Датчики Холла. Устройство и работа
Полезно знать / Автомобильные системы зажигания / Датчики Холла. Устройство и работа

Датчик Холла, Особенность состоит в том, что ЭДС, снимаемая с двух граней его чувствительного элемента, пропорциональна произведению силы тока, подводимого к двум другим граням, на величину индукции магнитного поля, пронизывающего датчик. В реальных системах магнитное поле создается неподвижным магнитом, который отделен от датчика магнитомягким экраном с прорезями рисунок

3.1. Если между магнитом и чувствительным элементом попадает стальной выступ, магнитный поток им шунтируется и на датчик не попадает, ЭДС на выходе чувствительного элемента отсутствует. Прорезь беспрепятственно пропускает магнитный поток, и на выходе элемента появляется ЭДС. Обычно датчик Холла совмещают с микросхемой, стабилизирующей ток его питания и усиливающей выходной сигнал. В реальном датчике эта схема инвертирует сигнал, т. е. напряжение на его выходе появляется, когда выступ экрана проходит мимо чувствительного элемента.

а — магнитоэлектрический генераторный с когтеобразным статором; б — магнитоэлектрический коммутаторного типа; в — датчик Холла; 1 — катушка; 2, 3 — клювообразные половины статора; 4 — магнит; 5,6 — клювообразные половины ротора; 7 — приводная втулка; 8 — зуб чатый ротор; 9 — зубчатый статор; 10 — экран (шторки); 11 — чувствительный элемент датчика Холла; 12 — микросхема

      Смотрите также

      Контрольная лампа АБС
      Контрольная лампа АБС Контрольная лампа АБС должна загореться при включении зажига- ния и погаснуть через несколько секунд. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ • Если контрольная лампа продолжает гореть либо не заг ...

      Снятие и установка поддона картера дизельного двигателя
      Детали установки поддона картера и масляного насоса 1, 13 — Поддон картера 2, 5, 11 — Прокладка 3, 12 — Маслозаборник 4 — Корпус масляного насоса 6 — Ведомая шестерня 7 — Пружина 8 — Редукц ...

      Установка поддона картера двигателя
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров, полностью удалив с них следы масла, затем насухо протрите поддон и внутренние поверхности двигателя ...