Система отопления/вентиляции салона - общая информацияFiat Linea / Системы охлаждения, отопления / Система отопления/вентиляции салона - общая информация
Сборочная схема отопителя салона
1 — Кожух вентилятора отопителя
2 — Кожух отопителя
3 — Сборка управления параметрами функционирования системы отопления/вентиляции
4 — Воздуховод
Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона
1 — Кожух отопителя
2 — Вентилятор отопителя
3 — Теплообменник
4 — Переключатель выбора скоростных режимов вентилятора
5 — Центральная заслонка
6 — Заслона теплообменника отопителя
7 — Заслонка воздухораспределения
8 — Заслонка воздухораспределения
9 — Защитная решетка
10 — На обдув ветрового стекла
11 — В ножные колодцы
Система отопления и вентиляции обеспечивает воздухообмен, а также подогрев воздуха в салоне автомобиля. Помимо стандартного набора подачи воздуха в переднюю часть салона, предусмотрены также задние воздуховоды, выходные диффузоры которых расположены в задних дверях. В состав оборудования системы входят: воздухозаборник, теплообменник отопителя с вентилятором, воздуховоды распределения воздушных потоков и закрытые декоративными решетками выходные дефлекторы.
Воздуховод, по которому воздух поступает в салон извне, расположен сразу за
краем капота, непосредственно под основанием ветрового стекла.
Оборудованная вентилятором сборка теплообменника отопителя помещена в состоящий
из двух половин пластмассовый кожух, спереди и сзади закрытый крышками.
В днище кожуха теплообменника предусмотрено дренажное отверстия для отвода
дождевой воды, поступающей в сборку вместе с наружным воздухом, либо в процессе
мойки автомобиля. К нижней части кожуха подведен воздуховод.
Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона представлена на
иллюстрации.
На рассматриваемых моделях автомобилей используются отопители производства
компании KSA. Теплообменник выполнен из алюминия, боковые камеры - из
пластмассы. Сбоку из отопителя выведены два патрубка, на которые надеты
закрепленные хомутами резиновые шланги. Шланг, подводящий к теплообменнику
жидкость охлаждения двигателя, соединен с патрубком на впускном трубопроводе,
который также подогревается жидкостью. Отводной шланг соединен с патрубком
водяного насоса
В подводной патрубок вмонтирован вентиль, позволяющий механически регулировать
расход проходящей через теплообменник жидкости, соответствующим образом изменяя
интенсивность подогрева подаваемого в салон воздуха.
Размещение электромотора вентилятора отопителя в потоке холодного воздуха
обеспечивает бесперебойное его функционирование в течение длительного времени
ввиду высокоэффективного отвода излишков тепла.
Следует помнить, что вентилятор может функционировать только при включенном
зажигании (ключ в положении “I”). Включение вентилятора и выбор его скоростного
режима производится расположенной на панели управления поворотной рукояткой.
Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции вмонтирована в
нижнюю часть центральной секции панели приборов автомобиля.
Управление положением регулировочного вентиля, а также расположенных внутри
кожуха отопителя воздухораспределительных заслонок осуществляется также при
помощи поворотных рукояток, расположенных на панели управления.
В кожухе отопителя на специальном разъеме установлены реостаты управления
скоростными режимами вентилятора отопителя, обеспечивающие ступенчатое изменение
оборотов крыльчатки. Охлаждение реостатов производится за счет обдува их
воздушным потоком. Рядом с реостатами установлен биметаллический предохранитель,
отключающий электромотор привода вентилятора при его перегреве или коротком
замыкании в цепи питания.
В случае необходимости, подача в салон наружного воздуха может быть полностью
перекрыта путем включения режима замкнутой циркуляции воздуха. Такая возможность
позволяет избежать попадания в салон дурно пахнущего или сильно запыленного
воздуха, однако режим должен использоваться лишь кратковременно, в силу того,
что замкнутый в небольшом объеме воздух быстро застаивается.
Смотрите также
Процедура программирования для Канады и
некоторых типов автоматических ворот
В соответствии с законами, действующими на территории Канады, а также
вследствие технологий, используемых в некоторых типах автоматических ворот, во
время
процедуры программирования вам потребуетс ...
Утилизация отработанного моторного масла
Не выбрасывайте и не сливайте отработанное масло в канализацию или на землю.Нарушение установленного порядка сдачи и утилизации отработанных нефтепродуктовможет привести к отрицательным последствиям д ...
Торможение
Общие указания
Скорость износа компонентов тормозных механизмов в значительной мере зависит от
манеры вождения. При эксплуатации автомобиля в напряженном городском цикле, либо
при спортивной ма ...