Снятие передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л / Снятие передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Снимите распределитель с хвостиком (см. Главу Электрооборудование двигателя).

2. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).

3. Снимите маслозаборник с сетчатым фильтром и извлеките шестерни масляного насоса (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса).

4. Во избежание проворачивания коленчатого вала в процессе отдавания болта его шкива, включите высшую передачу и попросите помощника выжать до упора педаль ножного тормоза. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик в соответствии с инструкциями, изложенными в Разделе Замена сальников коленчатого вала.

5. Отдайте болт шкива коленчатого вала, снимите шайбу и шкив.


5. Отдайте болт шкива коленчатого вала, снимите шайбу и шкив.

6. Выверните весь крепеж (болты и винты) крышки газораспределительной цепи.


6. Выверните весь крепеж (болты и винты) крышки газораспределительной цепи. Опустите крышку вниз и снимите ее с двигателя. Снимите также уплотнительную прокладку - при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.

7. При помощи отвертки с плоским жалом отогните флажок стопорной шайбы болта


7. При помощи отвертки с плоским жалом отогните флажок стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Во избежание проворачивания вала в процессе отдавания болта зафиксируйте его, включив высшую передачу и попросив помощника выжать до упора педаль тормоза. Альтернативно, можно воспользоваться простейшим вильчатым блокиратором, изготовленным из двух отрезков металлической полосы и трех гаек с болтами. Один из болтов выполняет роль оси вилки инструмента, два других крепятся к звездочке.

8. Выверните болт звездочки распределительного вала,


8. Выверните болт звездочки распределительного вала,

снимите стопорную и тарельчатую шайбы (первая при сборке подлежит замене в


снимите стопорную и тарельчатую шайбы (первая при сборке подлежит замене в обязательном порядке). Снимите с цапфы распределительного вала ведущую шестерню привода распределителя/масляного насоса. Постарайтесь запомнить установочное положение шестерни.

9. Перед снятием цепи и звездочек постарайтесь запомнить взаимное


9. Перед снятием цепи и звездочек постарайтесь запомнить взаимное расположение установочных меток и шпонок коленчатого и распределительного валов.


10. Снимите сборку цепи со звездочками с цапф коленчатого и распределительного валов.

11. Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку (постарайтесь запомнить ее установочное положение). Если шпонка распределительного вала свободно посажена в своем пазу, снимите также и ее. Отложите снятые шпонки каждую к своей звездочке.

12. Снимите с цапфы коленчатого вала регулировочную шайбу, направляющую дистанционную втулку и наружную упорную шайбу. Постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

      Смотрите также

      Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Дизельные двигатели
      Установка ВМТ поршня первого цилиндра дизельного двигателя C – отверстие блока цилиндров; 1 – метка (стрелка) на задней крышке ремня привода распределительного вала должна совпасть с впадиной ме ...

      Складывание сидений с наклоном заднего сиденья вперед
      1. Снимите подголовники и поднимите подлокотник (см. пункты «Подголовники» на стр. 2-11 и «Подлокотник» на стр. 2-6, 2-9). 2. Наклоните спинки задних сидений вперед (см. пункт «Склады- вание сп ...

      Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески
      При сборке понадобится новая гайка нижнего крепежного болта. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для обеспечения доступа к верхней опоре стойки задней подвески на моделях Хэтчбэк высвободите из фик ...