Экономичная и экологичная езда
Seat Toledo / Практические советы / Экономичная и экологичная езда

Расход топлива, уровень выхлопов и износ двигателя зависят от трёх фак- торов:
• Индивидуального стиля вождения.

• Условий эксплуатации автомобиля.

• Технических требований.

Расход топлива может быть снижен на 10-15 процентов за счёт измене- ния стиля езды. 10 рекомендаций, приведённых в этой главе позволят вам снизить уровень выхлопов и сох- ранить деньги.

Рекомендация 1

денияПродуманный стиль вож-
дения

Наибольший расход толива имеет ме- сто при разгоне. При продуманном стиле езды вы будете меньше тор- мозить, а следовательно, меньше ус- коряться. Вы также можете позволить автомобилю просто катиться, если видите, что скоро светофор переклю- чится на красный.

Рекомендация 2


Рекомендация 2

сохраняет энергиюПереключение передач
сохраняет энергию

Другой способ сохранить топливо - переключать передачи как можно быстрее. Если двигатель работает на высоких оборотах, он расходует бо- льше энергии.

Иллюстрация показывает сотноше- ние между расходом топлива (л/100 км) и скоростью (км/ч) на первой, вто- рой, третьей, четвёртой и пятой пере- дачах.

Следующие правила могут вам при- годиться. На первой передаче сле- дует ехать лишь несколько метров.

При достижении уровня в 2,000 обо- ротов, переключайте передачу.

При использовании автоматической коробки передач нажимайте на пе- даль акселератора плавно. Не на- жимайте её до положения сброса.

При этом выбирается программа эко- номии топлива. Она повышает пере- дачи при первой возможности, а по- нижает более медленно.

Рекомендация 3


Рекомендация 3

мальной скоростиИзбегайте езды на макси-
мальной скорости

Старайтесь не ездить на максималь- ной скорости. С ростом скорости уве- личиваются расход топлива, выхлопы в атмосферу и уровень шума.

Иллюстрация показывает соотноше- ние между расходом топлива (л/100 км) и скоростью (км/ч).

При сокращении скорости на одну треть расход топлива сокращается на 50%.

Внимание!

Езда на повышенных скорос- тях снижает безопасность.

Рекомендация 4

го хода двигателяСнизьте время холосто-
го хода двигателя

В пробках, на железнодорожных пе- реездах, при долгом красном сигнале светофора лучше выключать двига- тель. Экономия топлива при выклю- чении двигателя на 30-40 секунд бо- льше, чем его расход при повторном запуске двигателя.

Рекомендация 5

Регулярные проверки в Официаль-Регулярные проверки


Регулярные проверки в Официаль- ном Сервисном Центре SEAT позво- лят вам сократить расход топлива.

Особенно выжно обращаться в мас- терскую перед дальней поездкой.

Неправильная настройка двигателя может увеличить расход топлива на 10%.

Проверяйте уровень масла при каж- дой заправке топливом. Расход мас- ла зависит от нагрузки на двигатель.

В зависимости от стиля езды расход может достигать 1 л/1000 км.

Ещё одна рекомендация: расход син- тетического масла меньше, чем мине- рального.

Рекомендация 6


Рекомендация 6

ездокИзбегайте коротких по-
ездок

Для снижения расхода топлива и вре- дных выбросов двигатель и катали- затор должны достигнуть оптималь- ной рабочей температуры.

Расход топлива в холодном двигате- ле сразу после запуска составляет порядка 30-40 литров на 100 км. Пос- ле первого километра пути расход снижается до 20 литров. После четырёх километров расход топлива приходит в норму. По этой причине следует избегать поездок на короткие расстояния и прогревания двигателя на стоянке. Начинайте движение как можно быстрее!

Температура окружающей среды так- же имеет значение. Иллюстрация по- казывает разницу в потреблении топ- лива (л/100км) на одинаковых рассто- яниях при +20°C и –10°C. Расход топ- лива зимой выше, чем летом.

Рекомендация 7

шинахПроверяйте давление в
шинах

Давление в шинах должно всегда быть на должном уровне. Снижение давления на половину атмосферы приводит к увеличению расхода топ- лива на 5 процентов. При неправиль- ном давлении, шины изнашиваются быстрее из-за повышенной деформа- ции и перегрева, что, в свою очередь, снижает динамические показатели автомобиля.

Всегда проверяйте давление при хо- лодных шинах.

Кроме того, не ездите круглый год на зимней резине. Она издаёт больше шума и увеличивает расход топлива на 10 процентов. Своевременно ме- няйте её на летний вариант.

Рекомендация 8

них грузовИзбегайте перевозки лиш-
них грузов

Кроме навыков вождения и периоди- ческих проверок, есть и другие спо- собы снизить расход топлива:

Избегайте перевозки лишних грузов

Каждый килограмм увеличивает рас- ход топлива. По этой причине следует проверять ваш багажник на наличие ненужных вещей.

Очень часто багажник на крыше оста- ётся там даже тогда, когда он уже не нужен. Из-за большего сопротивле- ния воздуха при скорости 100-120 км/ч багажник на крыше вызывает увеличение расхода топлива на 12%.

Рекомендация 9

гиюЭкономьте электроэнер-
гию

Генератор вырабатывает энергию во время движения автомобиля. Чем больше используется энергии, тем больше расход топлива.

Обогрев заднего стекла, дополните- льные фонари, вентилятор и конди- ционер* используют большое коли- чество энергии. Обогрев заднего стекла “расходует” примерно 1 литр топлива за 10 часов работы.

Поэтому следует отключать электро- приборы, когда вы в них не нужда- етесь. Генератор работает только при работающем двигателе.

Рекомендация 10

Если вы хотите сократить расход топ-Письменная проверка


Если вы хотите сократить расход топ- лива, заведите путевую книгу. Это не займёт много времени, зато позволит определить закономерности измене- ния расхода топлива. Если вы заме- тите увеличение расхода, проанали- зируйте условия езды после пос- ледней заправки.

      Смотрите также

      Снятие и установка реактивной штанги
      Компоненты крепления реактивной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Подоприте ...

      Лампа в задней части салона
      Лампа в задней части салона • Снимите лампу целиком. Для этого вставьте плоское лезвие отвёртки между лампой и крышей (стрелка) и надавите на отвёртку (принцип рыча- га) и осторожно снимите лам ...

      Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя
      Данная Часть Главы посвящена ремонту дизельного двигателя, не связанному с извлечением его из автомобиля (in situ). Описание большей части рассматриваемых процедур составлено, исходя из предпол ...