Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) - Замена тормозных колодок
Lancia Musa / Тормозная система / Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) - Замена тормозных колодок

Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок
Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок

1 – заглушка;
2 – тормозной щит

Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса
Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса

1 – передняя тормозная колодка; 2 – пружина;
3 – чашка;
4– нижняя стяжная пружина; 5 – поджимная пружина распорнойпланки; 6 – верхняя стяжная пружина; 7– задняя тормозная колодка; 8 – рычаг ручного привода; 9 – распорная планка;
10 – регулировочный клин; 11 – колесный цилиндр;
12 – болт крепления колесного цилиндра; 13 – стойка;
14 – тормозной щит;
15 – заглушка;
16 – упор тормозной колодки; 17 – нижняя опора колодок; 18 – поджимная пружина регулировочного клина

Разборка тормозных колодок
Разборка тормозных колодок

1 – поджимная пружина регулировочного клина; 2 – передняя тормозная колодка; 3 – крючок;
4 – верхняя стяжная пружина; 5 – задняя тормозная колодка

Снятие распорной планки
Снятие распорной планки

1 – передняя тормозная колодка; 2 – регулировочный клин; 3 – поджимная пружина распорной планки; 4 – крючок;
5 – распорная планка;
6 – выступ на регулировочном клине

Установка распорной планки
Установка распорной планки

1 – поджимная пружина распорной планки; 2 – передняя тормозная колодка; 3 – распорная планка

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.


Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через
контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка
толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.


Замените тормозные колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционной накладки менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием; – на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение
Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.


Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите тормозной барабан (см. подраздел 9.7.2).

2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 3 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 13 с
обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. Таким же образом снимите
стойку с пружиной и чашкой другой колодки.

3. С помощью отвертки выведите нижние мыски основания колодок 1 и 7 из нижней
опоры 17.

4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 4.

5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага 8 ручного привода.

6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите их с тормозного щита 14.

7. Зажмите тормозные колодки в тиски.

8. Снимите поджимную пружину 1 (см. рис. Разборка тормозных колодок) регулировочного клина.

9. Снимите верхнюю стяжную пружину 4 и выньте из тисков заднюю колодку 5 (с рычагом ручного привода).

10. Снимите поджимную пружину 3 (см. рис. Снятие распорной планки) распорной планки.

11. Снимите распорную планку 5 с регулировочным клином 2.

12. Перед установкой новых колодок сведите поршни колесного цилиндра 11 (см. рис.
Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью
двух монтировок.

13. Смажьте места контакта распорной планки с колодкой твердой пластичной смазкой
G 000 650 или другой консистентной смазкой.

14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. Установка распорной планки) распорной планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 3.

15. Подсоедините другой конец поджимной пружины к распорной планке.

16. Установите регулировочный клин, направив выступ 6 (см. рис. Снятие распорной
планки) на клине наружу.

17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь распорной планки, предварительно
смазав места контакта планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или
другой консистентной смазкой.

18. Установите верхнюю стяжную пружину 6 (см. рис. Детали тормозного барабанного
механизма заднего колеса).

19. Установите поджимную пружину 18 регулировочного клина.

20. Осторожно установите тормозные колодки на тормозной щит.

21. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу 8 ручного привода.

22. Смажьте места контакта нижней возвратной пружины и колодок твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.

23. Установите нижнюю стяжную пружину 4 и введите концы колодок в нижнюю опору 17.

24. Установите стойки 13 с обратной стороны тормозного щита, наденьте на них пружины 2 и зафиксируйте их с помощью чашек 3 (повернув их на 90°).

25. Установите тормозной барабан.

26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

27. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Болты крепления колеса
окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле.


Момент затяжки болтов крепления колеса – 120 Н·м.

      Смотрите также

      Стартер
      Элементы стартера Magneton 1.0 1 — Передняя крышка 2 — Крепежный винт М6х16 3 — Шайба 4 — Рычаг привода 5 — Накладка 6 — Штифт 7 — Якорь реле 8 — Пружина 9 — Тяговое реле 10 — Шайба 11 — ...

      АнтиБлокировочная Система*
      Система ABS играет важную роль в повышении уровня активной безопа- сности автомобиля. Большим преи- муществом системы ABS перед обы- чной тормозной системой является то, что даже при резком тормо ...

      Тахометр
      Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону ни при каких обстоятельствах. Своевременное переключе- ние передач позволит умень- шить расход топлива и сок- ратит уровень шума. Старайтесь ...