Автосервис формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенностиПолезно знать / Автосервис формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенности
Предисловие
В разрабатываемом нами алгоритме последовательность формирования стратегического поведения к следующим четырем блокам (см. рис. 1);
1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);
2) «планирование» (планирование стратегии, постановка задач);
3) «реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);
4) «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).
Рис. 1.
Процесс планирования стратегии
Из схемы видно, что анализ внешнего окружения не отображается отдельным этапом, а «стоит» как бы «над» всем процессом стратегического управления. По нашему мнению «анализ, прогнозирование и мониторинг» внешнего окружения следует представлять отдельно, в виде базиса, на котором строится модель стратегического менеджмента. Это связано с тем, что оценку внешнего окружения необходимо осуществлять постоянно и этот процесс не может быть выделен в отдельный этап. (Кроме того, факторы внешней среды, в отличие от внутренней, в основном не поддаются воздействию, их можно лишь учитывать.) При таком подходе (см. рис. 1), во-первых, увеличивается степень контроля над изменениями во внешнем окружении, так как анализ среды осуществляется как бы параллельно с каждым этапом и, во-вторых, обеспечивается соответствие методологическому принципу современного стратегического управления, который заключается в построении стратегии от будущего через прошлое к настоящему (прогнозирование анализ мониторинг).
С учетом полученных в ходе стратегического «анализа» результатов осуществляется «планирование» стратегии.
Связующим звеном между этапами «планирования» и «реализация» служит «постановка задач». Роль этого шага в общем процессе стратегического управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач (см. рис. 1).
Блок «реализация» в процессе стратегического управления является по своей сути «подготовительным» и «способствующим» эффективному достижению выбранных целей. А этап «оценки и контроля» замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл.
Таким образом, мы кратко представили последовательность процесса формирования стратегии.
- Составляющие для анализа стратегического окружения
- Разработка стратегии компании, комплексный анализ.
- Разработка модели «ТО ВЕ» (как должно быть) компании
- Сценарный анализ. Сколько нужно инвестировать в проект автосервиса?
- Оптимизация при реализации решений в условиях риска
- Контроль реализации стратегии
- Заключение
Смотрите также
Сиденья
Сиденья ...
Контрольные лампы - Давление масла
Контрольная лампа
зажигается на
несколько секунд при включении
зажигания.
Если лампа не гаснет, вы услышите 3
звуковых сигнала. Не запускайте
двигатель! Проверьте уровень
масла и долейте его в ...
Использование универсального трансивера
Нажмите и удерживайте выбранную кнопку универсального трансивера до тех пор,
пока ворота не начнут открываться или закрываться. Контрольная лампа подтвердит
передачу сигнала. Кроме того, в любое вре ...