Вакуумный усилитель тормозовFiat Linea / Тормозная система / Вакуумный усилитель тормозов
Данное устройство предназначено для увеличения усилия, прилагаемого водителем к педали ножного тормоза с целью повышения эффективности торможения.
Корпус блока сервопривода вакуумного усилителя состоит из двух частей:
собственно корпуса (5) и крышки (1). Герметичность обеих частей сборки
обеспечивается посадкой краев диафрагмы (3), зажимаемых в канавке корпуса.
Центральной частью диафрагма герметично посажена в канавке поршня (2) и делит
внутреннее пространство сборки на две камеры. Пружина (10) обеспечивает возврат
штока (7) вместе с диафрагмой в исходное положение.
Поршень механически соединен со штоком толкателя (7). На конце штока навернут
регулировочный наконечник (8), при помощи которого производится корректировка
установочного зазора между поршнем ГТЦ и толкателем (см. Раздел Снятие, проверка
состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со
шлангом).
Герметичность посадки толкателя в сборке обеспечивается резиновой прокладкой
(6).
Внутри поршня сборки помещен клапан (12), в который упирается сферический конец
управляющего толкателя (15). Толкатель соединен с педаль ножного тормоза.
В передней части клапана (12) имеется седло специальной формы, перекрываемое, в
свою очередь, клапаном (13). Передняя (вакуумная) камера (4) соединена каналом
(17) с поршне с задней (атмосферной) камерой (11), расположенной позади поршня.
Фильтр (16), дублируя роль резинового защитного чехла (14), предотвращает
попадание пыли внутрь сборки при засасывании атмосферного воздуха.
При выжимании педали ножного тормоза управляющий толкатель перемещает первый
клапан поршня, который запирает канал, соединяющий вакуумную камеру с
атмосферной и открывает доступ в последнюю наружного воздуха. Разрежение в
вакуумной камере при работающем двигателе создается благодаря наличию соединения
с впускным трубопроводом. Вследствие перепада давлений с разных сторон поршня
последний смещается влево, сжимая пружину и упираясь штоком толкателя в поршень
ГТЦ.
При сильном выжимании педали ножного тормоза поршень вакуумного усилителя
смещается влево на значительное расстояние. При этом объем атмосферной камеры
несколько увеличивается и в полость подсасывается наружный воздух.
После отпускания педали клапан (4) обеспечивает выравнивание давлений по обе
стороны поршня, а пружина возвращает диафрагму в исходное состояние, вызывая
также обратное смещение штока толкателя и, соответственно, первого поршня ГТЦ.
Подача разрежения переднюю камеру сервопривода осуществляется через
односторонний клапан, включенный в линию, соединяющую блок с впускным
трубопроводом двигателя. Клапан предотвращает попадание в вакуумную камеру
сервопривода воздуха и топливных испарений при заглушенном двигателе. Благодаря
этому клапану первое торможение при заглохшем двигателе происходит с работающим
вакуумным усилителем (после отпускания педали вакуумный усилитель перестает
функционировать).
Как следует из приведенного выше описания принципа функционирования
сервопривода, усиление тормозов становится возможным только при работающем
двигателе, когда во впускном трубопроводе последнего поддерживается разрежение.
Для остановки буксируемого или движущегося накатом при заглохшем двигателе
автомобиля к педали ножного тормоза следует прикладывать несколько большее, чем
привычное усилие.
Запчасти к сервоприводу вакуумного усилителя тормозов не поставляются, а потому,
в случае отказа, блок подлежит замене в сборе. Описание процедур снятия и
установки сборки сервопривода приведено в Разделе Проверка исправности
функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов. Посадочные
размеры блока показаны на иллюстрации.
Смотрите также
Установка поршневых колец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удостоверьтесь в правильности посадки поршней на своих шатунах, а поршневых
колец в своих канавках (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка
шатунно-поршневых сбо ...
Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода
* Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы
системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению
каких-либо работ вблизи блока подушки безопа ...
Шестерни передач
Все перечисленные шестерни обоих валов находятся в постоянном зацеплении
между собой. При работающем двигателе и включенной нейтральной передаче шестерни
вторичного вала проворачиваются на нем сво ...