Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информацияLancia Ypsilon / Системы питания и выпуска отработавших газов / Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация
Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили Toyota Land Cruiser оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI), состоящей из трех основных подсистем: системы распределения подачи топлива, системы подмешивания воздуха и электронной системы управления.
Система распределения подачи топлива
Электрический топливный насос помещен внутрь бензобака и обеспечивает постоянный
напор подачи горючего в топливную магистраль. В топливной магистрали топливо
равномерно распределяется между инжекторами, которые впрыскивают его
непосредственно во впускные порты камер сгорания, расположенные над впускными
клапанами. Управление количеством впрыскиваемого в двигатель топлива
осуществляет электронный модуль (ЕСМ). Специальный регулятор осуществляет
корректировку давления в системе питания в зависимости от глубины разрежения во
впускном трубопроводе. Топливный фильтр установлен между бензонасосом и
топливной магистралью и служит для защиты компонентов тракта от загрязнения.
Система подмешивания воздуха
В состав системы входят воздухоочиститель, корпус дросселя, и соединяющий
перечисленные компоненты воздушный рукав. Специальный датчик (датчик IAT)
непрерывно отслеживает температуру всасываемого в двигатель воздуха, посылая
соответствующую информацию на ЕСМ, который учитывает ее при определении
продолжительности импульсов, управляющих открыванием инжекторов. Управление
положением дроссельной заслонки в корпусе дросселя осуществляет водитель при
помощи педали газа. При открывании заслонки скорость подачи воздуха возрастает,
что приводит к снижению температуры потока. IAT немедленно оповещает ЕСМ о
произошедших изменениях, в результате чего модуль своевременно корректирует
подачу топлива.
Электронная система управления
Микропроцессорный электронный модуль управления (ЕСМ) осуществляет управление
функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших
газов. Принимая сигналы от множества информационных датчиков и анализируя
полученную информацию, ЕСМ постоянно контролирует такие рабочие параметры
двигателя, как температура всасываемого воздуха, степень открывания дроссельной
заслонки, температура охлаждающей жидкости, обороты коленчатого вала, скорость
движения автомобиля, содержание кислорода в отработавших газах и др. На
основании анализа поступающей информации ЕСМ определяет продолжительность
открывания инжекторов, обеспечивающую оптимальный на текущий момент времени
состав воздушно-топливной смеси. Часть информационных датчиков и реле их
управления не входят непосредственно в состав системы впрыска топлива и
разбросаны по двигательному отсеку автомобиля. Более подробное описание принципа
функционирования и конструкции компонентов системы управления и ЕСМ приведено в
Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.
Смотрите также
Снятие и установка ступицы колеса (барабанный тормозной механизм)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
При выходе подшипника ступицы из строя рекомендуется заменять подшипник в сборе
со ступицей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осторожно сбейте защитный колпак 4 (см. р ...
Спидометр/счетчики километража, Тахометр, Стрелочные часы
Спидометр/счетчики километража (2)
Спидометр имеет аналоговое исполнение. Единица деления шкалы циферблата
составляет 10 км/ч. В верхней половине поля циферблата расположен барабан
счетчика общ ...
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр автомобиля с дизельным двигателем 1,9 л, 74 кВт
1 – шланг слива топлива от двигателя(синяя маркировка);
2 – шланг подвода топлива к двигателю (белая маркировка);
3 – фиксатор кла ...