Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с вмонтированными в него
клапанами-регуляторами давленияFiat Linea / Тормозная система / Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с вмонтированными в него
клапанами-регуляторами давления
ГТЦ предназначен для создания давления рабочей жидкости в гидравлических контурах тормозной системы автомобиля. Цилиндр крепится посредством двух гаек М10 на шпильках сервопривода вакуумного усилителя.
ГТЦ из выполненного из чугунного литья корпуса, внутри которого проточено
отверстие цилиндра диаметром 22 мм, в который помещены поршни (3) и (10) привода
двух контуров тормозной системы. В горизонтальной плоскости ГТЦ выполнены четыре
отверстия с внутренней резьбой. Два левых отверстия с резьбой М6х1.5
предназначены для вворачивания клапанов-регуляторов давления в контуре тормозных
механизмов задних колес. Правые отверстия (М10х1.0) служат для подсоединения
гидравлических линий контуров передних тормозных механизмов. В верхней части
корпуса ГТЦ предусмотрены оборудованные резиновыми уплотнительными проходными
втулками (5) и (12) гнезда под посадку резервуаров тормозной жидкости.
Задняя секция ГТЦ подсоединена к тормозным механизмам правого переднего и левого
заднего колес (первый гидравлический контур). Передняя - к механизмам левого
переднего и правого заднего колес (второй контур).
В поршне (3) привода первого тормозного контура предусмотрено углубление под
посадку наконечника штока толкателя вакуумного усилителя тормозов.
Уплотнительные манжеты (7) и (14) служат для герметизации рабочих пространств
соответствующих секций ГТЦ. Манжета (9) предотвращает проникновение
гидравлической жидкости из одной секции в другую, а манжета (2) - попадание в
цилиндр воздуха.
Пружины (8) и (15), установленные под поршнями, обеспечивают обратный ход
последних. Пружина (8), кроме того, Служит для увеличения усилия,
прикладываемого к поршню второй секции во время торможения.
Штифты (4) и (11) ограничивают возврат поршней.
При выжимании педали ножного тормоза движение толкателя сервопривода вакуумного
усилителя тормозов передается к поршню (3) ГТЦ и перемещает его в цилиндре. При
смещении поршень сжимает пружину (8), которая, совместно с возросшим давлением
гидравлической жидкости, смещает поршень (10). Посаженные на поршни манжеты (7)
и (14) при этом смещаются за пределы впускных отверстий резервуаров тормозной
жидкости. В результате, давление в обоих гидравлических контурах системы
возрастает.
Подъем давления в ГТЦ вызывает еще более сильное прижимание губок
уплотнительных манжет к стенкам цилиндров, дополнительно повышая герметичность
сборки.
При отпускании педали поршни возвращаются в исходное положение под воздействием
усилий, развиваемых пружинами. Впускные отверстия, сообщающиеся с полостями
цилиндров, открываются и находящаяся в резервуарах гидравлическая жидкость
свободно попадает в цилиндры, автоматически компенсируя увеличение объем тракта,
связанное с износом фрикционных накладок и/или утечками в линиях.
В случае повреждения системы, вызывающего разгерметизацию первого
гидравлического контура, поршень (3) будет перемещаться свободно, поскольку
возрастание давления в рабочей полости данной секции прекратится. Поршень же
(10) под воздействием усилия, развиваемого толкателем вакуумного усилителя и
пружиной (8), при увеличенном ходе педали ножного тормоза обеспечит исправное
функционирование второго гидравлического контура. В случае нарушения
герметичности второго контура поршень (10) под воздействием усилия, развиваемого
толкателем и пружиной (8), преодолевая сопротивление пружины (15), переместится
до упора своим стержнем в торцевую стенку цилиндра. В первом же тормозном
контуре произойдет нормальное повышение давление при увеличенном ходе тормозной
педали.
Клапан-регулятор(ы) ограничивает повышение давления контурах тормозных
механизмов задних колес, предотвращая преждевременную блокировку последних.
Корпус клапана ввернут в выпускное отверстие ГТЦ. Герметичность стыка
обеспечивается уплотнительной прокладкой (4). В выпускное отверстие корпуса
клапана-регулятора ввернута переходная насадка, обеспечивающая возможность
подсоединения к сборке тормозной линии. Тормозная жидкость, поступая во впускное
отверстие регулятора, проходит в полость между резиновым клапаном (3) и
Внутренней стенкой корпуса. Далее жидкость попадает внутрь канала,
предусмотренного в поршне (7) и далее, - в тормозную линию гидравлического
контура тормозного механизма соответствующего заднего колеса. Пружина (6) по
усилию сжатия подобрана таким образом, чтобы при давлении жидкости до 20 кГс/см
2 оставался на удалении от клапана. При дальнейшем возрастании давления пружина
окончательно сжимается и поршень прижимается к клапану, который перекрывает
сквозное внутренне отверстие в нем. Как только давление перед поршнем превысит
на достаточную величину давление за поршнем, последний вновь сдвигается,
открывая доступ жидкости в контур. Далее цикл повторяется необходимое количество
раз в процессе торможения автомобиля.
Благодаря такому функционированию клапанов-регуляторов давление в суппортах
тормозных механизмах передних колес всегда остается не ниже, чем в колесных
цилиндрах механизмов задних, что исключает возможность юза последних.
Смотрите также
Плавкие вставки
* Плавкие вставки используются для защиты цепей, в которых по какой-либо
причине не могут быть использованы обычные предохранители, таких как контур
системы зажигания, а также для силовых цепей, в ...
Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Замена двигательного масла и
масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулярная смена двигательного масла является одной из наиболее важных
процедур текущего обслуживания, которые могут быть выполнены собственными силами
владельца автомобил ...
Снятие, установка и регулировка капота
Регулировка ударника замка
1 — Ударник
2 — Пружина
3 — Контргайка
4 — Капот
5 — Шлиц
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот и подложите ветошь под оба его угла с целью защиты
лак ...