Функционирование системы подушек безопасности
Lancia Delta / НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ / Функционирование системы подушек безопасности

• В случае дорожно-транспортного происшествия модуль управления (ORC) проверяет выполнение условий срабатывания подушек безопасности, то есть, является ли удар автомобиля достаточно сильным, когда требуется дополнительная защита водителя и пассажира подушками безопасности. В зависимости от силы удара модуль управления ORC определяет необходимый режим наполнения подушек. Кроме того, в зависимости от массы переднего пассажира, которая определяется модулем системы распознавания пассажира на переднем сиденье, модуль управления ORC может изменить режим наполнения подушки безопасности переднего пассажира.

Модуль управления ORC не реагирует на переворот автомобиля. Модуль управления системой подушек безопасности осуществляет постоянный контроль готовности электронных компонентов системы, пока ключ зажигания находится в положении START (Стартер) или ON (Зажигание включено). Модуль контролирует состояние всех перечисленных выше компонентов системы, кроме рулевого колеса, рулевой колонки и накладок для защиты колене. Если ключ зажигания повернут в положение OFF (Зажигание выключено), АСС (Вспомогательные потребители электроэнергии) или вынут из замка, то система подушек безопасности отключена, и подушки сработать не могут.

В случае удара сзади средней или большой силы модуль управления ORC может активировать только преднатяжители ремней безопасности.

При включении зажигания модуль управления системой подушек безопасности
При включении зажигания модуль управления системой подушек безопасности включает контрольную лампу неисправности системы подушек безопасности и контрольную лампу отключения пассажирской подушки безопасности (PAD), которые расположены на приборной панели. Если система исправна, контрольные лампы погаснут
через 6-8 секунд. За информацией о работе контрольной лампы (PAD) обращайтесь к разделу "Контрольная лампа отключения пассажирской подушки безопасности (PAD)". При
обнаружении неисправности в системе модуль управления ORC включает контрольную лампу неисправности, которая может мигать или гореть постоянно. При повторном включении контрольной лампы (после осуществления проверки исправности системы при
включении зажигания) раздастся короткий звуковой сигнал.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Горящая контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности предупреждает
водителя о неисправном состоянии системы. Это значит, что в случае дорожно-транспортного
происшествия подушки безопасности могут не сработать, и вы лишитесь эффективного средства
защиты. Если контрольная лампа вообще не включается, или не гаснет после пуска двигателя, или
загорается на ходу автомобиля, немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера для проверки
и ремонта системы.

Газогенераторы подушек безопасности водителя и переднего пассажира расположены соответственно под кожухом ступицы рулевого колеса и под кожухом в правой части панели управления. Как только модуль управления обнаруживает достаточно сильный удар, требующий срабатывания фронтальных подушек безопасности, он дает сигнал на включение газогенераторов. Они интенсивно выделяют нетоксичный газ, который очень быстро наполняет оболочки подушек. В зависимости от силы удара и массы пассажира обеспечивается различное наполнение подушек. Расширяющиеся оболочки подушек открывают защитные кожухи и полностью надуваются приблизительно за 50-70 мс. Это время вдвое меньше того, которое требуется, чтобы моргнуть глазом. Затем подушки быстро сдуваются, одновременно удерживая водителя и переднего пассажира от опасных перемещений вперед. Из подушек безопасности водителя и пассажира газ выходит через боковые отверстия. Таким образом, подушки безопасности не препятствуют водителю управлять автомобилем после столкновения.

Оконные подушки безопасности (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) срабатывают только в определенных дорожно-транспортных происшествиях.

Модуль управления ORC определяет, является ли боковой удар достаточно сильным, чтобы активировать наполнение боковых подушек безопасности. Модуль управления боковыми подушками безопасности не реагирует на переворот автомобиля, а также удары спереди или сзади.

Модуль управления системой подушек безопасности осуществляет постоянный контроль готовности электронных компонентов системы, пока ключ зажигания находится
в положении START (Стартер) или ON (Зажигание включено). Модуль контролирует состояние всех перечисленных выше компонентов системы.

В случае достаточно сильного бокового удара газогенератор подушки безопасности, расположенной со стороны удара, выделяет нетоксичный газ, который очень быстро наполняет оболочку подушки. Если пассажир не пристегнут ремнем безопасности, занимает неправильное положение на сиденье, или между пассажиром и зоной срабатывания подушки расположены какие-либо посторонние предметы, быстро наполняющаяся оболочка подушки может нанести пассажиру травму. В особенности это относится к детям.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если ваш автомобиль оснащен левой и правой оконными подушками безопасности не вешайте на
крюки, расположенные над окнами, вешалки или подобные предметы, так как они могут нарушить
нормальную работоспособность подушек безопасности.

• В случае удара, достаточно сильного для наполнения коленной подушки безопасности модуль управления ORC на основании информации, поступающей от датчиков ускорения, дает сигнал на включение газогенератора. Оболочка коленной подушки безопасности наполнятся по направлению к коленям водителя, обеспечивая их защиту и оптимальное положение тела водителя при срабатывании фронтальной подушки безопасности. Модуль управления боковыми подушками безопасности не реагирует на переворот автомобиля, а также удары спереди или сзади. Коленная подушка безопасности полностью наполняется приблизительно за 50 миллисекунд. Это время вдвое меньше того, которое требуется, чтобы моргнуть глазом. Затем подушка быстро сдувается, помогая защитить колени водителя.

• Накладки под панелью управления предназначены для защиты коленей и обеспечивают оптимальное положение тела при срабатывании подушки безопасности.

На переднем пассажирском сиденье установлены компоненты, которые оказывают существенное влияние на функционирование фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. Правильное функционирование этих компонентов оказывает существенное влияние на работу системы распознавания пассажира на переднем сиденье
(OCS) и правильный выбор режима наполнения пассажирской подушки безопасности. Не вносите никаких изменений в конструкцию компонентов переднего пассажирского сиденья, сиденья в целом и обивки сиденья.

Следует неукоснительно выполнять приведенные ниже требования: Не производите никакой модификации переднего пассажирского сиденья или его компонентов.

Не производите никакой модификации передней центральной консоли и центрального посадочного места.

Не устанавливайте на сиденья обивку предыдущих или последующих модельных годов, которая не предназначена для использования на конкретной модели автомобиля. Используйте только обивку, специально предназначенную для данной модели автомобиля.

Не следует заменять обивку сидений на ту обивку, которая имеется на рынке запасных частей. Не устанавливайте на сиденья дополнительные чехлы, кроме тех, применение которых одобрено корпорацией DaimlerChrysler или Мораг.

Запрещается изменять конструкцию или производить замену компонентов системы подушек безопасности, компонентов, влияющих на функционирование системы подушек безопасности, и креплений на другие компоненты за исключением тех, применение которых одобрено корпорацией DaimlerChrysler или Мораг.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Любая модификация или самостоятельный ремонт переднего пассажирского сиденья, его обивки, а
также связанных с ним компонентов может стать причиной того, что подушка безопасности не
сработает в тот момент, когда это будет необходимо. Это может стать причиной травмирования
переднего пассажира и даже привести к его смерти. В результате выполненной модернизации
автомобиль может не соответствовать требованиям на безопасность.

      Смотрите также

      Единый замок
      Единый замок ...

      Капитальный ремонт нижних рычагов передней подвески
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно протрите рычаг и посадочные поверхности его опор, удалив с них все следы грязи и антикоррозионного покрытия днища. Внимательно осмотрите сборку на наличие трещин ...

      Антиблокировочная система (ABS) - Замена провода датчика частоты вращения колеса
      Снятие крышки соединительной колодки 1 – соединительная колодка; 2 – отвертка; 3 – крышка Отсоединение жгута проводов от колодки блока управления ABS 1 – соединительная колодка; 2 – фиксатор ...