Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя / Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника

Система смазки дизельного двигателя
Система смазки дизельного двигателя

1 — Пробка маслозаливной горловины 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Измерительный щуп
4 — Уплотнительная прокладка 5 — Датчик-выключатель контрольной лампы давления масла 7 — Кронштейн масляного фильтра 8 — Болт крепления кронштейна 9 — Уплотнение
10 — Уплотнительное кольцо 11 — Теплообменник
12 — Гайка крепления теплообменника 13 — Масляный фильтр
14 — Масляный жиклер шатуна 15 — Болт крепления жиклера 16 — Маслоотражатель
17 — Маслоотражатель
18 — Шестерни масляного насоса 19 — Крышка
20 — Крепежный болт
21 — Маслозаборник
22 — Поддон картера
23 — Сливная пробка

Компоненты масляного насоса
Компоненты масляного насоса

1 — Шестерни насоса
2 — Крышка насоса
3 — Уплотнительное кольцо 4 — Маслозаборная трубка

Система смазки - общая информация


В рассматриваемом двигателе использована комбинированная система смазки с полнопоточным масляным фильтром. Полный объем заливаемого масла составляет 4.5 л.


Необходимое рабочее давление масла создается шестеренчатым масляным насосом. Ширина шестерен составляет 36 мм. Маслозаборник соединяется с насосом через уплотнительную прокладку. Рабочая величина давления масла в системе составляет 0.57 ÷ 0.67 мПа. При превышении допустимого значения происходит открывание редукционного клапана насоса.


Датчик-выключатель контрольной лампы закреплен на кронштейне масляного фильтра.


Охлаждение масла производится в теплообменнике, соединенном с системой охлаждения двигателя.


Масляный насос и сборка маслозаборника расположены в поддоне картера двигателя. Привод насоса осуществляется от промежуточного вала, вращающегося с частотой, равной половине частоты вращения коленчатого вала.

СНЯТИЕ


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и установка).

2. Выверните болты крепления насоса к основанию блока цилиндров.

3. Опустите сборку насоса с маслозаборником, отделив ее от блока. При соответствующей комплектации снимите пластину маслоотражателя.


ПРОВЕРКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отдайте винты крепления фланца сопряжения и снимите трубку маслозаборника. Снимите уплотнительное кольцо. Выверните крепежные винты и снимите крышку насоса.

2. Тщательно прочистите насос и проверьте состояние зубьев его шестерен.

3. Для оценки величины люфта зацепления повращайте шестерни в разные стороны.


3. Для оценки величины люфта зацепления повращайте шестерни в разные стороны. Произведите измерение и сравните его результаты с требованиями Спецификаций.

4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа определите осевой люфт


4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа определите осевой люфт посадки шестерен. Сравните результат с требованиями Спецификаций.


5. В случае выхода результатов измерений за пределы допустимых значений насос подлежит замене.


УСТАНОВКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите крышку насоса, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные винты.

2. Установите на насос сборку маслозаборника (не забудьте заменить уплотнительное кольцо). Затяните крепежные винты с требуемым усилием.

3. Установите насос на блок цилиндров, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.

4. Установите на место поддон картера.

      Смотрите также

      Проверка и регулировка углов установки колес
      Регулировка развала передних колес 1 – болт крепления кронштейна балки; 2 – кронштейн балки передней подвески; 3 – балка передней полвески Регулировка схождения передних колес 1 – контргайка ...

      Очистители
      Очиститель для карбюраторов и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая часть очистителей для карбюраторов оставляют после себ ...

      Проверка герметичности камер сгорания
      Проверка компрессии Проверка производится при помощи специального компрессометра для дизельных двигателей, рассчитанного на высокое давление. Проверка производится при прогретом двигателе (те ...