторные масла классов SAE OW-30, 5W-30 и 5W-40 м ...

      Фильтрующий элемент воздухоочистителя
      При нормальных условиях эксплуатации автомобиля заменяйте фильтрующийэлемент воздухоочистителя с периодичностью, установленной графиком техническогообслуживания "А". Однако если автомобиль э ...

      Проверка параллельности установки заднего моста
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Возможность корректировки геометрии задней подвески на автомобилях рассматриваемой марки не предусмотрена, однако важно удостовериться в параллельности заднего моста перед ...