Снятие, проверка состояния и установка маховикаFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л / Снятие, проверка состояния и установка маховика
Общая информация
Маховик изготовлен из стали и оборудован зубчатым венцом. Крепится к фланцу
коленчатого вала шестью болтами М10х1 с головками типа TORX. Маховик рассчитан
на установку сборки сцепления диаметром 190 мм. Болтовые отверстия расположены
несимметрично, что определяет однозначность посадки маховика, балансировка
которого производится в сборе с коленчатым валом. Резьбовая часть болтов при
сборке смазывается фиксирующим герметиком типа Loctite 574 или Loctite 270.
При установке зубчатого венца на маховик последний необходимо прогреть до
температуры 400°С.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка передач) и сборку сцепления (см.
Главу Сцепление).
2. При помощи изготовленного из толстой металлической пластины фиксатора (см.
сопроводительную иллюстрацию) заклиньте зубчатый венец маховика, заблокировав
последний от проворачивания в процессе отдавания болтов его крепления.
Альтернативно маховик может быть заблокирован при помощи металлической пластины,
приболченной между ним и куполом сцепления. Во избежание нарушения балансировки
при сборке пометьте положение маховика по отношению к торцу цапфы коленчатого
вала
3. Выверните крепежные болты и при помощи ассистента снимите тяжелый маховик.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние сопрягаемой с диском сцепления поверхности маховика. В
случае выявления глубоких царапин, трещин, задиров и прочих механических
повреждений маховик подлежит замене, либо должен быть отдан в проточку
(проконсультируйтесь у специалистов автосервиса).
2. Внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. В случае износа или утраты зубьев венец следует заменить в условиях мастерской автосервиса.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности маховика и цапфы коленчатого
вала. Прогнав метчиком резьбовые отверстия в торце цапфы коленчатого вала,
удалите из них остатки фиксирующего герметика и продукты коррозии.
При отсутствии под рукой подходящего метчика отверстия могут быть прочищены
при помощи старого болта с пропиленной вдоль резьбовой частью, наподобие
описанного в Разделе Замена сальников коленчатого вала(но с головкой).
2. Если новые крепежные болты не промазаны фиксирующим составом на заводе-изготовителе, слегка смажьте их резьбовую часть подходящим герметиком.
3. Установите маховик на цапфу коленчатого вала в соответствии с нанесенными в
процессе демонтажа посадочными метками.
Новый маховик может быть установлен в любое положение. Вверните болты и
затяните их, пока только от руки.
4. Одним из предложенным выше способов заблокируйте маховик от проворачивания, затем затяните крепежные болты с требуемым усилием.
5. Установите на место сборки сцепления и коробки передач (см. Главы Сцепление и
Коробка передач).
Смотрите также
Доливка масла
Отвинтите крышку B с заливного от-
верстия на колпаке блока цилиндров
и залейте в него масло порциями по
0,5 л, каждый раз проверяя уровень
масла при помощи щупа.
Уровень масла ни в коем слу-
ча ...
Жидкость омывателя
Убедитесь, что поплавок (А) в бачке омывателя находится между от-
метками FULL и EMPTY на стенке бачка.
Если уровень низок, долейте в бачок моющую жидкость.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Жидкость из бачка омыват ...
Механическая коробка передач
Рекомендации по выбору рабочей жидкостиПрименяйте только рабочую жидкость, рекомендованнуюавтомобиля (см. раздел "Эксплуатационные жидкости, смазочныеоригинальные запасные части").
Проверка ...