Обслуживание сборки воздухоочистителяFiat Linea / Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л / Обслуживание сборки воздухоочистителя
Корпус воздухоочистителя крепится к крышке карбюратора тремя гайками М5 . Герметичность соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой, которая прижимается металлической накладкой. Той же накладкой прижимается корпус воздухоочистителя. Дополнительно корпус крепится гайкой М6, наворачиваемой на болт, приваренный к закрепленному на головке цилиндров кронштейну.
Сверху корпус воздухоочистителя закрыт крышкой, которая крепится четырьмя
гайками М4, наворачиваемым на закрепленные внутри корпуса болты, и шестью
пружинными фиксаторами, прижимающими края крышки к корпусу.
Фильтрующий элемент выполнен из микропористой бумаги, сложенной гармошкой с
целью развития полезной площади. На заводе-изготовителе воздухоочиститель
комплектуется фильтрующим элементом производства компании Sandrik (тип элемента
95 015 0173 01). Сверху и снизу элемент прикрыт пластмассовыми щитками
соответствующей формы, обеспечивающими герметичность его посадки в корпусе
воздухоочистителя. Степень очистки воздуха таким фильтром достигает 99.9%.
Обслуживание
Обслуживание воздухоочистителя заключается в периодической чистке (через каждые 10 000 км пробега) и замене (через каждые 20 000 км) фильтрующего элемента. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности или загрязненности атмосферы интервалы обслуживания следует сократить вдвое.
На каждый литр сожженного топлива двигателю требуется около 10 ÷ 12 л воздуха.
Расход воздуха, необходимый для вырабатывания двигателем мощности порядка 1 кВт
составляет 80 л/мин. Таким образом, состояние всасываемого в двигатель воздуха
приобретает особо важное значение.
Уровень загрязненности воздуха зависит от удаленности от промышленных объектов,
состояния дорожного покрытия, погодных условий и напряженности дорожного
движения. Даже при движении автомобиля по автомагистрали с высокой скоростью и
на значительном удалении от населенных пунктов происходит интенсивное
загрязнение воздушного фильтра ввиду попадания, например, частиц резины,
скапливающихся на дороге в результате истирания протекторов шин.
Проведенные эксплуатационные исследования показывают, что при эксплуатации
автомобилей на дорогах без твердого покрытия, а также в крупных населенных
пунктах, где весьма высока степень загрязнения воздуха, очистку фильтрующего
элемента воздухоочистителя следует выполнять через каждые 2000 км пробега, а его
замену - через каждые 7 ÷ 8 тысяч км.
Загрязнение воздушного фильтра приводит к снижению развиваемой двигателем
мощности, росту потребления топлива (до 15%), значительному повышению содержания
в отработавших газах токсичных составляющих, а также разжижению моторного масла
несгоревшим топливом.
Нарушение герметичности посадки воздухоочистителя, снижение эффективности его
функционирования (обычно в результате применения низкопробных рабочих
элементов), могут стать причиной преждевременного износа двигателя. Эксплуатация
автомобиля без воздушного фильтра ни в коем случае не допустима.
Прочистка фильтрующего элемента производится следующим образом:
a) Отдайте ключом на 10 мм четыре гайки М6 крепления крышки воздухоочистителя;
b) Отпустите шесть расположенных по периметру пружинных фиксаторов, снимите
крышку и извлеките из корпуса фильтрующий элемент;
c) Продуйте снятый рабочий элемент сжатым воздухом в направлении от центра
наружу (можно воспользоваться также обычным пылесосом, всасывая воздух по
внешнему периметру элемента);
d) Тщательно протрите внутреннюю поверхность корпуса воздухоочистителя, удалив
скопившиеся пылевые и грязевые отложения - примите меры предосторожности против
попадания грязи в воздушную горловину карбюратора (закупорьте ее ветошью);
e) При установке крышки воздухоочистителя проследите, чтобы нанесенная на ней
метка оказалась расположена напротив входного патрубка воздухоочистителя.
При замене фильтрующего элемента следует действовать также как и при его снятии
для очистки (см. предыдущий параграф).
Снятие сборки воздухоочистителя производится в следующем порядке:
a) Снимите крышку воздухоочистителя и извлеките фильтрующий элемент;
b) Отдайте гайку М6 крепления сборки корпуса к кронштейну на головке цилиндров;
c) Отдайте три гайки М5 крепления корпуса воздухоочистителя к карбюратору
(постарайтесь, чтобы они не упали в воздушную горловину последнего).
Одна из гаек (та, что расположена впереди остальных [по автомобилю]) посажена вплотную к отверстию жиклера карбюратора ;
d) Снимите металлическую накладку;
e) Ослабьте болт хомута крепления резинового рукава на конце впускного
воздуховода корпуса воздухоочистителя;
f) Приподнимите корпус воздухоочистителя вверх и снимите его с посадочного
фланца карбюратора;
g) Отсоедините конец рукава подвода подогретого воздуха. Снимите рукав вместе с
небольшим коленом, в котором он закреплен с выступа на впускном патрубке
воздухоочистителя;
При установке воздухоочистителя на место проследите, чтобы выступ на
металлической накладке вошел в ответное углубление прокладки, установленной
между корпусом и карбюратором.
Доступ к термостату, расположенному внутри воздухоочистителя, открывается после
снятия крышки последнего. Время от времени следует проверять исправность
функционирования термостата (т.е. срабатывания его клапана при трах ниже 20 ÷
25°С и выше 25 ÷ 35°С.
Проще всего произвести проверку исправности функционирования термостата
воздухоочистителя при помощи обыкновенного фена для сушки волос. Направьте струю
теплого воздуха на термостат и удостоверьтесь, что это вызывает перемещение
диафрагмы.
Соблюдайте осторожность! Чрезмерный перегрев термостата может привести к выходу его из строя!
Диафрагма поврежденного термостата останется неподвижной. Если такая неисправность имеет место, происходит существенное увеличение расхода топлива.
Для более детальной проверки состояния термостата приготовьте глубокую емкость с
водой температурой 30 ÷ 35°С. Далее действуйте следующим образом:
a) Погрузите корпус воздухоочистителя в воду в вертикальном положении так, чтобы
впускной патрубок оказался направлен вверх. При максимальном заглублении уровень
воды должен доходить до края отверстия впуска теплого воздуха (срез должен
находиться не более чем на 1 ÷ 2 см выше уровня воды);
b) Спустя минуту удостоверьтесь, что диафрагма заняла положение, соответствующее
перекрыванию подачи подогретого воздуха;
c) Удостоверьтесь, что по мере остывания воды термостат обеспечивает постепенное
открывание воздуховода подвода теплого воздуха и перекрывает подвод холодного.
Для простоты термостат следует подвесить при помощи проволоки или отрезка
струны. Минимальная температура срабатывания диафрагмы составляет 20°С (держите
под рукой термометр). При быстром снижении температуры воды переход диафрагмы из
одного положения в другое должен занимать не более минуты. В противном случае
имеет место чрезмерное загрязнение сборки, которое следует попытаться устранить.
Смотрите также
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ
Основные средства обеспечения пассивной безопасности, которыми оборудован
ваш автомобиль, включают в себя ремни для водителя и всех пассажиров,
фронтальные
подушки безопасности для водителя и пере ...
Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и
замена механизма регулятора
Общая информация
Точную регулировку направления оптической оси головных блок-фар можно произвести
лишь с применением специального оптического оборудования в условиях станции
техобслуживания.
...
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 33
Центральный блок управления системой "Комфорт", запирающий элемент двери
переднего пассажира, сигнальный фонарь двери переднего пассажира ...