Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмовFiat Linea / Тормозная система / Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления
на сборке ГТЦ
1 — ГТЦ
2 — Клапаны-регуляторы
3 — Сервопривод вакуумного усилителя
4 — Педаль ножного тормоза
5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
6 — Резервуар тормозной жидкости
7— Вакуумная трубка к впускному трубопроводу
8 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
9 — Замок зажигания
10 — Стоп-сигналы
11 — Тормозные механизмы задних колес
12 — Тормозные механизмы передних колес
Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у
заднего моста (электрическая часть системы аналогична приведенной на иллюстрации
выше)
1 — ГТЦ
2 — Сервопривод вакуумного усилителя
3 — Тормозные механизмы передних колес
4 — Тормозные механизмы задних колес
5— Клапан-регулятор
Конструкция ГТЦ
1 — Цилиндр
2 — Уплотнительная манжета
3 — Поршень первого тормозного контура
4 — Штифт
5 — Уплотнительная проходная втулка
6 — Впускное отверстие
7 — Уплотнительная манжета
8 — Пружина
9 — Уплотнительная манжета
10 — Поршень второго тормозного контура
11 — Штифт
12 — Уплотнительная проходная втулка
13 — Впускное отверстие
14 — Уплотнительная манжета
15 — Пружина
Компоненты клапана-регулятора давления
1 — Корпус (концевая резьба М6х1.5)
2 — Пружина
3 — Резиновый клапан
4 — Уплотнительная прокладка (16х20 мм)
5 — Уплотнительное кольцо (8х4 мм)
6 — Пружина
7 — Поршень
8 — Уплотнительное кольцо (11х7 мм)
9 — Переходная насадка
Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов
1 — Крышка
2 — Поршень
3 — Диафрагма
4 — Передняя (вакуумная) камера
5 — Корпус
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Шток толкателя
8 — Регулировочный наконечник
9 — Штуцер
10 — Пружина
11 — Задняя (атмосферная) камера
12 — Клапан
13 — Клапан
14 — Резиновый защитный чехол
15 — Управляющий толкатель
16 — Фильтр
17 — Канал
Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов
1 — Поршень ГТЦ
2 — Регулировочный наконечник толкателя
3 — Контргайка
4 — Крепление к педали ножного тормоза
5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
6 — Педаль ножного тормоза
Цилиндр суппорта тормозного механизма
1 — Корпус цилиндра
2 — Поршень
3 — Уплотнительная манжета
4 — Пыльник
5 — Тормозные колодки
Деформации уплотнительной манжеты поршня при срабатывании тормозного
механизма
а — Перед торможением
b — Во время торможения
с — После торможения
1 — Тормозной диск
2 — Фрикционная накладка
3 — Основание колодки
4 — Поршень
5 — Манжета
Компоненты сборки барабанного тормозного механизма
1 — Цапфа ступицы заднего моста
2 — Сборка тормозного механизма
3 — Пружинная шайба
4 — Болт (60 Нм)
5 — Тормозной барабан
6 — Наружный колесный подшипник
7 — Ступичная гайка
8 — Шплинт
9 — Крышка ступицы колеса
10 — Стопорная корончатая шайба
11 — Шайба
12 — Трос привода стояночного тормоза
Компоненты сборки барабанного тормозного механизма (продолжение)
1 — Стяжная пружина
2 — Разжимная планка
3 — Распорный клин
4 — Колесный цилиндр
5 — Болт с внутренним шестигранником (6 Нм)
6 — Тормозной щит
7 — Направляющий (анкерный) штифт
8 — Заглушка
9 — Тормозной башмак
10 — Пружина распорного клина
11 — Нижняя стяжная пружина
12 — Верхняя стяжная пружина
13 — Исполнительный рычаг стояночного тормоза
14 — Направляющая пружина
15 — Тарелка направляющей пружины
Разрез колесного цилиндра
1 — Корпус цилиндра
2 — Манжета
3 — Поршень
4 — Толкатель
5 — Пыльник
6 — Вентиль прокачки
7 — Резиновый защитный колпачок
8 — Пружина
Настоящий Раздел посвящен главным образом описанию конструкции тормозных систем не оборудованных ABS моделей. Информация по устройству ABS приведена в Разделе Система антиблокировки тормозов (ABS)- общая информация.
Функциональная схема тормозной системы представлена на сопроводительных иллюстрациях.
Система приводится в действие педалью ножного тормоза. Через сервопривод
вакуумного усилителя прикладываемое к педали усилие передается в 2-котнурный
ГТЦ. Повышение давления находящейся в ГТЦ жидкости передается по гидравлическим
линиям к цилиндрам тормозных механизмов передних и задних колес автомобиля. В
гидравлический контур задних тормозных механизмов включены один или два
клапана-регулятора давления.
Вакуумный усилитель подключен ко впускному трубопроводу и предназначен для
увеличения прикладываемого к педали ножного тормоза и оказываемого на поршень
ГТЦ усилия.
Клапаны-регуляторы служат для ограничения давления гидравлической жидкости в
контуре тормозных механизмов задних колес с целью предотвращения преждевременной
блокировки последних при резком торможении. Замечание: На оборудованных ABS
моделях необходимость в применении таких ограничителей отпадает.
Поршни суппортов тормозных механизмов передних колес воздействуют на тормозные
колодки, плотно прижимающиеся при этом фрикционными накладками к рабочим
поверхностям дисков. При отпускании педали колодки возвращаются в исходное
положение, отпуская диск и торможение прекращается.
В барабанных задних тормозных механизмах вместо суппортов используются колесные
цилиндры, поршни которых разжимают тормозные башмаки, прижимая их фрикционными
накладками к внутренним рабочим стенкам барабанов. При отпускании педали
специальный механизм ограничивает обратное движение башмаков, автоматически
поддерживая зазор на заданном уровне.
Благодаря описанным особенностям конструкции ни передние, ни задние тормозные
механизмы в дополнительных регулировках не нуждаются.
Стояночный тормоз приводится в действие рычагом, расположенным между передними
сиденьями автомобиля. Рычаг посредством тросового привода соединен с башмаками
тормозных механизмов задних колес, которые и осуществляют торможение автомобиля.
Смотрите также
Система средств безопасности (SRS) — подушки безопасности
В данном разделе, посвященном системе средств безопасности
(SRS), содержится важная информация о подушках безопасности во-
дителя и переднего пассажира.
Подушки безопасности являются элементом, доп ...
Особенности работы круиз-контроля
для автомобилей с механической коробкой передач
Нажатие на педаль сцепления приводит к выключению системы круиз-контроля.
Некоторое увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя перед
отключением
круиз-контроля является нормальным и не ...
Перчаточный ящик
Перчаточный ящик
Внимание!
Из соображений безопасности
все вещевые отсеки во время
езды должны быть плотно зак-
рыты.
Поднимите рычаг, чтобы открыть
крышку перчаточного ящика.
Проигрыватель ...