Ремонт двигателя - Проверка компрессииLancia Musa / Двигатель / Ремонт двигателя - Проверка компрессии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Компрессия и разница ее значений по цилиндрам показывает степень износа
двигателя.
Измерение компрессии лучше проводить на станции технического обслуживания.
Определение степени износа двигателя по компрессии
Двигатель | Компрессия, МПа | ||
Новый двигатель | Предел износа | Предельно допустимая разница значений в цилиндрах | |
Бензиновый 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт | не ниже 1,2 | 0,75 | не более 0,3 |
Дизельный 1,9 л, 74 кВт | 2,5 – 3,1 | 1,9 | не более 0,5 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
2. У бензиновых двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт отсоедините колодку 1 с проводами от модуля 2 зажигания, выверните свечи зажигания (см. подраздел 10.3.3) и выньте предохранитель №35 из блока предохранителей.
3. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт отсоедините колодку жгута проводов
насос-
форсунок от жгута проводов, выверните свечи накаливания и вместо свечей
вверните специальный переходник.
4. Подсоедините прибор для измерения компрессии.
5. Прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока на шкале прибора не
стабилизируется давление. При этом у бензинового двигателя нужно до упора нажать
на педаль акселератора.
6. Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
7. Отсоедините прибор для измерения компрессии и установите все снятые детали.
8. Очистите память неисправностей блока управления двигателем.
Моменты затяжки, Н·м
Двигатели 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:
– шатунный болт двигателя 1,0 л 20, довернуть на 90°
– гайка шатунного болта двигателя 1,4 л, 50 кВт 40
– болт крепления корпуса крышек коренных подшипников двигателя 1,4 л, 50 кВт 75
– болт крепления держателя заднего сальника 8
– болт крепления маховика 30, довернуть на 90
– болт крепления теплоизоляционного экрана 5
– болт крепления датчика детонации 20
– болт крепления приемника масляного насоса к блоку цилиндров 8
– болт крепления шкива коленчатого вала 100
– болт крепления крышки распределительных шестерен 5
– болт крепления шестерен распределительного вала 25
Двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт:
– шатунный болт 20, довернуть на 90°
– болт крепления приемника к масляному насосу 10
– болт крепления приемника к блоку цилиндров 10
– болт крепления датчика детонации 20
– болт крепления дисков сцепления 60, довернуть на 90°
– болт крепления масляного насоса 12
– болт крепления кронштейна генератора 50
– болт крепления натяжного устройства:
• М8 20, довернуть на 90°
• М10 45
– болт крепления масляного картера 13
– пробка маслосливного отверстия 30
– гайка крепления натяжного ролика 45
Смотрите также
Система принудительной вентиляции картера
Нормальное функционирование системы вентиляции картера двигателя зависит ототсутствия отложений и отсутствия заеданий клапана PCV. В процессе эксплуатацииавтомобиля на деталях клапана PCV и в соединит ...
СИДЕНЬЯ - Регулировка продольного положения переднего сиденья
Скоба регулировки продольного положения сиденья
Скоба фиксатора сиденья расположена снизу перед
подушкой сиденья, около пола. Потяните за скобу вверх и
сдвиньте сиденье в продольном направлении в ...
Шестерни передач
Все перечисленные шестерни обоих валов находятся в постоянном зацеплении
между собой. При работающем двигателе и включенной нейтральной передаче шестерни
вторичного вала проворачиваются на нем сво ...