Снятие, проверка состояния и установка радиатораFiat Linea / Системы охлаждения, отопления / Снятие, проверка состояния и установка радиатора
Радиатор системы охлаждения
1 — Шланг подвода охлаждающей жидкости из двигателя 2 — Шланг подвода охлаждающей жидкости из расширительного бачка 3 — Патрубок подвода охлаждающей жидкости из корпуса термостата 4 — Патрубок подвода охлаждающей жидкости из расширительного бачка 5 — Отверстие под установку термочувствительного датчика-выключателя 6 — Термочувствительный датчик-выключатель 7 — Патрубок отвода охлаждающей жидкости 8 — Шланг отвода охлаждающей жидкости 9 — Резиновые подушки опор
Радиатор системы охлаждения - общие сведения
Модели 1.3 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В системе охлаждения двигателя рассматриваемых моделей автомобилей установлен
радиатор трубчатого типа с горизонтальным потоком охлаждающей жидкости,
выпускаемый по лицензии французской компании Sofica. Общий вид радиатора
представлен на иллюстрации.
2. Теплообменник радиатора представляет собой набор горизонтально расположенных алюминиевых трубок, обоими концами соединенных с пластмассовыми боковыми емкостями. Соединения выполнены методом запрессовки, а места стыков герметизированы при помощи резиновых прокладок, посаженных на специальную пасту.
3. В нижней Части правой боковой емкости расположен патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора, а над ним предусмотрено отверстие под посадку термочувствительного датчика-выключателя.
4. В верхней части левой боковой емкости находится патрубок подвода охлаждающей жидкости, под ним - патрубок, соединяющий радиатор с расширительным бачком.
5. Основаниями обеих боковых емкостей через резиновые подушки радиатор опирается на поперечную балку передка автомобиля.
6. Верхний край радиатора двумя болтами М6х12 крепится к верхней поперечной балке передка.
7. Благодаря применяемым материалам радиатор имеет незначительную массу и обладает большими внешней и внутренней коррозионной устойчивостью по сравнению с радиаторами традиционного типа. На заводе-изготовителе все радиаторы в обязательном порядке подвергаются испытаниям на герметичность, для чего внутрь теплообменника подается сжатый воздух, давление которого превышает эксплуатационные значения.
Модели 1.6 л без системы кондиционирования воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На моделях без К/В, оборудованных двигателем 1.6 л используется радиатор
производства компании Autopal увеличенного размера (285х590). Оба патрубка
находятся с левой стороны радиатора, жидкость движется в горизонтальном
направлении.
Дизельные модели без К/В и бензиновые модели 1.6 л с К/В
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На данных моделях используется радиатор производства AKG типа ML3 с
габаритами 322х590 и трубками овального сечения. Радиатор двухрядный, с
горизонтальным потоком жидкости.
2. Схема крепления радиатора немного изменена: в нижней части предусмотрены приливы, на которые надеваются резиновые подушки. Затем радиатор заправляется в кузовные отверстия. Сверху предусмотрены два пластмассовых зажима с болтами М6.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если снятие радиатора производится с целью выявления источника утечки,
помните, что мелкие неплотности может быть устранены in situ с применением
специального радиаторного герметика.
Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем опорожните систему
охлаждения.
Бензиновые модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустите крепежные хомуты и...
...отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. На моделях 1.3 л также
отсоедините шланг расширительного бачка.
2. Рассоедините разъемы электропроводки приводного мотора и датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения. Высвободите электропроводку из фиксаторов на корпусе радиатора и кожухе вентилятора.
3. Выверните болты крепления радиатора к верхней поперечной балке передка
автомобиля (в данную балку вмонтирована защелка замка капота).
4. Сняв с нижних опор, извлеките радиатор из двигательного отсека ...
...постарайтесь не потерять резиновые подушки нижних опор.
На некоторых моделях с целью обеспечения достаточного рабочего пространства
придется отболтить и снять усилительную штангу, соединяющую верхнюю поперечную
балку передка с передней юбкой.
Дизельные модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустите хомут и отсоедините от радиатора верхний шланг.
2. Выверните болт крепления на своем кронштейне охладительной трубки нижнего шланга. Отпустите хомут, отсоедините трубку от шланга кожуха термостата и извлеките ее из двигательного отсека.
3. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения (см. Раздел Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения).
4. Отсоедините электропроводку от ввернутого в радиатор датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения.
5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, отболтите резервуар гидравлической жидкости от поперечной балки и уберите его в сторону от радиатора. Во избежание разбрызгивания жидкости постарайтесь чрезмерно не наклонять резервуар.
6. Выверните болты крепления радиатора к верхней поперечной балке передка автомобиля (с защелкой замка капота).
7. Снимите радиатор с нижних опор и извлеките его из двигательного отсека. Сразу же снимите резиновые подушки нижних опор.
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если причиной снятия радиатора стало подозрение в нарушении проходимости его
теплообменника, следует произвести его обратнопоточную промывку. Мягкой
кисточкой (не порежьте о края пластин пальцы) прочистите зазоры между пластинами
теплообменника радиатора. При наличии доступа к источнику сжатого воздуха,
подуйте зазоры (не забудьте надеть защитные очки).
Помните, что хрупкие пластины теплообменника радиатора при неосторожном
обращении легко могут оказаться повреждены!
2. В случае необходимости на станции техобслуживания можно произвести
“проточную” проверку радиатора на наличие блокировок внутренних каналов.
3. Ремонт потерявшего герметичность радиатора следует выполнять только в условиях специализированной мастерской. Попытки исправить ситуацию при помощи паяльника приведут лишь к повреждению пластмассовых компонентов.
4. В экстремальной ситуации незначительные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно приостановить при помощи специального герметика без извлечения радиатора из автомобиля (in situ). Следуйте инструкциям по применению герметика.
5. Перед отсылкой радиатора в ремонтную мастерскую снимите с него датчик-выключатель вентилятора.
6. Проверьте состояние резиновых подушек опор радиатора. В случае необходимости произведите замену.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Особое внимание
уделите следующим моментам:
a) Проследите за правильностью зацепления радиатора в сборках нижних опор.
Прочно затяните крепежные болты.
b) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления хомутами всех шлангов.
c) В заключение не забудьте произвести заправку системы охлаждения.
Смотрите также
Система улавливания топливных испарений - общая информация и замена
компонентов
Системы снижения токсичности отработавших газов
Для заправки всех бензиновых моделей должно использоваться только
неэтилированное топливо. Система управления двигателем осуществляет общий
контр ...
Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
Общие сведения
Термочувствительный датчик-выключатель осуществляет включение вентилятора по
достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95 ÷ 99°С. Размыкание
контактов датчика- ...
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Дизельные
двигатели
Установка ВМТ поршня первого цилиндра дизельного двигателя
C – отверстие блока цилиндров;
1 – метка (стрелка) на задней крышке ремня привода распределительного вала
должна совпасть с впадиной ме ...