Снятие коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите головку цилиндров, цепь и звездочки привода ГРМ (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л настоящей Главы). Зафиксируйте гильзы цилиндров.

2. Снимите с коленчатого вала крышки нижних головок шатунов. В случае необходимости снимите шатунные сборки (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок).

3. Прежде чем приступать к извлечению коленчатого вала, выполните следующие действия:

a) Временно наденьте на цапфу вала наружную упорную шайбу (канавками маслотоков наружу от крышки подшипника), совместите стопорный флажок с пазом на крышке и посадите шайбу до упора в свое гнездо. Удостоверьтесь, что флажок внутренней упорной шайбы также входит в ответный паз в своей крышке; b) Установив упорную шайбу, наденьте большую дистанционную втулку (скошенным внутренним краем к блоку), регулировочную шайбу, сегментную шпонку (скошенной стороной внутрь) и звездочку газораспределительной цепи; c) Установите шкив коленчатого вала, вверните болт шкива (не забудьте про шайбу) и затяните его с требуемым усилием, приняв соответствующие меры против проворачивания вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика). Заметим, что неправильная установка упорных шайб приведет к заклиниванию вала в процессе затягивания болта шкива. В результате такого заклинивания сами шайбы легко могут оказаться повреждены.

4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа измерьте осевой люфт


4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа измерьте осевой люфт коленчатого вала. Закрепите измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в торец передней цапфы вала, и располагался параллельно оси последнего. Сдвиньте вал до упора назад, обнулите прибор, затем толкните вал вперед на всю длину его хода и считайте показание измерителя. Сравните результат с требованиями Спецификаций. Величина осевого люфта регулируется подбором упорной шайбы.

5. Альтернативно осевой люфт вала может быть измерен при помощи щупа


5. Альтернативно осевой люфт вала может быть измерен при помощи щупа лезвийного типа. Сдвиньте вал до конца его хода в сторону маховика, затем щупом замерьте толщину зазора между щекой первого кривошипа и упорной шайбой.


6. Снимите все временно установленные компоненты. Также снимите маховик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховик).

7. Выверните крепежные винты и снимите с цапфы вала сборку кожуха заднего


7. Выверните крепежные винты и снимите с цапфы вала сборку кожуха заднего сальника. Снимите прокладку кожуха (если таковая предусмотрена). При сборке прокладка подлежит замен в обязательном порядке.

8. Проверьте крышки коренных подшипников на наличие идентификационной


8. Проверьте крышки коренных подшипников на наличие идентификационной маркировки. Обычно маркировка представлена метками в виде цифр с 1 по 3, считая со стороны шкива. Если маркировка отсутствует, то нанесите ее самостоятельно (воспользуйтесь кернером, как делали это при маркировке шатунных крышек).



Помимо номера крышки расположение меток должно однозначно указывать установочное направление крышек.


9. Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников вместе с вкладышами.

10. Извлеките коленчатый вал и снимите с его правой цапфы упорную шайбу. Постарайтесь запомнить установочное положение шайбы.

11. Извлеките из своих постелей верхние вкладыши коренных подшипников и сложите их вместе с нижними, в порядке установки на двигателе.



Двигатели 1.6 л и дизельные


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Если не предполагается выполнения никаких работ по восстановлению шатунно-поршневых сборок, необходимость в снятии головки и поршней отпадает. Достаточно будет лишь сдвинуть поршни вверх по цилиндрам, сняв нижние головки шатунов с шеек коленчатого вала. Работу рекомендуется выполнять на монтажном стенде.


1. В соответствии с указаниями, приведенными в Части Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л или Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя настоящей Главы выполните следующие процедуры:
a) Снимите с коленчатого вала зубчатое колесо ременной передачи привода ГРМ; b) Снимите компоненты сборки сцепления и маховик; c) Снимите поддон картера, маслоотражатель (если предусмотрен) и масляный насос с маслозаборником;
d) Снимите сборки кожухов переднего и заднего сальников.

2. В случае необходимости снимите поршни с шатунами (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок).

3. Действуя в манере, аналогичной описанной для двигателя 1.3 л, измерьте


3. Действуя в манере, аналогичной описанной для двигателя 1.3 л, измерьте величину осевого люфта коленчатого вала. Величина осевого люфта регулируется подбором толщины упорных шайб.

4. Альтернативно люфт можно определить при помощи щупа лезвийного типа,


4. Альтернативно люфт можно определить при помощи щупа лезвийного типа, измерив им максимальную величину зазора между щекой 2-го кривошипа и упорной шайбой. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций.

5. Проверьте крышки коренных подшипников на наличие фабричной маркировки.


5. Проверьте крышки коренных подшипников на наличие фабричной маркировки. Цифровые метки наносятся в порядке расположения крышек в направлении от привода ГРМ к маховику.


6. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек, затем выверните их вручную. Слегка обстучав молотком с мягким бойком, снимите крышки вместе и вкладыши. Прикрепите вкладыши к своим крышкам скотчем.

7. Осторожно извлеките коленчатый вал. Постарайтесь не допустить выпадения


7. Осторожно извлеките коленчатый вал. Постарайтесь не допустить выпадения верхних вкладышей коренных подшипников. Так как вал весит достаточно много, разумно будет прибегнуть к помощи ассистента. Уложите снятый вал на ровную рабочую поверхность, подперев его деревянными клиньями.


8. Извлеките верхние вкладыши и сложите их вместе с нижними в порядке установки на двигателе. Снимите установленные с обеих сторон 3-го кривошипа упорные шайбы.

9. Обратите внимание на выемки, проточенные в крышках и блоке - данные выемки предусмотрены для попадания в них выступов вкладышей и определяют однозначность установки последних.

      Смотрите также

      Особенности работы круиз-контроля для автомобилей с механической коробкой передач
      Нажатие на педаль сцепления приводит к выключению системы круиз-контроля. Некоторое увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя перед отключением круиз-контроля является нормальным и не ...

      Блок передачи крутящего момента на задний мост (PTU) (только для полноприводных автомобилей)
      Применяйте только рабочую жидкость, рекомендованнуюавтомобиля (см. раздел "Эксплуатационные жидкости, смазочныеоригинальные запасные части"). Проверка уровня рабочей жидкости При каждой за ...

      Замена ламп - ЛАМПА СИГНАЛЬНОГО ФОНАРЯ В ДВЕРИ
      Замена лампы сигнального фонаря в двери 1 – фонарь; 2 – колодка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Аккуратно поддев отверткой, выньте фонарь 1 (с ...