Езда с прицепомSeat Toledo / Практические советы / Езда с прицепом
Этот автомобиль предназначен, глав- ным образом, для перевозки людей и багажа, однако можно использовать его для буксировки прицепа, если на нем установлены необходимые тех- нические приспособления и не пре- вышены максимально допустимые веса (см. главу “Технические характе- ристики”).
Езда с прицепом увеличивает наг- рузку не только на автомобиль, но и на водителя.
Поэтому следует строго соблюдать инструкции по обслуживанию и об- катке, приведенные на следующих страницах.
Технические условия
• Если фаркоп был установлен на за- воде, то все технические и юридичес- кие условия уже учтены.
• Если на вашем прицепе использу- ется розетка 7-pin, вы можете приоб- рести адаптер в Официальном Сер- висном Центре SEAT. Установка фар- копа дожна выполняться согласно ин- струкциям производителя.
Если система буксировки устанав- ливается уже после получения авто- мобиля с завода, то необходимо учи- тывать следующие условия:
A =Точки крепления
B =65 мм
C =420 мм (пустой автомобиль) /350 мм (максимальная загрузка)
D =300 мм
E =512 мм
F = 1118 мм
G =1014 мм
Все размеры указаны в мм.
• Система буксировки является одним из элементов системы безопасности, поэтому в ее сос- таве должны использоваться только те устройства, которые предназначены для данного ти- па автомобилей и надлежащим образом одобрены изготовите- лем.
Инструкции по эксплуатации
• Защитный колпачок фаркопа* мо- жет храниться в ящике для инстру- ментов около запасного колеса.
• Если дорожная ситуация сзади ма- шины с прицепом в обычных зерка- лах не видна, необходимо установить дополнительные зеркала заднего вида. Оба зеркала должны быть уста- новлены на рычагах с шарниром, поз- воляющих отрегулировать положение зеркал для хорошего обзора ситуа- ции сзади.
• Допустимую нагрузку прицепа нель- зя превышать ни при каких обстоя- тельствах. См. главу “Технические ха- рактеристики”.
• При езде с прицепом по горным до- рогам помните, что нагрузки прицепа, приведенные в разделе "Технические характеристики", относятся только к крутизне уклона от 10% до 12%. Если нагрузка прицепа меньше максималь- но допустимой, то можно ехать по более крутым дорогам.
• Приведенные данные о нагрузках прицепа относятся только к высотам до 1000 м над уровнем моря. Поско- льку с ростом высоты эффективность работы двигателя уменьшается в свя- зи с уменьшением плотности воздуха, уменьшается и тяговая сила двига- теля на подъеме. На каждые дополни- тельные 1000 м высоты допустимый вес прицепа снижается на 10%.
• Всегда, когда это возможно, следует использовать вес груза, не превыша- ющий максимального давления дыш- ла прицепа на шарнирное соедине- ние прицепа. См. главу “Технические характеристики”.
• В зависимости от максимально до- пустимого веса прицепа и давления опоры на шарнирное соединение прицепа распределяйте груз так, что- бы самые тяжелые предметы находи- лись как можно ближе к мосту прице- па. Кроме того, предметы, перевози- мые в прицепе, следует закреплять, чтобы они не двигались.
• Давление в шинах автомобиля с прицепом должно соответствовать полной нагрузке. Проверяйте также давление в шинах прицепа.
• Перед поездкой с прицепом следует также проверить наклон фар и, при необходимости, отрегулировать его.
Регулировать наклон фар следует после установки прицепа.
В автомобилях, оснащенных электри- ческим регулятором наклона фар, достаточно повернуть колёсико регу- лятора на приборном щитке.
Инструкции по управлению
Чтобы добиться оптимальных режи- мов при езде с прицепом следует помнить следующие правила: • По возможности, не следует ездить с пустым автомобилем и нагружен- ным прицепом. Если же это необходи- мо, то следует снизить скорость, что- бы компенсировать неудачное расп- ределение нагрузки.
• Поскольку устойчивость автомобиля с увеличением скорости ухудшается, при плохом состоянии дороги и небла- гоприятных погодных условиях не сле- дует ехать на максимально возможной скорости, особенно на спусках.
Как только вы заметите, что прицеп слегка раскачивается, немедленно снизьте скорость. Никогда не пытай- тесь выровнять движение прицепа путем увеличения скорости.
• Из соображений безопасности не следует ездить со скорос- тью более 80 км/час. Это отно- сится и к тем странам, где раз- решены более высокие скорос- ти движения с прицепом.
• Начинайте тормозить заблаговре- менно! Если у вас прицеп с тормозом наката, то сначала тормозите слегка, а затем сильнее. Это предотвратит рывки, которые в противном случае будут вызваны блокировкой колес прицепа.
На спусках включайте более низкие передачи, чтобы использовать эф- фект торможения двигателем.
• Во время преодоления затяжных подъёмов на низкой передаче при очень больших оборотах и при очень высоких температурах окружающей среды необходимо следить за показа- ниями датчика температуры охлажда- ющей жидкости. При приближении ст- релки к правому краю шкалы необхо- димо немедленно снизить скорость движения по дороге.
• Эффективность охлаждения с по- мощью вентилятора не увеличива- ется при переключении на более низ- кую передачу, поскольку скорость вентилятора не зависит от числа обо- ротов двигателя. Поэтому, при езде с прицепом не следует включать более низкую передачу до тех пор, пока двигатель позволяет преодолевать подъём без особой потери скорости.
Общие замечания
• В период обкатки автомобиля
старайтесь вообще не пользо-
ваться прицепом.
• Если вы часто ездите с прице- пом, то рекомендуется прово- дить техническое обслужива- ние чаще, чем установлено гра- фиком.
• Допустимые нагрузки для прицепа и сцепного устройства, указанные на табличке с техническими данными фаркопа, предназначены только для сертификата об испытаниях. Пра- вильные цифры для вашего авто- мобиля, которые могут оказаться ни- же указанных в табличке, приведены в документации на автомобиль и в данной инструкции.
• После установки буксировочного устройства вес автомобиля без груза увеличивается и соответственно уме- ньшается полезная нагрузка автомо- биля.
• Соблюдайте установленные зако- ном требования к характеристикам прицепов и их эксплуатации.
Смотрите также
Текущее обслуживание (дизельные модели) - Проверка состояния шлангов, и
выявление источников утечек
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Осмотрите
снаружи сопрягаемые поверхности силового агрегата, обращая внимания на следы
утечек масла и охлажд ...
Практические советы
Здесь приводятся рекомендации по экологически
чистым манерам езды, о правильном уходе за ва-
шим автомобилем и о неисправностях, которые вы
можете устранить собственными силами. ...
Дизельные двигатели - Езда зимой
Когда температура наружного возду-
ха опускается ниже 0°C, при исполь-
зовании летнего дизельного топлива
могут возникнуть проблемы, связан-
ные с тем, что из-за выделения пара-
фина топливо стан ...