Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
Fiat Linea / Тормозная система / Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов

Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления
Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления на сборке ГТЦ


1 — ГТЦ
2 — Клапаны-регуляторы
3 — Сервопривод вакуумного усилителя 4 — Педаль ножного тормоза 5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 6 — Резервуар тормозной жидкости 7— Вакуумная трубка к впускному трубопроводу 8 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости 9 — Замок зажигания
10 — Стоп-сигналы
11 — Тормозные механизмы задних колес 12 — Тормозные механизмы передних колес

Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у
Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у заднего моста (электрическая часть системы аналогична приведенной на иллюстрации выше)


1 — ГТЦ
2 — Сервопривод вакуумного усилителя 3 — Тормозные механизмы передних колес 4 — Тормозные механизмы задних колес 5— Клапан-регулятор

Конструкция ГТЦ
Конструкция ГТЦ


1 — Цилиндр
2 — Уплотнительная манжета 3 — Поршень первого тормозного контура 4 — Штифт
5 — Уплотнительная проходная втулка 6 — Впускное отверстие
7 — Уплотнительная манжета 8 — Пружина
9 — Уплотнительная манжета 10 — Поршень второго тормозного контура 11 — Штифт
12 — Уплотнительная проходная втулка 13 — Впускное отверстие
14 — Уплотнительная манжета 15 — Пружина

Компоненты клапана-регулятора давления
Компоненты клапана-регулятора давления

1 — Корпус (концевая резьба М6х1.5) 2 — Пружина
3 — Резиновый клапан
4 — Уплотнительная прокладка (16х20 мм) 5 — Уплотнительное кольцо (8х4 мм) 6 — Пружина
7 — Поршень
8 — Уплотнительное кольцо (11х7 мм) 9 — Переходная насадка

Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов
Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов

1 — Крышка
2 — Поршень
3 — Диафрагма
4 — Передняя (вакуумная) камера 5 — Корпус
6 — Уплотнительная прокладка 7 — Шток толкателя
8 — Регулировочный наконечник 9 — Штуцер
10 — Пружина
11 — Задняя (атмосферная) камера 12 — Клапан
13 — Клапан
14 — Резиновый защитный чехол 15 — Управляющий толкатель 16 — Фильтр
17 — Канал

Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов
Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов

1 — Поршень ГТЦ
2 — Регулировочный наконечник толкателя 3 — Контргайка
4 — Крепление к педали ножного тормоза 5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 6 — Педаль ножного тормоза

Цилиндр суппорта тормозного механизма
Цилиндр суппорта тормозного механизма

1 — Корпус цилиндра
2 — Поршень
3 — Уплотнительная манжета 4 — Пыльник
5 — Тормозные колодки

Деформации уплотнительной манжеты поршня при срабатывании тормозного
Деформации уплотнительной манжеты поршня при срабатывании тормозного механизма


а — Перед торможением
b — Во время торможения
с — После торможения
1 — Тормозной диск
2 — Фрикционная накладка 3 — Основание колодки
4 — Поршень
5 — Манжета

Компоненты сборки барабанного тормозного механизма
Компоненты сборки барабанного тормозного механизма

1 — Цапфа ступицы заднего моста 2 — Сборка тормозного механизма 3 — Пружинная шайба
4 — Болт (60 Нм)
5 — Тормозной барабан
6 — Наружный колесный подшипник 7 — Ступичная гайка
8 — Шплинт
9 — Крышка ступицы колеса 10 — Стопорная корончатая шайба 11 — Шайба
12 — Трос привода стояночного тормоза

Компоненты сборки барабанного тормозного механизма (продолжение)
Компоненты сборки барабанного тормозного механизма (продолжение)

1 — Стяжная пружина
2 — Разжимная планка
3 — Распорный клин
4 — Колесный цилиндр
5 — Болт с внутренним шестигранником (6 Нм) 6 — Тормозной щит
7 — Направляющий (анкерный) штифт 8 — Заглушка
9 — Тормозной башмак
10 — Пружина распорного клина 11 — Нижняя стяжная пружина 12 — Верхняя стяжная пружина 13 — Исполнительный рычаг стояночного тормоза 14 — Направляющая пружина 15 — Тарелка направляющей пружины

Разрез колесного цилиндра
Разрез колесного цилиндра

1 — Корпус цилиндра
2 — Манжета
3 — Поршень
4 — Толкатель
5 — Пыльник
6 — Вентиль прокачки
7 — Резиновый защитный колпачок 8 — Пружина

Настоящий Раздел посвящен главным образом описанию конструкции тормозных систем не оборудованных ABS моделей. Информация по устройству ABS приведена в Разделе Система антиблокировки тормозов (ABS)- общая информация.

Функциональная схема тормозной системы представлена на сопроводительных иллюстрациях.


Система приводится в действие педалью ножного тормоза. Через сервопривод вакуумного усилителя прикладываемое к педали усилие передается в 2-котнурный ГТЦ. Повышение давления находящейся в ГТЦ жидкости передается по гидравлическим линиям к цилиндрам тормозных механизмов передних и задних колес автомобиля. В гидравлический контур задних тормозных механизмов включены один или два клапана-регулятора давления.


Вакуумный усилитель подключен ко впускному трубопроводу и предназначен для увеличения прикладываемого к педали ножного тормоза и оказываемого на поршень ГТЦ усилия.


Клапаны-регуляторы служат для ограничения давления гидравлической жидкости в контуре тормозных механизмов задних колес с целью предотвращения преждевременной блокировки последних при резком торможении. Замечание: На оборудованных ABS моделях необходимость в применении таких ограничителей отпадает.


Поршни суппортов тормозных механизмов передних колес воздействуют на тормозные колодки, плотно прижимающиеся при этом фрикционными накладками к рабочим поверхностям дисков. При отпускании педали колодки возвращаются в исходное положение, отпуская диск и торможение прекращается.


В барабанных задних тормозных механизмах вместо суппортов используются колесные цилиндры, поршни которых разжимают тормозные башмаки, прижимая их фрикционными накладками к внутренним рабочим стенкам барабанов. При отпускании педали специальный механизм ограничивает обратное движение башмаков, автоматически поддерживая зазор на заданном уровне.


Благодаря описанным особенностям конструкции ни передние, ни задние тормозные механизмы в дополнительных регулировках не нуждаются.


Стояночный тормоз приводится в действие рычагом, расположенным между передними сиденьями автомобиля. Рычаг посредством тросового привода соединен с башмаками тормозных механизмов задних колес, которые и осуществляют торможение автомобиля.

      Смотрите также

      Проверка исправности функционирования гидравлических толкателей
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После установки гидравлических толкателей выждите не менее 30 минут прежде чем запускать двигатель (рекомендуется перенести запуск на утро следующего дня), в противном случ ...

      Антифриз
      В охлаждающей жидкости содержится антикоррозионное вещество на основе этиленгликоля. Головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости изготовлены из алюминиевого сплава, и для предотвра ...

      Контрольные лампы - Давление масла
      Контрольная лампа зажигается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа не гаснет, вы услышите 3 звуковых сигнала. Не запускайте двигатель! Проверьте уровень масла и долейте его в ...