Карданные валы и шарниры – общая информацияLancia Ypsilon / Трансмиссионная линия / Карданные валы и шарниры – общая информация
Карданный вал представляет собой трубу, посредством которой развиваемый двигателем крутящий момент передается от раздаточной коробки к дифференциалу главной передачи. С обоих концов вал оборудован универсальными (карданными) шарнирами.
Спереди карданный вал оборудован скользящей муфтой с вильчатым хомутом
карданного шарнира на конце. Муфта входит в корпус удлинения коробки передач,
что обеспечивает трансмиссионной линии требуемую свободу перемещения в
продольном направлении, компенсирующую смещения трансмиссии, неизбежно
происходящие во время движения автомобиля. Герметичность посадки муфты в корпусе
удлинения обеспечивается сальником, который в случае развития утечек подлежит
замене.
Каждый из карданных валов крепится к раздаточной коробке посредством
соединительного фланца. После снятия карданного вала соответствующий фланец
может быть демонтирован с коробки с целью проверки состояния и выполнения замены
сальников. Каждый из фланцев оборудован двумя сальниками, – один установлен
между фланцем и картером коробки, второй (меньшего размера) посажен
непосредственно внутрь фланца.
Карданные валы требуют минимального внимания. Шарниры набиваются смазкой
однократно и в случае отказа заменяются в сборе. Замена шарниров производится на
снятом с автомобиля вале.
Ввиду особенностей своего назначения карданный вал требует хорошей балансировки,
что подразумевает необходимость периодической очистки его от налипающих грязевых
отложений, старайтесь осматривать валы каждый раз, когда автомобиль по
какой-либо причине оказывается поднят над землей. Проверяйте наличие на своих
местах и надежность фиксации балансировочных грузиков. Помните, что
разворачивание вала на 180° при установке неизбежно приводит к нарушению
балансировки.
Нарушение исправности функционирования карданного вала обычно сопровождается
характерными звуками и повышением уровня вибрации при движении автомобиля (см.
Раздел, посвященный диагностике неисправностей узлов и систем автомобиля во
Введении к настоящему Руководству).
Смотрите также
Снятие и установка форсунок
Детали установки форсунок
1, 5 — Вакуумный шланг (модели с системой EGR)
2 — Возвратная топливная трубка форсунки №3
3, 26 — Зажим
4, 12 — Вакуумный шланг
6 — Возвратная топливная трубка форсун ...
Описание основных узлов и механизмов - Газораспределительный механизм
Схема действия ГРМ
1 — Кулачок распределительного вала
2 — Толкатель
3 — Штанга толкателя
4 — Клапан
5 — Внешняя пружина
6 — Внутренняя пружина
7 — Тарелка
8 — Коромысло привода клапана
9 — ...
Чрезмерен износ шин
Повышенный износ внутренней или наружной части протектора
· Недостаточно накачаны шины (износ обоих краев) (см. Главу Текущее
обслуживание).
· Нарушена регулировка развала или продольного наклон ...