Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСовLancia Ypsilon / Трансмиссионная линия / Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов
* При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью восстановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их затратами на приобретение восстановленных сборок. Помните, что наружный ШРУС разборке не подлежит и меняется в сборе с валом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите приводной вал (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).
Разборка
Компоненты сборки приводного вала
1 — Пыльник
2 — Корпус внутреннего ШРУСа с цапфой
3 — Стопорное кольцо
4 — Защитный чехол
5 — Бандажные ленты
6 — Защитный чехол
7 — Стопорное кольцо
8 — Триподная сборка
9 — Сборка наружного ШРУСа с приводным валом
10 — Пыльник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками. Проверьте шарнир на наличие
радиального люфта, свидетельствующего об износе внутренних компонентов.
Проверьте плавность хода обоих шарниров во всех предусмотренных их конструкцией
направлениях. Если защитный чехол поврежден, разберите ШРУС, тщательно протрите
его компоненты и оцените их состояние.
2. При помощи маленькой отвертки отогните стопорные язычки и снимите бандажные ленты крепления защитного чехла.
3. Поддев край чехла отверткой, снимите его с шарнирной сборки (старые и поврежденные чехлы может быть просто срезаны) (обратитесь к иллюстрации выше). Снимите корпус шарнира с триподной сборки.
4. Пометьте положение триподной сборки на цапфе вала.
5. Снимите стопорное кольцо.
6. Воспользовавшись латунной выколоткой, сбейте триподную сборку с цапфы вала.
7. Если еще не срезали их, снимите защитные чехлы обоих шарниров. Обмотайте оборудованную шлицами внутреннюю цапфу вала защитным слоем изоляционной ленты для защиты новых чехлов от повреждения при надевании их на вал.
Наружный ШРУС разборке не подлежит.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Тщательно промойте все компоненты, включая сборку наружного ШРУСа, в
растворителе, смыв с них все остатки старой смазки. Оцените состояние рабочих
поверхностей подшипников триподной сборки и ответных поверхностей в корпусе
внутреннего шарнира. Непосредственно осмотреть рабочие поверхности наружной и
внутренней обойм подшипника наружного ШРУСа не представляется возможным, однако
косвенно о состоянии можно судить по внешнему виду шариков, проворачивая шарнир,
оцените состояние всех шариков. Если шарики не деформированы и иным образом не
повреждены, следовательно, обоймы также можно считать находящимися в исправном
состоянии и шарнир подлежит дальнейшему использованию. В случае выхода из строя
компонентов внутреннего ШРУСа шарнирная сборка может быть заменена. Наружный
ШРУС меняется в сборе с валом.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте на вал защитные чехлы обоих ШРУСов с бандажными лентами их
крепления, следом посадите на свое штатное место триподную сборку, закрепив ее
стопорным кольцом. Набейте смазку в подшипники триподной сборки и на дно полости
корпуса шарнира. Заправьте конец вала с установленной триподной сборкой внутрь
корпуса шарнира и набейте в полости последнего остатки смазки.
2. Натяните чехол на шарнирную сборку, проследив за надежностью посадки его краев приемных канавках. Отрегулируйте длину вала в соответствии с требованиями Спецификаций.
3. Поддев наружный край шарнира, выровняйте давление под ним, затем затяните крепежные хомуты/бандажные ленты.
4. Установите сборку вала на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).
Смотрите также
Климатроник*
Климатроник*
Внимание!
• Для безопасного движения
все окна должны быть очи-
щены ото льда, снега и пара.
Только так гарантируется
максимальный обзор.
Для этого вам необходимо
научиться прави ...
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с вмонтированными в него
клапанами-регуляторами давления
ГТЦ предназначен для создания давления рабочей жидкости в гидравлических
контурах тормозной системы автомобиля. Цилиндр крепится посредством двух гаек
М10 на шпильках сервопривода вакуумного усили ...
Контрольная лампа АБС
Контрольная лампа АБС
Контрольная лампа АБС должна загореться при включении зажига-
ния и погаснуть через несколько секунд.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Если контрольная лампа продолжает гореть либо не заг ...