Система отопления/вентиляции салона - общая информация
Fiat Linea / Системы охлаждения, отопления / Система отопления/вентиляции салона - общая информация

Сборочная схема отопителя салона
Сборочная схема отопителя салона

1 — Кожух вентилятора отопителя 2 — Кожух отопителя
3 — Сборка управления параметрами функционирования системы отопления/вентиляции 4 — Воздуховод

https://prava112.com/kategoriya-e открыть категорию е - как получить категорию.

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона
Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона

1 — Кожух отопителя
2 — Вентилятор отопителя 3 — Теплообменник
4 — Переключатель выбора скоростных режимов вентилятора 5 — Центральная заслонка 6 — Заслона теплообменника отопителя 7 — Заслонка воздухораспределения 8 — Заслонка воздухораспределения 9 — Защитная решетка
10 — На обдув ветрового стекла 11 — В ножные колодцы

Система отопления и вентиляции обеспечивает воздухообмен, а также подогрев воздуха в салоне автомобиля. Помимо стандартного набора подачи воздуха в переднюю часть салона, предусмотрены также задние воздуховоды, выходные диффузоры которых расположены в задних дверях. В состав оборудования системы входят: воздухозаборник, теплообменник отопителя с вентилятором, воздуховоды распределения воздушных потоков и закрытые декоративными решетками выходные дефлекторы.


Воздуховод, по которому воздух поступает в салон извне, расположен сразу за краем капота, непосредственно под основанием ветрового стекла.


Оборудованная вентилятором сборка теплообменника отопителя помещена в состоящий из двух половин пластмассовый кожух, спереди и сзади закрытый крышками.


В днище кожуха теплообменника предусмотрено дренажное отверстия для отвода дождевой воды, поступающей в сборку вместе с наружным воздухом, либо в процессе мойки автомобиля. К нижней части кожуха подведен воздуховод.


Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона представлена на иллюстрации.


На рассматриваемых моделях автомобилей используются отопители производства компании KSA. Теплообменник выполнен из алюминия, боковые камеры - из пластмассы. Сбоку из отопителя выведены два патрубка, на которые надеты закрепленные хомутами резиновые шланги. Шланг, подводящий к теплообменнику жидкость охлаждения двигателя, соединен с патрубком на впускном трубопроводе, который также подогревается жидкостью. Отводной шланг соединен с патрубком водяного насоса

В подводной патрубок вмонтирован вентиль, позволяющий механически регулировать расход проходящей через теплообменник жидкости, соответствующим образом изменяя интенсивность подогрева подаваемого в салон воздуха.


Размещение электромотора вентилятора отопителя в потоке холодного воздуха обеспечивает бесперебойное его функционирование в течение длительного времени ввиду высокоэффективного отвода излишков тепла.


Следует помнить, что вентилятор может функционировать только при включенном зажигании (ключ в положении “I”). Включение вентилятора и выбор его скоростного режима производится расположенной на панели управления поворотной рукояткой. Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции вмонтирована в нижнюю часть центральной секции панели приборов автомобиля.


Управление положением регулировочного вентиля, а также расположенных внутри кожуха отопителя воздухораспределительных заслонок осуществляется также при помощи поворотных рукояток, расположенных на панели управления.


В кожухе отопителя на специальном разъеме установлены реостаты управления скоростными режимами вентилятора отопителя, обеспечивающие ступенчатое изменение оборотов крыльчатки. Охлаждение реостатов производится за счет обдува их воздушным потоком. Рядом с реостатами установлен биметаллический предохранитель, отключающий электромотор привода вентилятора при его перегреве или коротком замыкании в цепи питания.


В случае необходимости, подача в салон наружного воздуха может быть полностью перекрыта путем включения режима замкнутой циркуляции воздуха. Такая возможность позволяет избежать попадания в салон дурно пахнущего или сильно запыленного воздуха, однако режим должен использоваться лишь кратковременно, в силу того, что замкнутый в небольшом объеме воздух быстро застаивается.

      Смотрите также

      Техническая информация
      Цифры, значения, размеры и объёмы (расход топ- лива, например) для вашего автомобиля. ...

      Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Необходимость в проведении данной процедуры возникает только после отсоединения компонентов гидравлического тракта. 2. Снимите крышку заливной горловины резервуара рулевого ...

      Вентиляция и отопление салона
      Панель управления отопителем 1 – ручка регулировки температуры; 2 – ручка переключателя вентилятора; 3 – ручка управления заслонками отопителя; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка в ...