Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка и регулировка клапанных
зазоров (модели 1.3 л)Fiat Linea / Текущее обслуживание / Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка и регулировка клапанных
зазоров (модели 1.3 л)
Регулировка клапанного зазора
1 — Измерительный щуп
2 — Контргайка
3 — Регулировочный винт
4 — Отвертка
5 — Ключ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы гидравлическими
компенсаторами, а потому необходимость в регулировке клапанных зазоров отпадает.
1. От правильности регулировки клапанных зазоров в значительной мере зависит
эффективность отдачи двигателя. Превышение допустимой величины клапанных зазоров
ведет к запаздыванию в срабатывании клапанов (слишком позднее открывание и
раннее закрывание). С другой стороны, слишком плотная посадка компонентов
чревата опасностью потери компрессионного давления в результате неполного
закрывания клапанов вследствие теплового расширения штанг толкателей. Кроме
того, в такой ситуации происходит интенсивное прогорание тарелок и седел
клапанов.
2. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (зазоры впускных и выпускных клапанов при температуре двигателя +20°С должны составлять 0.20 мм). В случае если штанги впускных клапанов изготовлены из алюминия, а не из стали, зазор следует установить 0.25 мм. Снимите крышку головки цилиндров (см. Главу Ремонт двигателя). С целью облегчения проворачивания коленчатого вала имеет смысл также вывернуть свечи зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания - модели 1.3 л).
3. С целью обеспечения доступа к первым двум клапанам выверните крепежный болт и снимите установленный под крышкой заливной горловины двигательного масла маслоотражатель А.
4. Толкатель подлежащего регулировке клапана должен упираться в пятку соответствующего кулачка распределительного вала (достигается проворачиванием коленчатого вала). Для удобства клапаны нумеруются, начиная от ближайшего к цепи привода ГРМ. Регулировка производится в соответствии с данной нумерацией, что позволяет избежать лишних проворачиваний коленчатого вала. Ниже приведена таблица, при помощи которой удобно определять порядок выполнения регулировок:
5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях. Для выполнения регулировки ослабьте гаечным ключом шестигранную контргайку сферической опоры коромысла. Опора при этом удерживается от проворачивания отверткой.
6. Введите лезвие измерительного щупа соответствующей требованиям Спецификаций толщины в зазор между торцом стержня клапана и рабочей поверхностью коромысла его привода. Вращением регулировочного винта сферической опоры добейтесь плотной посадки лезвия в зазоре. Зафиксировав опору в требуемом положении, затяните контргайку и повторите проверку.
7. Соответствующим образом проворачивая коленчатый вал, повторите процедуру для оставшихся клапанов в оговоренном выше порядке.
8. Установите маслоотражатель и с требуемым усилием затяните крепежный болт. Установите на место крышку головки цилиндров и (если снимали) свечи зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания - модели 1.3 л).
Смотрите также
Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей
поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
* Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы
системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению
каких-либо работ вблизи блока подушки безопа ...
Снятие коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров, цепь и звездочки привода ГРМ (см. Часть Ремонт без
извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л настоящей Главы).
Зафиксируйте гильзы ци ...
Проверка состояния шатунно-поршневой группы на слух
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При исправном состоянии шатунно-поршневой группы двигатель работает тихо, а
на холостых оборотах давление масла в смазочной системе не опускается ниже
допустимого предела. ...