Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация
Lancia Ypsilon / Системы питания и выпуска отработавших газов / Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили Toyota Land Cruiser оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI), состоящей из трех основных подсистем: системы распределения подачи топлива, системы подмешивания воздуха и электронной системы управления.

Система распределения подачи топлива
Электрический топливный насос помещен внутрь бензобака и обеспечивает постоянный напор подачи горючего в топливную магистраль. В топливной магистрали топливо равномерно распределяется между инжекторами, которые впрыскивают его непосредственно во впускные порты камер сгорания, расположенные над впускными клапанами. Управление количеством впрыскиваемого в двигатель топлива осуществляет электронный модуль (ЕСМ). Специальный регулятор осуществляет корректировку давления в системе питания в зависимости от глубины разрежения во впускном трубопроводе. Топливный фильтр установлен между бензонасосом и топливной магистралью и служит для защиты компонентов тракта от загрязнения.

Система подмешивания воздуха
В состав системы входят воздухоочиститель, корпус дросселя, и соединяющий перечисленные компоненты воздушный рукав. Специальный датчик (датчик IAT) непрерывно отслеживает температуру всасываемого в двигатель воздуха, посылая соответствующую информацию на ЕСМ, который учитывает ее при определении продолжительности импульсов, управляющих открыванием инжекторов. Управление положением дроссельной заслонки в корпусе дросселя осуществляет водитель при помощи педали газа. При открывании заслонки скорость подачи воздуха возрастает, что приводит к снижению температуры потока. IAT немедленно оповещает ЕСМ о произошедших изменениях, в результате чего модуль своевременно корректирует подачу топлива.

Электронная система управления
Микропроцессорный электронный модуль управления (ЕСМ) осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов. Принимая сигналы от множества информационных датчиков и анализируя полученную информацию, ЕСМ постоянно контролирует такие рабочие параметры двигателя, как температура всасываемого воздуха, степень открывания дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, обороты коленчатого вала, скорость движения автомобиля, содержание кислорода в отработавших газах и др. На основании анализа поступающей информации ЕСМ определяет продолжительность открывания инжекторов, обеспечивающую оптимальный на текущий момент времени состав воздушно-топливной смеси. Часть информационных датчиков и реле их управления не входят непосредственно в состав системы впрыска топлива и разбросаны по двигательному отсеку автомобиля. Более подробное описание принципа функционирования и конструкции компонентов системы управления и ЕСМ приведено в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.

      Смотрите также

      Снятие и установка ступицы колеса (барабанный тормозной механизм)
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При выходе подшипника ступицы из строя рекомендуется заменять подшипник в сборе со ступицей. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осторожно сбейте защитный колпак 4 (см. р ...

      Спидометр/счетчики километража, Тахометр, Стрелочные часы
      Спидометр/счетчики километража (2) Спидометр имеет аналоговое исполнение. Единица деления шкалы циферблата составляет 10 км/ч. В верхней половине поля циферблата расположен барабан счетчика общ ...

      Замена топливного фильтра
      Топливный фильтр автомобиля с дизельным двигателем 1,9 л, 74 кВт 1 – шланг слива топлива от двигателя(синяя маркировка); 2 – шланг подвода топлива к двигателю (белая маркировка); 3 – фиксатор кла ...