Снятие и проверка
распределительных валов и толкателей клапанов бензинового двигателя
распределительных валов и толкателей клапанов бензинового двигателя
* Прежде чем приступать к выполнению процедуры, приготовьте два болта 6 * 10 мм длиной 16 – 20 мм.
Компоненты клапанного механизма
1 — Крышка правой головки цилиндров
2 — Крышка левой головки цилиндров
3 — Уплотнительное кольцо направляющей трубки свечной ниши
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Маслопровод
6 — Правый выпускной распределительный вал
7 — Крышка подшипника распределительного вала
8 — Левый впускной распределительный вал
9 — Пружина шестерни распределительного вала
10 — Правый впускной распределительный вал
11 — Стопорное кольцо
12 — Волнистая шайба
13 — Подпружиненное зубчатое кольцо
14 — Сальник распределительного вала
15 — Проушина двигателя
16 — Левый выпускной распределительный вал
17 — Правая головка цилиндров с выпускным коллектором
18 — Прокладка правой головки
19 — Прокладка левой головки
20 — Левая головка цилиндров с выпускным коллектором
21 — Кронштейн крепления проводки двигателя
22 — Пробка корпуса распределительного вала
23 — Сегментные пробки
24 — Свеча зажигания
25 — Проводка двигателя
26 — Разъем лямбда-зонда (датчик 1, блок 2)
27— Разъем лямбда-зонда (датчик 1, блок 1)
28 — Уплотнительное кольцо
29 — Щуп измерения уровня двигательного масла
30 — Болты головки цилиндров
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышки головок цилиндров (см. Раздел Приведение поршня первого
цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)) и газораспределительный ремень
(см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня
и зубчатых колес привода ГРМ) (обратитесь к иллюстрации выше).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
3. Описываемая ниже процедура применима ко всем четырем распределительным валам. В обеих головках в первую очередь всегда снимается выпускной вал (после блокировки подпружиненного зубчатого кольца с шестерней), затем выпускной. Сначала снимите распределительные валы правой головки цилиндров. Проверьте расположение установочной метки на шкиве коленчатого вала на одной линии с его болтом и промежуточным роликом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
* Наружные валы в обеих головках являются выпускными, внутренние – впускными.
4. Совместите сервисные отверстия, разворачивая рожковым ключом
распределительный вал за его шестигранную часть. Заблокируйте подпружиненное
зубчатое кольцо на ведомой шестерне при помощи сервисного болта, болт
продевается в отверстие в кольце и вворачивается в приемное резьбовое отверстие
в шестерне (обратитесь к иллюстрации параграфа 3).
* Ввиду того, что осевой люфт распределительных валов минимален, старайтесь при
извлечении постоянно удерживать сборки в горизонтальном положении, малейший
перекос может привести к появлению трещин в головке в районе расположения
шестерен. Прежде чем извлекать вал, удостоверьтесь, что усилие, развиваемое
торсионной пружиной, полностью скомпенсировано при помощи сервисного болта.
5. Установите метку на шестерне распределительного вала примерно в 10° (обратитесь к иллюстрации параграфа 3). Действуя строго в определенном порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительных валов настолько, чтобы появилась возможность выворачивания болтов вручную.
* Для крепления крышек используются болты разных размеров – не перепутайте их
при установке.
6. Снимите маслопровод, крышки подшипников и осторожно, стараясь не
перекашивать, извлеките распределительные валы из головки цилиндров.
7. Действуя в аналогичной манере, извлеките распределительные валы из второй головки цилиндров с учетом того, что точечные метки на распределительных валах надо совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Складывайте снимаемые с двигателя компоненты строго в организованной манере, гарантирующей возможность установки их при сборки на свои прежние места.
* На данном этапе могут быть при помощи магнита извлечены регулировочные шайбы
толкателей клапанов, которые при сборке также должны быть установлены строго на
свои прежние места.
9. Для демонтажа сборки шестерни зажмите выпускной распределительный вал за
лыски в тиски с мягкими губками.
10. При помощи штифтового ключа разверните зубчатое кольцо по часовой стрелке таким образом, чтобы снять развиваемое пружиной усилие с сервисного болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), затем выверните последний, отпустив кольцо.
* При отсутствии под рукой штифтового ключа проденьте в свободное отверстие в
зубчатом колесе второй сервисный болт, и, используя его в качестве опоры,
разверните колесо при помощи отвертки.
11. При помощи специальных плоскогубцев снимите фиксирующее сборку шестерни стопорное кольцо (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
12. Снимите с цапфы вала волнистую шайбу, зубчатое кольцо и торсионную пружину (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Проследите, чтобы компоненты снятые с левого вала складывались отдельно от компонентов с правого.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально оцените состояние рабочих поверхностей кулачков и подшипниковых
шеек валов. Обращайте внимание на царапины, каверны, следы перегрева и т.п.
особое внимание следует уделить состоянию слоя поверхностной закалки кулачков.
При помощи микрометра измерьте высоту кулачков.
2. Микрометром же измерьте диаметры каждой из подшипниковых шеек обоих распределительных валов. Измерение производите в нескольких точках, разнесенных как по длине шейки (на предмет выявления конусности), так и по образующей каждого сечения (на предмет выявления овальности). Запишите полученные результаты. Измерьте внутренний диаметр подшипников распределительного вала нутромером и запишите результаты измерений. Вычислите зазор, вычитая значение диаметра шейки из значения диаметра ее подшипника.
3. Установите распределительный вал на призмы и измерьте с помощью циферблатного измерителя биение средней шейки. Сравните результаты проверок с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените изношенный вал.
Смотрите также
Электронный иммобилайзер
Иммобилайзер защитит ваш автомо-
биль от использования чужими людь-
ми.
Микрочип, находящийся в головке
ключа автоматически отключает им-
мобилайзер при включении зажи-
гания.
Система автоматич ...
Замена сальников - Сальник оси вилок переключения передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При сборке потребуется новый цилиндрический штифт крепления штока.
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с
твердым покрытием. Твердо в ...
Снятие и установка электромагнитного запорного клапана
См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры
предосторожности.
На момент составления настоящего Руководства сменные запорные клапаны в
индивидуальном порядке (отдельно от Т ...