Общая информация
Fiat Linea / Сцепление / Общая информация

Сцепление
Сцепление


1 — Маховик
2 — Диск сцепления (фрикционный) 3 — Коленчатый вал
4 — Нажимной диск
5 — Диафрагменная пружина 6 — Ступица фрикционного диска

Сцепление состоит из фрикционного диска, чаще называемого диском сцепления, сборки корзины с нажимным диском и выжимного подшипника с механизмом выключения сцепления. Все перечисленные компоненты помещены в большой кожух, изготовленный из алюминиевого сплава, обычно именуемый куполом сцепления. Купол зажат между двигателем и коробкой передач. Управление функционированием механизма выключения сцепления осуществляется посредством тросового привода.


Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и выжимным диском корзинной сборки. Ступица диска оборудована шлицами, позволяющими ему двигаться вдоль шлицов цапфы первичного вала коробки передач.


Рассматриваемые бензиновые модели автомобилей комплектуются сцеплением изготовления компании Fichtel & Sachs или Trnava.


Сборка корзины приболчена непосредственно к маховику. При работающем двигателе вращение передается от коленчатого вала на фрикционный диск, при отпущенной педали сцепления прочно зажатый между маховиком и нажимным диском корзины, и далее - на первичный вал РКПП.


Для того чтобы разорвать связь между коробкой передач и двигателем, следует ослабить диафрагменную пружину нажимного диска, освободив тем самым диск сцепления. При выжимании педали сцепления приводной трос, воздействуя на исполнительный рычаг, расположенный в верхней части вилки выключения сцепления, разворачивает последнюю. Поворачиваясь, вилка выключения сцепления прижимает выжимной подшипник к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска. Деформируясь, пружина ослабляет прижимное усилие, что приводи к освобождению фрикционного диска. Исправность функционирования сцепления гарантируется регулярностью выполнения его регулировок.


Накладки фрикционного диска изготовлены из несодержащего асбест материала. Диск следует устанавливать стороной с сильнее выступающей ступицей наружу (к кожуху). Кожух сцепления (корзина) крепится к маховику шестью болтами М8х16, которые следует заменять каждый раз при снятии сборки. На некоторые модели устанавливается сцепление типа TAZ, имеющим аналогичные размеры и отличающимся лишь более слабым усилием, развиваемым диафрагменной пружиной. Накладки сцеплений всех применяемых типов взаимозаменяемы.


На дизельных моделях устанавливается сцепление F&S несколько большего диаметра (см. Спецификации). Конструкция сборки аналогична описанной выше. Фрикционные накладки, естественно имеют большую площадь контакта. Нажимная пружина также усилена.


Нажимной диск оборудован дополнительными пружинами гасителя крутильных колебаний (как в сборках фирмы TAZ). Маховик также имеет больший диаметр и оборудован посадочными штифтами, расположенными под углом 120° друг к другу.


Сцепление дизельных моделей и бензиновых моделей 1.6 л оборудованы рычагом выключения большей длины (см. Спецификации).

      Смотрите также

      Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена
      Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразовател ...

      Снятие с автомобиля силового агрегата - Подготовка и меры предосторожности
      Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные меры. Чрезвычайно большое значение имеет нали ...

      Отключение функции подтверждения блокировки/разблокировки замков миганием габаритных фонарей автомобиля
      ПРИМЕЧАНИЕ: Функцию подтверждения блокировки/разблокировки замков миганием габаритных фонарей автомобиля можно включить или выключить. Для этого на автомобилях, оснащенных электронным бортовым ...