Ремонт головки блока цилиндров - Снятие и установка двигателя
Lancia Musa / Двигатель / Ремонт головки блока цилиндров - Снятие и установка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Корпус дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки

1 – клапан рециркуляции отработавших газов; 2 – корпус дроссельной заслонки; 3 – шланг;
4 – вакуумный привод дроссельной заслонки; 5 – вакуумный шланг

Блок управления двигателем
Блок управления двигателем

1, 2, 3 – соединительные колодки; 4 – держатель жгута проводов; 5 – блок управления двигателем

Кронштейн тяг переключения передач
Кронштейн тяг переключения передач

1 – тяги переключения передач; 2 – болты крепления кронштейна; 3 – кронштейн;
4 – кронштейн на коробке передач

Тяги переключения передач
Тяги переключения передач

1 – трос выбора передач; 2 – стопорная шайба;
3 – трос переключения передач; 4 – соединительная колодка выключателя света заднего хода; 5 – провод «массы»;
6 – провод;
7 – соединительная колодка; 8 – гайка крепления рычага переключения передач

Двигатель рекомендуется снимать в сборе с коробкой передач. Для снятия двигателя
используют кран, таль, лебедку и т.п. грузоподъемностью 300 кг.


Предупреждение
Шланги на двигателе закреплены тремя видами хомутов: винтовыми, пружинными и ленточными. Ленточные хомуты одноразовые, при установке двигателя их нужно заменить на винтовые или пружинные.


Топливные шланги можно закреплять только пружинными хомутами, применение винтовых и ленточных хомутов не допускается.


Снятие и установка двигателя описаны на примере дизельного двигателя, все остальные
двигатели снимают и устанавливают аналогично.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. подраздел 10.2).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 5.13).

3. Слейте масло из картера двигателя (см. подраздел 3.6).

4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис.
Грязезащитный щиток двигателя).

5. Снимите привод правого колеса в сборе (см. подраздел 7.1.3.7).

6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал.

7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел
6.2 и подраздел 6.3).

8. Снимите передний буфер.

9. Отверните болт 3 (см. рис. Нижний воздуховод наддува) крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2.

10. Снимите заднюю опору 2 (см. рис. Задняя опора силового агрегата) с кронштейном
3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач.

11. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).

12. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1).

13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи.

14. Отсоедините шланги от радиатора (см. подраздел 5.3).

15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого
давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите,
что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания.

16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота).

17. Снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8 (см. рис. Моторный отсек).

18. Снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи
3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе.

19. Отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу.

20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки.

21. Отсоедините шланг 3 от клапана 1 рециркуляции отработавших газов.

22. Сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 (см. рис. Шланги отопителя) от
тройника 4.

23. Сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя.

24. Отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5. 25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем.

26. Разъедините колодки 2 и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя.

27. Отцепите от брызговика держатель 4 жгута проводов.

28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления
кронштейна 3.

29. Выньте из кронштейна 4 трубку привода сцепления.

30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг
выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач.

31. Отверните гайку 8 крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в
сторону вместе с тросом 3.

32. Отсоедините колодку 4 от выключателя света заднего хода.

33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона.

34. Отсоедините колодку 7 и провод 6 от тягового реле стартера.

35. Отверните два болта 2 и выньте из картера


35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону.
Предупреждение
При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления.

36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и


36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером.

37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

38. Отверните три болта 1 крепления правой


38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 – кронштейн опоры).

39. Отверните два болта 2 крепления левой


39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата.

40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека.

41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую
опору и снимите коробку передач.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Все снятые прокладки и уплотнительные кольца замените на новые.

2. Все самостопорящиеся гайки заменить на новые.

3. Перед установкой приемной трубы глушителя нанесите на шпильки выпускного коллектора пасту G 052 112 А3 для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву.

4. Вставьте выпавшие центрирующие втулки коробки передач.

5. Смажьте консистентной смазкой шлицы первичного вала коробки передач.

6. Отрегулируйте привод коробки передач.

7. Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.


Моменты затяжки, Н·м

Резьба:

– М6 10

– М7 15

– М8 20

– М10 40

– М12 60

Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя:

– М10 45

– М12 80

Болты крепления правой опоры силового агрегата:

– к кузову 20, затем доверните на 90°

– к двигателю 30, затем доверните на 90°

Болты крепления левой опоры силового агрегата:

– к кузову 50, затем доверните на 90°

– к коробке передач 40, затем доверните на 90°

Болты крепления задней опоры силового агрегата:

– к коробке передач 30, затем доверните на 90°

– к кузову 40, затем доверните на 90°

      Смотрите также

      Крепление детского сиденья с помощью трехточечных ремней безопасности (с инерционным механизмом с режимом стандартной/автоматической блокировки при аварии)
      Трехточечные ремни безопасности, установленные на заднем сиденье автомобиля, можно переключить со стандартного режима блокиров- ки (ELR) втягивающего механизма на автоматический режим блоки- ровк ...

      Рулевой механизм (с усилителем) - Установка рулевого механизма
      Детали рулевого механизма (с усилителем) 1 – наконечник; 2 – контргайка; 3 – наружный хомут; 4 – защитный чехол; 5 – внутренний хомут; 6 – болт; 7 – теплоизоляционный экран; 8 – рулевая тяга ...

      Система автоматического поддержания заданной скорости (круиз-контроль) *
      Система автоматического поддержания заданной скорости (круиз-контроль) * А - главный переключатель В - рычаг включения круиз-контроля Круиз-контроль — это система автоматического поддержания зада ...