Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным
коллекторомFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л / Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным
коллектором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запаркуйте автомобиль на просторной ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным
устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что
располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.
3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания.
4. Снимите воздухоочиститель с компонентами впускного воздушного тракта (см. Главу Система питания). Снимите рукав подачи подогретого воздуха с патрубков воздухоочистителя и пластины кожуха выпускного коллектора.
5. Сбросьте остаточное давление в системе питания (см. Главу Система питания).
6. Снимите крышку распределителя с подсоединенными к ней ВВ проводами, также снимите бегунок и защитный экран. Снимать головку цилиндров необязательно (достаточно будет отсоединить ВВ провод от катушки зажигания), однако это существенно расширит рабочее пространство и облегчит доступ к распределителю.
7. В случае необходимости обратившись к материалам Главы 3, отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного тракта от кожуха термостата.
8. Рассоедините разъемы электропроводки следующих компонентов:
a) Датчика детонации и l-зонда. Высвободите оба разъема из закрепленного над
маховиком кронштейна;
b) Датчика температуры/давления всасываемого воздуха на впускном трубопроводе;
c) Блока управления дроссельной заслонки;
d) Датчика Холла от распределителя зажигания;
e) Датчика-выключателя давления масла на задней стенке головки цилиндров.
f) Инжектора(ов) топлива и жгута электропроводки на впускном трубопроводе (в случае необходимости см. Главу Система питания). Высвободите жгут из промежуточных фиксаторов и отложите его в сторону); g) Датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) на кожухе термостата; h) Рассоединив все разъемы, высвободите жгуты из промежуточных фиксаторов и отведите их в сторону.
9. Отсоедините следующие шланги:
a) Шланг, соединяющий впускной трубопровод с электромагнитным клапаном продувки
угольного адсорбера (на брызговике арки левого колеса);
b) Вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного трубопровода;
c) Шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали. Постарайтесь
запомнить направление потоков и цветовую маркировку шлангов. Приготовьтесь к
сбору проливаемого топлива. Сразу же закупорьте открытые концы шлангов и
штуцеров во избежание попадания в систему питания грязи и с целью минимизации
потерь топлива.
10. В задней части термостата отпустите проволочные фиксаторы крепления кожуха к
подающей трубке водяного насоса, проходящей позади блока двигателя. Отсоедините
оставшиеся от кожуха термостата (постарайтесь запомнить порядок их
подсоединения).
11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
12. Снимите наружные крышки газораспределительного ремня и шкив коленчатого вала (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек). Снимите газораспределительный ремень с зубчатого колеса распределительного вала.
13. После снятия газораспределительного ремня двигатель может быть поднят обратно в исходное положение, а правая опора агрегата подсоединена.
14. Во избежание случайного соприкосновения поршней с клапанами в процессе снятия головки, составители настоящего Руководства рекомендуют развернуть коленчатый вал назад в положение на несколько градусов перед ВМТ.
15. Снимите пластину устройства подогрева всасываемого воздуха с верхней части выпускного коллектора.
...отсоедините от коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов. Снимите прокладку.
16. Выверните болт крепления направляющей трубки щупа измерения уровня
двигательного масла к задней части головки цилиндров. При соответствующей
комплектации отболтите и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
17. Отсоедините трос газа (см. Главу Система питания).
18. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
19. Действуя в порядке, указанном на иллюстрации,...
...в несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их руками.
20. Удостоверьтесь, что к головке цилиндров не остались подсоединенными никакие
коммуникационные линии. Снимите головку с блока цилиндров (в случае
необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, в особенности если головка
снимается в сборе с трубопроводом и коллектором).
21. Снимите прокладку с сопрягаемой с головкой поверхности блока. Не выбрасывайте ее, сохранив в качестве шаблона.
22. Если предполагается выполнение капитального ремонта головки.
Отделение от головки впускного трубопровода и выпускного коллектора
23. Описание процедур снятия и установки впускного трубопровода приведено Главе Система питания.
24. В несколько приемов отдайте оставшиеся крепежные гайки (при сборке гайки подлежат замене в обязательном порядке) и снимите с головки цилиндров выпускной коллектор с прокладками.
25. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, уложите новые прокладки, затем установите выпускной коллектор. Наверните новые крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием.
Смотрите также
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Бензиновые
двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт
Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт
1 – верхняя крышка ремней привода распределительных валов;
2 – болт крепления натяжного ролика;
3 – натяжной ролик ремня приво ...
Каталитический нейтрализатор отработавших газов
Наличие на автомобиле каталитического нейтрализатора требует применениятолько неэтилированного бензина. При эксплуатации автомобиля на этилированномбензине нейтрализатор быстро потеряет эффективность, ...
Открывание и запирание автомобиля
Открывание и запирание автомобиля
Чтобы открыть автомобиль, нап-
равьте ключ в его сторону и нажмите
на кнопку “открыть” (стрелка 1).
Указатели поворотов включатся и
погаснут. Чтобы запереть ав ...