Проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборокFiat Linea / Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя / Проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Продев плоское жало маленькой отвертки в специально предусмотренный паз извлеките стопорное кольцо. Нагрейте поршень до 60°С.
2. Теперь палец должен свободно выйти из поршня и отверстия в верхней головке шатуна.
3. Вооружитесь специальным инструментом (либо лезвием старого измерительного щупа) и снимите с поршня поршневые кольца. Не забывайте, что кольца изготовлены из хрупкого материала и легко могут сломаться при чрезмерном раскрывании замков - позаботьтесь о защите рук и глаз. Снятые кольца можно выбросить - при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.
4. Обломком старого кольца аккуратно удалите угольные отложения из канавок под
установку поршневых колец. Постарайтесь не повредить стенки и дно канавок.
5. Тщательно очистите от нагара днища поршней. После соскабливания основного слоя отложений зачистите днище проволочной щеткой или наждачной бумагой.
Следите за сохранностью маркировки поршней.
6. Закончив чистку, промойте канавки под установку колец растворителем, затем
тщательно просушите поршни. Удостоверьтесь в проходимости дренажных
масловозвратных отверстий канавок.
7. Проверьте состояние поршней. Нормальный износ проявляется в виде равномерной вертикальной выработки на упорной поверхности поршня и сопровождается ослаблением посадки в своей канавке верхнего компрессионного кольца. В случае выявления следов любого анормального износа поршень следует внимательно исследовать на предмет пригодности его к дальнейшему использованию, затем постараться выявить и устранить причину нарушения.
8. Присутствие на юбке поршня царапин или задиров можно расценивать как следствие перегрева, вызванного нарушением исправности функционирования систем охлаждения или смазки, либо недопустимым превышением температуры сгорания воздушно-топливной смеси. Прогары юбки обычно вызываются прорывом газов из камер сгорания в результате износа цилиндров или поршневых колец. Прогорание днища поршня свидетельствует наличии нарушений установки угла опережения зажигания и детонацией смеси. Коррозия поршня в виде небольших каверн указывает на попадании в камеру сгорания/картер двигателя охлаждающей жидкости. Постарайтесь выявить причины нарушений и устранить их.
9. Проверьте шатуны, пальцы и крышки нижних головок шатунов на наличие трещин и прочих механических повреждений. Уложив шатуны на плоскую поверхность, проверьте их на наличие признаков деформаций (в случае отсутствия уверенности, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса). Оцените состояние втулок верхних головок шатунов.
10. При помощи микрометра измерьте диаметры всех четырех поршней на расстоянии 10 мм от среза его юбки в плоскости, расположенной под прямым углом к оси поршневого пальца. Если результат измерения выходит за пределы оговоренного в Спецификациях диапазона, поршень подлежит замене.
Если в процессе выполнения капитального ремонта блок цилиндров подвергался
расточке, либо производилась замена гильз (модели 1.3 л), следует подобрать
новый комплект поршней ремонтного размера. Результаты измерений запишите - они
потребуются позднее при вычислении зазоров посадки поршней в цилиндрах (см.
ниже).
11. Вложив новое поршневое кольцо в соответствующую канавку на поршне, щупом
лезвийного типа замерьте посадочный зазор кольца. Поочередно проверьте посадку
каждого из поршневых колец. Если результат любого из измерений выходит за
пределы допустимого диапазона, поршень подлежит замене. На всякий случай
проверьте правильность выбора колец, измерив их толщину микрометром.
12. Колумбусом нониусного типа измерьте внутренние диаметры гнезд под посадку поршневых пальцев в верхних головках шатунов. Затем определите диаметры пальцев). Вычитая из результатов первых измерений результаты последних, определите зазоры посадки пальцев в головках. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости втулка шатуна и гнездо в поршне должны быть проточены, а палец заменен новым, ремонтного размера. Выполнение данной работы правильнее будет поручить специалистам автосервиса.
13. На двигателях 1.3 л шатуны разбиты на две весовые категории, на крышках
нижних головок шатунов наносится соответствующая маркировка. Более легкие шатуны
метятся желтой краской, более тяжелые - синей. При замене шатунов следует
подбирать сменные компоненты из той же весовой группы. В случае отсутствия
маркировки следует обратиться за консультацией к специалистам фирменного
сервис-центра компании Skoda.
14. Правильность ориентации поршней на шатунах определяется по нанесенной на днища маркировке (днище должно быть очищено от нагара).
15. На двигателях 1.3 л нанесенная на днище поршня стрелка должна указывать вперед по двигателю (в сторону расположения масляного фильтра). Шатун же должен быть развернутмаслотоками назад.
16. На моделях 1.6 л и дизельных двигателях стрелка на днище поршня должна быть развернута в сторону газораспределительного ремня. Шатун и крышка его нижней головки устанавливаются проделанной в их основаниях проточкой в указываемую стрелкой на поршне сторону.
17. Смажьте поршневой палец и втулку верхней головки шатуна чистым двигательным маслом. Установите поршень на шатун. Закрепите палец двумя стопорными кольцами, развернув их замками на 180° от съемных пазов. Действуя в том же порядке, смонтируйте оставшиеся шатунно-поршневые сборки.
Смотрите также
Проверка цепи питания форсунок бензинового двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед проведением проверки убедитесь, что предохранитель № 35 не перегорел,
провод,
соединяющий двигатель с «массой», не оборвался и не окислился, аккумуляторная
батарея заряже ...
Аксессуары. Изменения и модификации.
При конструировании вашего
автомобиля были применены
самые современные принципы
защиты, поэтому он обеспечи-
вает высокий уровень актив-
ной и пассивной безопасности.
Для сохранения этого уровня ...
Задняя полка
Вы можете перевозить одежду на
полке за задними подголовниками.
Учтите, что эти вещи могут умень-
шить обзор через зеркало заднего
вида.
Воздушные отверстия между полкой
и задним стеклом должны ...