Общая информацияFiat Linea / Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя / Общая информация
Функциональная схема системы Mono-Motronic
1 — МЗамок зажигания
2 — Аккумуляторная батарея
3 — Датчик частоты и положения коленчатого вала
4 — l-зонд
5 — Каталитический преобразователь
6 — Угольный адсорбер
7 — Э/м клапан системы улавливания топливных испарений
8 — Топливный бак
9 — Электрический топливный насос
10 — Топливный фильтр
11 — Датчик положения дроссельной заслонки
12 Датчик температуры охлаждающей жидкости
13 — Воздухоочиститель
14 — Инжектор впрыска топлива
15 — Регулятор давления топлива
16 — Датчик температуры воздуха
17 — Шаговый двигатель системы холостого хода
18 — Свеча зажигания
19 — Распределитель зажигания
20 — ECU управления зажиганием
21 — ECU системы впрыска
22 — Предохранители и реле
23 — Диагностический разъем
Схема функционирования инжектора впрыска и регулятора давления топлива
1 — Подвод топлива от бензонасоса
2 — Инжектор впрыска
3 — Регулятор давления топлива
4 — Возврат топлива в бак
Система Bosch Mono-Motronic относится к семейству систем управления двигателем замкнутого типа. Такие системы осуществляют управление как непосредственно над впрыском топлива, так и над его воспламенением.
Функциональная схема системы Mono-Motronic представлена на иллюстрации. В число
основных компонентов системы впрыска входят: топливный бак с установленным
внутри него погружным электрическим бензонасосом, топливный фильтр, линии подачи
и возврата топлива, корпус дросселя с вмонтированным в него электронным
инжектором впрыска топлива, а также электронный блок управления (ECU) в
комплекте с информационными датчиками, исполнительными устройствами и
соединительной электропроводкой.
Бензонасос обеспечивает непрерывную подачу топлива через фильтр картриджного
типа в корпус дросселя под небольшим избыточным давлением. Встроенный в корпус
дросселя регулятор давления топлива обеспечивает постоянный напор на инжекторе
впрыска. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак.
Такая система непрерывной подачи позволяет снизить температуру топлива и
предотвратить его испарение.
Открывание и закрывание инжектора производится по команде ECU, вычисляющего
момент и продолжительность впрыска на основании анализа поступающих
информационных сигналов об оборотах двигателя, положении и скорости перемещения
дроссельной заслонки, температуре всасываемого воздуха, температуре охлаждающей
жидкости, скорости движения автомобиля, составе отработавших газов и т.д. На
иллюстрации представлена схема функционирования инжектора впрыска и регулятора
давления топлива.
Всасываемый в двигатель воздух проходит через воздухоочиститель, внутрь которого
устанавливается изготовленный из плотной бумаги сменный фильтрующий элемент.
Температура всасываемого воздуха регулируется посредством вакуумного клапана,
установленного внутри впускного рукава воздухоочистителя и позволяющего
смешивать наружный воздух с поступающим через кожух нагревателя, размещенный над
выпускным коллектором. Положением заслонки клапана управляет установленный
внутри воздухоочистителя термочувствительный датчик-выключатель.
Информация об оборотах двигателя поступает в ECU от датчика Холла,
установленного сверху на картере коробки передач и фиксирующего частоту вращения
маховика.
Температура поступающего в корпус дросселя воздуха измеряется датчиком,
установленным непосредственно над инжектором впрыска. Информация поступает в
ECU, который на основе ее анализа определяет текущие потребности двигателя в
отношении момента впрыска и состава воздушно-топливной смеси.
Управление оборотами холостого хода двигателя осуществляется частично
электронным модулем положения дроссельной заслонки, установленным сверху на
корпусе дросселя, а частично - системой зажигания, за счет изменения установок
угла опережения зажигания. Ввиду сказанного необходимость в ручных
корректировках оборотов отпадает и возможность ее конструкцией системы не
предусмотрена. Информация о положении и скорости перемещения дроссельной
заслонки поставляется в ECU специальным датчиком, иногда именуемым также
потенциометром дроссельной заслонки. Датчик расположен на левой стенке корпуса
дросселя.
Содержание кислорода в отработавших газах непрерывно отслеживается ECU через
l-зонд, установленный в переднюю секцию системы выпуска. Анализируя поступающую
информацию, ECU выдает команды на корректировку угла опережения зажигания и
продолжительность впрыска, формируя тем самым оптимальную по составу
воздушно-топливную смесь. В результате, необходимость в ручной корректировке
содержания СО в отработавших газах также отпадает. В стандартную комплектацию
всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей входит каталитический
преобразователь.
В дополнение к перечисленным функциям, ECU осуществляет управление
функционированием системы улавливания топливных испарений.
Следует заметить, что диагностика отказов системы Bosch Mono-Motronic возможна
лишь при помощи специального электронного считывателя. Диагностический разъем
для подключения считывателя расположен в правой части панели приборов
автомобиля. В случае любых нарушений функционирования системы следует без
промедления обращаться к специалистам фирменного сервис-центра компании Skoda,
которые произведут считывание и расшифровку записанных в блок памяти ECU кодов
выявленных системой самодиагностики неисправностей.
Порядок замены отказавших компонентов системы описан в нижеследующих Разделах
Главы.
Смотрите также
Рулевое управление
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На автомобиле установлен реечный рулевой механизм и травмобезопасная,
регулируемая по высоте рулевая колонка. Часть автомобилей оснащают
гидравлическим усилителем рулевого управле ...
Снятие и установка переднего сиденья
Соединительные колодки переднего сиденья
1 – колодка боковой подушки безопасности;
2 – колодка подогрева;
3 – колодка контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
4 – хомуты;
5 – регуля ...
Реостат (регулятор яркости подсветки приборов)
Реостат (регулятор яркости подсветки приборов)
Яркость подсветки можно регулировать реостатом при включенных
фарах или габаритных огнях.
Требуемая яркость подсветки приборов и информационного дис ...