Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива
бензинового двигателяLancia Ypsilon / Электрооборудование двигателя / Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива
бензинового двигателя
* В случае разночтений с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.
Общая информация
Момент зажигания измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя
и важен для срабатывания свечей зажигания в определенный момент такта сжатия.
Идеально, если искра от свечи зажигания поджигала бы воздушно-топливную смесь в
камере сгорания в момент прохождения поршнем ВМТ такта сжатия. В этом случае
воздушно-топливная смесь будет сгорать и расширяться. Расширяющиеся газы будут
толкать поршень вниз в рабочем ходе, вращая, таким образом, коленчатый вал.
Для полного поджига рабочей смеси требуются доли секунды. Поэтому для соблюдения
нормального рабочего процесса сгорания (полного сгорания смеси) в двигателе
необходимо некоторое опережение зажигания. Опережение измеряется в градусах до
ВМТ. Если опережение двигателя составляет 7 градусов до ВМТ, это означает, что
напряжение на свечу должно поступить в тот момент, когда коленчатый вал
находится в 7° до ВМТ такта сжатия первого поршня. Однако, это справедливо
только для случая, когда двигатель работает на холостых оборотах.
Если коленчатый вал вращается быстрее, значит, быстрее двигаются и поршни.
Поэтому для полного сжигания смеси свечи должны поджигать ее еще раньше. Чтобы
отвечать этим условиям, ECU корректирует момент зажигания в соответствии с
увеличением скорости вращения двигателя.
Электронное управление моментом зажигания известно под названием ESA и
определяется программой ECU. Отслеживая скорость вращения коленчатого вала,
массу всасываемого воздуха, температуру двигателя, положение дроссельной
заслонки и иные факторы, микропроцессор ECU управляет моментом зажигания на всех
режимах работы двигателя от холодного запуска до режима полных нагрузок. Система
простая, нерегулируемая и надежная.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Присоедините сканер OBD II к диагностическому разъему, находящемуся под лицевой панелью со стороны водителя.
3. Переведите рычаг селектора AT в положение «N».
4. При выключенном зажигании в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. Большинство современных стробоскопов оборудованы автономной батареей. Индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого цилиндра.
5. Раскрутите двигатель до 2500 об/мин на полторы минуты и верните двигатель на холостые обороты (650 – 750 об/мин).
6. Используя перемычку из отрезка провода, перемкните клеммы Е1 и ТЕ1 на диагностическом разъеме DLC-1 под капотом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. Проверьте с помощью стробоскопа нахождение метки зажигания в пределах 5 – 15° перед ВМТ на холостых оборотах (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Заглушите двигатель и отсоедините стробоскоп.
Смотрите также
Электронная Блокировка Дифференциала (EDL)*
Автомобили, оснащенные системой
ABS, могут, в дополнение к этой сис-
теме, иметь электронную блокировку
дифференциала (EDL).
Система EDL значительно облегчает
трогание с места, ускорение и въезд
...
Система блокировки двигателя (иммобилайзер)
Система блокировки двигателя (иммобилайзер) ...
Включение круиз-контроля
Включение круиз-контроля
1. Нажмите главный переключатель (А), расположенный на конце
рычага круиз-контроля.
2. Достигнув требуемой скорости, переведите рычаг круиз-кон-
троля вниз.
ПРИМЕЧАНИ ...