Прерыватели цепи и реле – общая информация и проверка исправности
функционированияLancia Ypsilon / Бортовое электрооборудование / Прерыватели цепи и реле – общая информация и проверка исправности
функционирования
Прерыватели цепи – общая информация
Прерыватели цепи используются для защиты таких компонентов системы бортового
электрооборудования, как головные фары и электромоторы привода
стеклоподъемников, активаторов дверных замков, и т.п.
В некоторых случаях после срабатывания прерыватели возвращаются в исходное
состояние автоматически. Если вызывавшая отключение прерывателя перегрузка
носила не эпизодический характер, следует без промедления проверить состояние
соответствующего контура. После устранения неисправности прерыватель цепи вновь
входит в нормальный режим функционирования. Иногда возврат прерывателя в рабочее
состояние приходится производить вручную после устранения причины перегрузки.
Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
Общая информация
Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей
электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива,
клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.)
используются реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ,
обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя
происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть
реле помещается в двигательном отсеке, другие «раскиданы» по автомобилю.
Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из
строя реле подлежат замене.
Проверка
Правильность подключения реле всегда можно определить по приведенным в Разделе
Схемы электрических соединений – общая информация схемам электрических
соединений.
Обычно к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При
подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке
управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов
рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами
рабочего (ВВ) контура и замыкаются между собой при подаче питания на контур
управления.
С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится
пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей. Если
подобная маркировка отсутствует, следует обратиться к схемам электрических
соединений (см. Раздел Схемы электрических соединений – общая информация).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки подсоедините омметр между двумя клеммами ВВ контура реле, в реле
нормально разомкнутого типа проводимость должна отсутствовать. Теперь подключите
оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления
реле и положительной клеммой батареи (В+). При помощи другого провода-перемычки
заземлите вторую клемму управления, реле должно издать щелчок, после которого
омметр зафиксирует наличие проводимости (реле нормально разомкнутого типа).
Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения.
2. При отрицательном результате проверки замените реле.
Смотрите также
Замена заднего сальника коленчатого вала дизельного двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите АТ или корзину сцепления (см. Главу Коробка переключения передач).
2. Снимите приводной диск или маховик.
3. Снимите заднюю пластину двигателя (обратитесь к сопров ...
Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов
Внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными в начале Раздела
Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы.
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Замена ...
Рекомендации по выбору моторного масла,
соответствующего требованиям спецификаций АСЕА
В европейских станах и странах, в которых применяются моторные масла категорииАСЕА, следует использовать масла, соответствующие требованиям спецификаций АСЕАА1/В1, АЗ/В4 или АЗ/ВЗ.Рекомендуемая вязкос ...