Снятие, проверка состояния и установка радиатора
Fiat Linea / Системы охлаждения, отопления / Снятие, проверка состояния и установка радиатора

Радиатор системы охлаждения
Радиатор системы охлаждения

1 — Шланг подвода охлаждающей жидкости из двигателя 2 — Шланг подвода охлаждающей жидкости из расширительного бачка 3 — Патрубок подвода охлаждающей жидкости из корпуса термостата 4 — Патрубок подвода охлаждающей жидкости из расширительного бачка 5 — Отверстие под установку термочувствительного датчика-выключателя 6 — Термочувствительный датчик-выключатель 7 — Патрубок отвода охлаждающей жидкости 8 — Шланг отвода охлаждающей жидкости 9 — Резиновые подушки опор

Радиатор системы охлаждения - общие сведения


Модели 1.3 л


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В системе охлаждения двигателя рассматриваемых моделей автомобилей установлен радиатор трубчатого типа с горизонтальным потоком охлаждающей жидкости, выпускаемый по лицензии французской компании Sofica. Общий вид радиатора представлен на иллюстрации.

2. Теплообменник радиатора представляет собой набор горизонтально расположенных алюминиевых трубок, обоими концами соединенных с пластмассовыми боковыми емкостями. Соединения выполнены методом запрессовки, а места стыков герметизированы при помощи резиновых прокладок, посаженных на специальную пасту.

3. В нижней Части правой боковой емкости расположен патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора, а над ним предусмотрено отверстие под посадку термочувствительного датчика-выключателя.

4. В верхней части левой боковой емкости находится патрубок подвода охлаждающей жидкости, под ним - патрубок, соединяющий радиатор с расширительным бачком.

5. Основаниями обеих боковых емкостей через резиновые подушки радиатор опирается на поперечную балку передка автомобиля.

6. Верхний край радиатора двумя болтами М6х12 крепится к верхней поперечной балке передка.

7. Благодаря применяемым материалам радиатор имеет незначительную массу и обладает большими внешней и внутренней коррозионной устойчивостью по сравнению с радиаторами традиционного типа. На заводе-изготовителе все радиаторы в обязательном порядке подвергаются испытаниям на герметичность, для чего внутрь теплообменника подается сжатый воздух, давление которого превышает эксплуатационные значения.



Модели 1.6 л без системы кондиционирования воздуха


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

На моделях без К/В, оборудованных двигателем 1.6 л используется радиатор производства компании Autopal увеличенного размера (285х590). Оба патрубка находятся с левой стороны радиатора, жидкость движется в горизонтальном направлении.



Дизельные модели без К/В и бензиновые модели 1.6 л с К/В


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На данных моделях используется радиатор производства AKG типа ML3 с габаритами 322х590 и трубками овального сечения. Радиатор двухрядный, с горизонтальным потоком жидкости.

2. Схема крепления радиатора немного изменена: в нижней части предусмотрены приливы, на которые надеваются резиновые подушки. Затем радиатор заправляется в кузовные отверстия. Сверху предусмотрены два пластмассовых зажима с болтами М6.


СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Если снятие радиатора производится с целью выявления источника утечки, помните, что мелкие неплотности может быть устранены in situ с применением специального радиаторного герметика.


Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем опорожните систему охлаждения.



Бензиновые модели


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите крепежные хомуты и...


1. Отпустите крепежные хомуты и...


...отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. На моделях 1.3 л также отсоедините шланг расширительного бачка.


2. Рассоедините разъемы электропроводки приводного мотора и


2. Рассоедините разъемы электропроводки приводного мотора и датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. Высвободите электропроводку из фиксаторов на корпусе радиатора и кожухе вентилятора.


3. Выверните болты крепления радиатора к верхней поперечной балке передка автомобиля (в данную балку вмонтирована защелка замка капота).

4. Сняв с нижних опор, извлеките радиатор из двигательного отсека ...


4. Сняв с нижних опор, извлеките радиатор из двигательного отсека ...

...постарайтесь не потерять резиновые подушки нижних опор.


...постарайтесь не потерять резиновые подушки нижних опор.



На некоторых моделях с целью обеспечения достаточного рабочего пространства придется отболтить и снять усилительную штангу, соединяющую верхнюю поперечную балку передка с передней юбкой.



Дизельные модели


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите хомут и отсоедините от радиатора верхний шланг.

2. Выверните болт крепления на своем кронштейне охладительной трубки нижнего шланга. Отпустите хомут, отсоедините трубку от шланга кожуха термостата и извлеките ее из двигательного отсека.

3. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения (см. Раздел Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения).

4. Отсоедините электропроводку от ввернутого в радиатор датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения.

5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отболтите резервуар гидравлической жидкости от поперечной балки и уберите его в сторону от радиатора. Во избежание разбрызгивания жидкости постарайтесь чрезмерно не наклонять резервуар.

6. Выверните болты крепления радиатора к верхней поперечной балке передка автомобиля (с защелкой замка капота).

7. Снимите радиатор с нижних опор и извлеките его из двигательного отсека. Сразу же снимите резиновые подушки нижних опор.



Проверка состояния


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если причиной снятия радиатора стало подозрение в нарушении проходимости его теплообменника, следует произвести его обратнопоточную промывку. Мягкой кисточкой (не порежьте о края пластин пальцы) прочистите зазоры между пластинами теплообменника радиатора. При наличии доступа к источнику сжатого воздуха, подуйте зазоры (не забудьте надеть защитные очки).



Помните, что хрупкие пластины теплообменника радиатора при неосторожном обращении легко могут оказаться повреждены!


2. В случае необходимости на станции техобслуживания можно произвести “проточную” проверку радиатора на наличие блокировок внутренних каналов.

3. Ремонт потерявшего герметичность радиатора следует выполнять только в условиях специализированной мастерской. Попытки исправить ситуацию при помощи паяльника приведут лишь к повреждению пластмассовых компонентов.

4. В экстремальной ситуации незначительные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно приостановить при помощи специального герметика без извлечения радиатора из автомобиля (in situ). Следуйте инструкциям по применению герметика.

5. Перед отсылкой радиатора в ремонтную мастерскую снимите с него датчик-выключатель вентилятора.

6. Проверьте состояние резиновых подушек опор радиатора. В случае необходимости произведите замену.


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Особое внимание уделите следующим моментам:
a) Проследите за правильностью зацепления радиатора в сборках нижних опор. Прочно затяните крепежные болты.

b) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления хомутами всех шлангов.

c) В заключение не забудьте произвести заправку системы охлаждения.

      Смотрите также

      Система улавливания топливных испарений - общая информация и замена компонентов
      Системы снижения токсичности отработавших газов Для заправки всех бензиновых моделей должно использоваться только неэтилированное топливо. Система управления двигателем осуществляет общий контр ...

      Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
      Общие сведения Термочувствительный датчик-выключатель осуществляет включение вентилятора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95 ÷ 99°С. Размыкание контактов датчика- ...

      Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Дизельные двигатели
      Установка ВМТ поршня первого цилиндра дизельного двигателя C – отверстие блока цилиндров; 1 – метка (стрелка) на задней крышке ремня привода распределительного вала должна совпасть с впадиной ме ...