Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным
коллекторомFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л / Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным
коллектором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии полной безопасности составители настоящего Руководства рекомендуют вывести поршни в среднюю часть их хода. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии полной безопасности составители настоящего Руководства рекоменанами.
3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания.
4. На моделях с распределителем зажигания снимите крышку последнего вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами (см. Главу Электрооборудование двигателя).
5. Снимите воздухоочиститель с компонентами впускного воздушного тракта (см. соответствующую Часть Главы Система питания). Снимите рукав подачи подогретого воздуха с патрубков воздухоочистителя и пластины кожуха выпускного коллектора.
6. Снимите сборку оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел).
7. Извлеките штанги толкателей и сложите их порядке расположения в головке - изготовьте из картона специальный, четко промаркированный шаблон-рейку. Обратите внимание, что штанги толкателей впускных клапанов изготовлены из алюминия, для привода же впускных клапанов используются стальные штанги.
8. Ниже приведено описание процедур снятия головки в сборе с впускным
трубопроводом и выпускным коллектором. Тем не менее, составители настоящего
Руководства рекомендуют предварительно демонтировать трубопровод и коллектор
(см. соответствующую Часть Главы Система питания).
9. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Система питания).
10. На двигателях с центральным впрыском (SPFI) отсоедините от впускного
трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см. Главу Система
питания):
a) Шланги подачи и возврата топлива;
b) Электрические разъемы корпуса дросселя. Высвободите электропроводку из
промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону;
c) Трос привода дроссельной заслонки;
d) Шланг вакуумного усилителя тормозов;
e) Шланг(и) системы охлаждения;
f) Шланг продувки угольного адсорбера;
g) Разъем CTS;
h) При соответствующей комплектации - опорный кронштейн трубки отбора проб СО.
11. На двигателях с распределенным впрыском (MPFI) отсоедините от впускного
трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см. Главу Система
питания):
a) Шланги подачи и возврата топлива;
b) Вакуумный шланг от регулятора давления топлива;
c) Электрические разъемы системы питания. Высвободите электропроводку из
промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону;
d) Электрический разъем датчика температуры и давления всасываемого воздуха;
e) Шланг продувки угольного адсорбера;
f) Трос привода дроссельной заслонки;
g) Шланг вакуумного усилителя тормозов;.
h) Отдайте болт опорной стойки в правой части впускного трубопровода.
12. Отсоедините от корпуса термостата электрический разъем CTS и шланги.
13. Рассоедините разъемы электропроводки l-зонда и от датчика Холла...
..на моделях с SPFI оба разъема расположены на кронштейне, закрепленном на корпусе термостата - для высвобождения из кронштейна штекер разъема следует раскачать из стороны в сторону. На моделях с MPFI датчик Холла отсоединяется в верхней части картера РКПП, разъем l-зонда находится чуть позади и немного выше. Оба развернуты штекерами назад.
14. На моделях без К/В отпустите верхний болт регулировочной планки опоры
генератора. Отдайте крепеж (гайка с болтом) и снимите регулировочную планку с
кронштейна на головке цилиндров.
15. Действуя в порядке, обратном описываемому ниже в данном Разделе, в несколько приемов отпустите четыре гайки головки цилиндров, расположенные вдоль переднего края последней. Выверните крепежный болт и снимите кронштейн регулировочной планки генератора (постарайтесь запомнить установочное положение кронштейна). Продолжая действовать в прежнем порядке, в несколько приемов (по 1 обороту за подход) ослабьте восемь болтов головки цилиндров, два из которых используются также для крепления сборки оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел).
16. Извлеките все болты вместе со своими шайбами и сложите из в порядке
установки на двигателе в специально приготовленные и тщательно промаркированные
емкости, либо изготовленный из плотного картона шаблон-рейку. Обратите внимание,
что болты 8 и 9 (по порядку затягивания - см. ниже) несколько длиннее остальных,
а болт 10, напротив, - короче. Постарайтесь запомнить установочное положение
кронштейна подъемного рыма силового агрегата, устанавливаемого три задних болта.
17. Теперь необходимо аккуратно отделить головку с уплотнительной прокладкой от блока цилиндров/картера двигателя, постаравшись при этом не нарушить положение вкладышей гильз. Несмотря на большую, чем это принято обычно для гильзованных двигателей, надежность посадки и герметизации вкладышей, все же продолжает присутствовать риск протекания охлаждающей жидкости и занесения грязи в поддон картера в результате неосторожных действий при снятии головки. Небрежность при выполнении процедуры может также привести к смещению уплотнителей в основаниях гильз и развитию утечек после установки головки на двигатель.
При нарушении герметизации посадки следует снять поршни, извлечь гильзы и
заменить их уплотнители.
18. Для отделения головки цилиндров, заведите рычаг под выпускной коллектор и,
аккуратно раскачав сборку, сдвиньте ее вперед по автомобилю.
19. При помощи ассистента снимите сборку головки с двигателя. Уберите уплотнительную прокладку.
20. Постарайтесь не допустить случайного проворачивания коленчатого вала после снятия головки цилиндров с двигателя во избежание выпадения вкладышей гильз. Если характер выполняемой процедуры требует проворачивания вала (например, с целью зачистки днищ поршней), действовать следует крайне осторожно, приняв меры против загрязнения компонентов и зафиксировав гильзы при помощи двух болтов с большими плоскими шайбами.
21. Если двигатель будет оставаться разобранным длительное время без фиксации
гильз, следует закрепить на нем плакат с предупредительной надписью
соответствующего содержания.
22. Порядок разборки головки цилиндров описан в Части Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.
Смотрите также
История Fiat
История Fiat началась много лет назад, на заре индустриализации Италии, в которой компания всегда играла одну из ведущих ролей. С этого момента марка Fiat начала свое динамичное развитие и распростр ...
2.3 Бензиновый двигатель VR5 125 кВт
2.3 Бензиновый двигатель VR5 125 кВт
1) ROZ: Октановое число
2) Если указанное топливо недоступно, вы можете использовать неэтилированный
бензин 95
ROZ1), что может привести к лёгкой потере в м ...
Проверка состояния компонентов системы охлаждения
Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы
охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также
охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиб ...