Карданные валы и шарниры – общая информация
Lancia Ypsilon / Трансмиссионная линия / Карданные валы и шарниры – общая информация

Карданный вал представляет собой трубу, посредством которой развиваемый двигателем крутящий момент передается от раздаточной коробки к дифференциалу главной передачи. С обоих концов вал оборудован универсальными (карданными) шарнирами.


Спереди карданный вал оборудован скользящей муфтой с вильчатым хомутом карданного шарнира на конце. Муфта входит в корпус удлинения коробки передач, что обеспечивает трансмиссионной линии требуемую свободу перемещения в продольном направлении, компенсирующую смещения трансмиссии, неизбежно происходящие во время движения автомобиля. Герметичность посадки муфты в корпусе удлинения обеспечивается сальником, который в случае развития утечек подлежит замене.


Каждый из карданных валов крепится к раздаточной коробке посредством соединительного фланца. После снятия карданного вала соответствующий фланец может быть демонтирован с коробки с целью проверки состояния и выполнения замены сальников. Каждый из фланцев оборудован двумя сальниками, – один установлен между фланцем и картером коробки, второй (меньшего размера) посажен непосредственно внутрь фланца.


Карданные валы требуют минимального внимания. Шарниры набиваются смазкой однократно и в случае отказа заменяются в сборе. Замена шарниров производится на снятом с автомобиля вале.


Ввиду особенностей своего назначения карданный вал требует хорошей балансировки, что подразумевает необходимость периодической очистки его от налипающих грязевых отложений, старайтесь осматривать валы каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине оказывается поднят над землей. Проверяйте наличие на своих местах и надежность фиксации балансировочных грузиков. Помните, что разворачивание вала на 180° при установке неизбежно приводит к нарушению балансировки.


Нарушение исправности функционирования карданного вала обычно сопровождается характерными звуками и повышением уровня вибрации при движении автомобиля (см. Раздел, посвященный диагностике неисправностей узлов и систем автомобиля во Введении к настоящему Руководству).

      Смотрите также

      Снятие и установка форсунок
      Детали установки форсунок 1, 5 — Вакуумный шланг (модели с системой EGR) 2 — Возвратная топливная трубка форсунки №3 3, 26 — Зажим 4, 12 — Вакуумный шланг 6 — Возвратная топливная трубка форсун ...

      Описание основных узлов и механизмов - Газораспределительный механизм
      Схема действия ГРМ 1 — Кулачок распределительного вала 2 — Толкатель 3 — Штанга толкателя 4 — Клапан 5 — Внешняя пружина 6 — Внутренняя пружина 7 — Тарелка 8 — Коромысло привода клапана 9 — ...

      Чрезмерен износ шин
      Повышенный износ внутренней или наружной части протектора · Недостаточно накачаны шины (износ обоих краев) (см. Главу Текущее обслуживание). · Нарушена регулировка развала или продольного наклон ...