Замена информационных датчиковLancia Ypsilon / Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов / Замена информационных датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
* Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного
остывания двигателя!
Компоненты установки датчика ECT
На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь к иллюстрации выше) в верхней части впускного трубопровода. Датчик переставляет из себя термистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия датчика слейте охлаждающую жидкость и снимите крышку корпуса
дросселя. Снимите фланец впускного воздуховода с корпуса дросселя. Снимите
корпус дросселя, для чего отсоедините от него трос акселератора и отдайте два
болта и две гайки крепления.
* Старую прокладку можно выбросить – для установки потребуется новая.
2. Рассоедините контактный разъем датчика ECT, затем осторожно выверните сборку
из своего посадочного гнезда.
* Старайтесь обращаться с датчиком ЕСТ крайне осторожно, – его повреждение
способно повлиять на исправность функционирования всей системы питания.
* Старую уплотнительное кольцо датчика можно выбросить – для установки
потребуется новое.
3. Установку нового датчика следует произвести как можно быстрее с целью
минимизации потерь охлаждающей жидкости. Затяните датчик и крепеж корпуса
дросселя с требуемым усилием. В заключение залейте охлаждающую жидкость,
запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.
Датчики воздушного потока
Датчик MAF
Датчик MAF помещен внутрь рукава воздухозаборника. Чувствительный элемент
датчика представляет из себя нить накаливания. Датчик служит для определения
массы всасываемого в двигатель в единицу времени воздуха. Описание процедуры
проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и
проверка исправности функционирования.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от датчика MAF электропроводку и отделите сборку
воздухоочистителя от рукава воздухозаборника (см. Главу Системы питания и
выпуска отработавших газов).
2. Отдайте крепежные винты и снимите сборку датчика MAF из воздухоочистителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Установка производится в обратном порядке.
Датчик IAT
Датчик IAT встроен в корпус датчика MAF и не отдельно замене не подлежит.
Лямбда-зонды
* Вследствие температурного сжатия компонентов системы выпуска отработавших
газов при ее остывании извлечение лямбда-зонда может оказаться сопряжено с
определенными трудностями. Во избежание риска повреждения датчика при его
выворачивании, предварительно прогрейте двигатель в течение одной-двух минут.
Соблюдайте осторожность, не обожгитесь.
На моделях V8 установлено 4 лямбда-зонда , – два верхнепоточных, установленных
впереди (по потоку) каталитических преобразователей и два нижнепоточных,
ввернутых в секцию системы ниже (по потоку) каталитических преобразователей.
Датчики отслеживают уровень содержания кислорода в отработавших газах двигателя.
Описание конструкции и процедуры проверки датчиков приведено в Разделе
Информационные датчики - общая информация и проверка исправности
функционирования.
При обслуживании лямбда-зондов следует соблюдать особые меры предосторожности:
Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него, оснащенным контактным
штекером, отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого
могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
Старайтесь не допускать попадания в жалюзи зонда или в его электрический разъем
грязи и смазки;
Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители;
Обращайтесь с лямбда-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не
стряхивать;
Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным
образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования
зонда.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
* Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом,
прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите термозащитные экраны, перекрывающие доступ к подлежащему обслуживанию кислородному датчику. Отсоедините от датчика электропроводку.
4. Аккуратно выверните болты крепления лямбда-зонда к элементу системы выпуска (выпускному коллектору или выпускной трубе).
5. При установке зонда его резьбовую часть следует смазать антиприхватывающим герметиком.
* Резьба нового датчика обычно уже обработана соответствующим составом.
6. Установите зонд на свое штатное место и прочно затяните его.
7. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
8. Опустите автомобиль и произведите его ходовые испытания. Удостоверьтесь в отсутствии в памяти OBD кодов неисправностей.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Местоположение и крепление TPS
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен непосредственно с осью дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации выше). Описание конструкции и процедуры проверки TPS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от датчика электропроводку.
* Возможно, с целью обеспечения доступа к контактному разъему датчика, придется
снять впускной воздуховод.
2. Выверните крепежные винты и снимите TPS с корпуса дросселя.
3. При установке датчика проследите за попаданием направляющих язычков в ответные пазы на оси дроссельной заслонки. Проверьте датчик TPS.
4. Установка производится в обратном порядке.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Компоненты установки и проверка датчика CКP
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Местоположение датчика CKP указано на иллюстрации выше. С целью обеспечения
доступа к крепежному болту снимите защиту картера. Отсоедините от датчика
электропроводку и отдайте болт его крепления к масляному насосу.
2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием.
Датчик положения распределительного вала (СКР)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик установлен в левой головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше).
С целью обеспечения доступа к крепежному болту слейте охлаждающую жидкость и
снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Отсоедините от датчика
электропроводку и отдайте болт его крепления и шпильку.
2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием.
Датчики детонации
Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания
двигателя.
* На двигателях 2UZ-FE на каждой головке цилиндров установлено по одному датчику
детонации.
* Местоположение датчика детонации представлено на сопроводительной иллюстрации.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия датчика детонации слейте охлаждающую жидкость и снимите впускной
воздуховод.
2. Снимите крышку ремня привода ГРМ, укрывающую зубчатые колеса распределительных валов.
3. Снимите верхнюю часть впускного трубопровода и регулятор давления топлива.
4. Снимите впускной трубопровод.
5. Снимите водяную перепускную трубку и отсоедините проводку датчиков. Снимите датчики.
6. Установка производится в обратном порядке. Ввернув датчики, затяните с требуемым усилием. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Описание конструкции и процедуры проверки VSS приведено в Разделе Информационные
датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите датчик.
2. Установка производится в обратном порядке.
Смотрите также
Снятие и установка промежуточного вала (дизельный двигатель)
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода ГРМ и зубчатое колесо промежуточного вала.
2. Замерив величину продольного хода вала, оцените его осевой люфт.
Циферблатный измеритель с ...
Проверка датчика положения распределительного вала
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 л, 74 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
2. Отсоедините колодку 1 с проводами от
датчика 2 положения распределительного ва ...
Прокачка тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Очередность прокачки жидкости в тормозных механизмах:
– задний правый;
– задний левый;
– передний правый;
– передний левый;
– привод сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупре ...