Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л / Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запаркуйте автомобиль на просторной ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.



Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.


3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания.

4. Снимите воздухоочиститель с компонентами впускного воздушного тракта (см. Главу Система питания). Снимите рукав подачи подогретого воздуха с патрубков воздухоочистителя и пластины кожуха выпускного коллектора.

5. Сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Главу Система питания).

6. Снимите крышку распределителя с подсоединенными к ней ВВ проводами, также снимите бегунок и защитный экран. Снимать головку цилиндров необязательно (достаточно будет отсоединить ВВ провод от катушки зажигания), однако это существенно расширит рабочее пространство и облегчит доступ к распределителю.

7. В случае необходимости обратившись к материалам Главы 3, отпустите


7. В случае необходимости обратившись к материалам Главы 3, отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного тракта от кожуха термостата.

8. Рассоедините разъемы электропроводки следующих компонентов:


8. Рассоедините разъемы электропроводки следующих компонентов:
a) Датчика детонации и l-зонда. Высвободите оба разъема из закрепленного над маховиком кронштейна;
b) Датчика температуры/давления всасываемого воздуха на впускном трубопроводе; c) Блока управления дроссельной заслонки; d) Датчика Холла от распределителя зажигания;

e) Датчика-выключателя давления масла на задней стенке головки цилиндров.


e) Датчика-выключателя давления масла на задней стенке головки цилиндров.

f) Инжектора(ов) топлива и жгута электропроводки на впускном трубопроводе (в случае необходимости см. Главу Система питания). Высвободите жгут из промежуточных фиксаторов и отложите его в сторону); g) Датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) на кожухе термостата; h) Рассоединив все разъемы, высвободите жгуты из промежуточных фиксаторов и отведите их в сторону.

9. Отсоедините следующие шланги:


9. Отсоедините следующие шланги:
a) Шланг, соединяющий впускной трубопровод с электромагнитным клапаном продувки угольного адсорбера (на брызговике арки левого колеса); b) Вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного трубопровода; c) Шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали. Постарайтесь запомнить направление потоков и цветовую маркировку шлангов. Приготовьтесь к сбору проливаемого топлива. Сразу же закупорьте открытые концы шлангов и штуцеров во избежание попадания в систему питания грязи и с целью минимизации потерь топлива.


10. В задней части термостата отпустите проволочные фиксаторы крепления кожуха к подающей трубке водяного насоса, проходящей позади блока двигателя. Отсоедините оставшиеся от кожуха термостата (постарайтесь запомнить порядок их подсоединения).

11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).

12. Снимите наружные крышки газораспределительного ремня и шкив коленчатого вала (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). Снимите газораспределительный ремень с зубчатого колеса распределительного вала.

13. После снятия газораспределительного ремня двигатель может быть поднят обратно в исходное положение, а правая опора агрегата подсоединена.

14. Во избежание случайного соприкосновения поршней с клапанами в процессе снятия головки, составители настоящего Руководства рекомендуют развернуть коленчатый вал назад в положение на несколько градусов перед ВМТ.

15. Снимите пластину устройства подогрева всасываемого воздуха с верхней части выпускного коллектора.


...отсоедините от коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших


...отсоедините от коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов. Снимите прокладку.


16. Выверните болт крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла к задней части головки цилиндров. При соответствующей комплектации отболтите и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.

17. Отсоедините трос газа (см. Главу Система питания).

18. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).

19. Действуя в порядке, указанном на иллюстрации,...


19. Действуя в порядке, указанном на иллюстрации,...

...в несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте болты крепления


...в несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их руками.


20. Удостоверьтесь, что к головке цилиндров не остались подсоединенными никакие коммуникационные линии. Снимите головку с блока цилиндров (в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, в особенности если головка снимается в сборе с трубопроводом и коллектором).

21. Снимите прокладку с сопрягаемой с головкой поверхности блока. Не выбрасывайте ее, сохранив в качестве шаблона.

22. Если предполагается выполнение капитального ремонта головки.

Отделение от головки впускного трубопровода и выпускного коллектора

23. Описание процедур снятия и установки впускного трубопровода приведено Главе Система питания.

24. В несколько приемов отдайте оставшиеся крепежные гайки (при сборке гайки подлежат замене в обязательном порядке) и снимите с головки цилиндров выпускной коллектор с прокладками.

25. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, уложите новые прокладки, затем установите выпускной коллектор. Наверните новые крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием.

      Смотрите также

      Система зажигания - Проверка и замена свечей зажигания
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт На двигателях 1,0 л, 37 кВт применяют свечи NGK BKR 6 ETA-10, зазор между электродами которых составляет 0,9–1,1 мм. На двигателях 1,4 ...

      Выключатели панели приборов и рулевой колонки
      Расположение выключателей панели приборов и рулевой колонки показано на иллюстрации. Приведенная в тексте нумерация соответствует указанной иллюстрации. На моделях с правосторонним рулевым упр ...

      Проверки готовности автомобиля к эксплуатации выполняемые на установленном на земле автомобиле
      Идентификационные номера автомобиля Номерные знаки должны быть очищены и удобочитаемы. Расстояние А между литерами знака должно быть вдвое больше расстояния В. Информация, изложенная на ши ...