Сборка коленчатого вала - общие сведенияFiat Linea / Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя / Сборка коленчатого вала - общие сведения
Коленчатый вал откован из стали. Вал имеет три коренных и четыре шатунных шейки. Кривошипы с шатунными шейками первого и второго цилиндров расположены между первой и второй коренными шейками вала; между второй и третей коренными шейками расположены кривошипы третьей и четвертой шатунных шеек.
а - Ширина коренной шейки
b - Ø шатунной шейки
А - Ø коренной шейки
С целью снижения нагрузки, приходящейся на коренные подшипники кривошипы
оснащены коваными противовесами, уравновешивающими центробежные силы,
возникающие между двумя соседними опорами.
Все кривошипы и шейки коленчатого вала оборудованы внутренними маслотоками, по
которым масло поступает к вкладышам подшипников.
Сами кривошипы не подлежат обработке. Что касается шеек и обеих цапф коленчатого
вала, то они тщательно обрабатываются. Как коренные, так и шатунные шейки
подвергаются поверхностной закалке током высокой частоты. Диаметр коренных шеек
составляет 60 мм, шатунных - 45 мм.
Торец задней цапфы коленчатого вала оборудован фланцем под посадку маховика.
Уплотнение посадки задней цапфы в блоке достигается при помощи сальника размера
85х105х12 мм.
Передняя цапфа вала представляет собой шейку, используемую под посадку зубчатого
колеса/звездочки ременного/цепного привода распределительного вала, а также
шкива клиновидного ремня привода вспомогательных агрегатов (водяной насос и
генератор). Герметизация посадки передней цапфы обеспечивается передним
сальником (42х58х8 мм).
Оба сальника изготавливаются из фторкаучука и отличаются повышенной надежностью
и долговечностью.
Величина осевого люфта вала контролируется путем установки специальных
дистанционных колец и упорной шайбы, которые устанавливаются на первую коренную
шейку вала. Дистанционные кольца стопорятся от проворачивания предусмотренным на
внешней стороне выступом. Допустимая величина осевого люфта коленчатого вала
представлена в Спецификациях в начале настоящей Главы.
Упорные кольца помимо номинальной толщины (1.480 ÷ 1.490 мм), выпускаются также
ремонтных размеров: 1.605 ÷ 1.615 мм, 1.703 ÷ 1.740 мм и 1.855 ÷ 1.865 мм.
Кольца большего размера всегда следует устанавливать со стороны прошлифованной
боковой поверхности щеки кривошипа. Со стороны упорной шайбы всегда
устанавливается кольцо номинального размера.
В случае износа упорная шайба (утрата гладкости боковых поверхностей) подлежит
замене.
Все коленчатые валы на производстве подвергаются статической и динамической
балансировке с точностью до 0.2 Нм.
Крышки коренных подшипников коленчатого вала выполнены из чугуна и крепятся к
блоку цилиндров при помощи двусторонних болтов М11. На крышках отлиты метки в
виде цифр “1”, “2” или “3”. При этом крышка с номером “1” должна устанавливаться
на ближайший к приводу ГРМ подшипник, с номером “3” - на ближайший к маховику, а
номер “2” - на средний.
Вкладыши подшипников коленчатого вала выполнены из тонкой стальной полосы,
покрытой изнутри слоем сплава специального состава. Толщина слоя составляет 0.35
мм. Коренные вкладыши имеют ширину 24 мм при толщине 2.5 мм, шатунные - 22 м при
1.5 мм.
По всей длине каждого из верхних коренных вкладышей проходит канавка, служащая для подвода моторного масла, поступающего через отверстие овальной формы во вкладыше. На торцевых поверхностях полуколец вкладышей оборудованы замки, обеспечивающие однозначность посадки полуколец и фиксацию их от проворачивания.
а — Коренные вкладыши
b — Шатунные вкладыши
1 — Верхние вкладыши
2 — Нижние вкладыши
Шатунные вкладыши отличаются гладкостью поверхности и не оборудованы замками.
Никакая маркировка, на вкладышах не предусмотрена, а потому, их толщина
определяется при помощи микрометра.
Вкладыши остаются пригодными для дальнейшего употребления, если они не слишком
изношены, не оставляют чрезмерный рабочий зазор подшипников, свободны от трещин,
царапин и сколов поверхностного слоя. дефектные вкладыши подлежат замене в
обязательном порядке. Составители настоящего Руководства рекомендуют производить
замену вкладышей в комплекте для всех подшипников одновременно.
Прежде чем приступать к проверке состояния коленчатого вала, его необходимо
очистить от следов смазки и грязи. В случае выявления очевидных дефектов, а
также в случае отсутствия уверенности в оценке состояния вала, его следует
заменить. По завершении любого вида восстановительного ремонта необходимо
тщательно прочистить все маслотоки вала. (сначала воспользуйтесь керосином,
затем продуйте отверстия сжатым воздухом).
Смотрите также
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 38
Устройство "Tempomat" (выпуска с 08.99 г.) ...
Замена переднего сальника коленчатого вала и сальников распределительного
вала и ТНВД дизельного двигателя
Процедура замены этих сальников одинакова с тем условием, что передний
сальник коленчатого вала и сальник ТНВД установлены в крышке зубчатых колес (см.
Раздел Снятие и установка зубчатых колес при ...
Коробка передач типа 002 - Снятие и установка
Крепления кронштейна тросов привода коробки передач типа 002
1 – болты крепления кронштейна;
2 – кронштейн
Крепление тросов привода к коробке передач
1 – ось рычаг;
2 – рычаг выбора передач; ...