Программа Электронной Стабилизации (ESP)*
Seat Toledo / Практические советы / Программа Электронной Стабилизации (ESP)*

Система ESP увеличивает уровень контроля над автомобилем в процес- се ускорений и поворотов.

ESP расширяет функции ABS/TCS и уменьшает риск бокового скольже- ния. Результатом этого является по- вышенная стабильность автомобиля.

Система работает совместно с ABS и при выходе последней из строя отк- лючается.

ESP автоматически включается при запуске двигателя и проводит само- диагностику.

При необходимости, вы можете отк- лючить или снова подключить сис- тему ESP нажатием на кнопку между передними сидениями (см. изображе- ние на стр. 2.45).

При отключении системы загорается контрольная лампа. См. стр. 2.21.

Система ESP должна быть всегда вк- лючена. Только в исключительных случаях, когда необходимо боковое скольжение автомобиля, система мо- жет быть отключена.

После этого подключите систему сно- ва.

Системы ABS и EDL (см. стр. 3.8, 3.9 и 3.10) при отключении ESP остаются подключёнными.

Функционирование

Программа электронной стабилиза- ции включает в себя системы ABS, EDS и TCS. В дополнение к инфор- мации от этих систем, контрольный блок ESP получает дополнительные данные от специальных датчиков: скорости вращения вокруг вертика- льной оси, ускорения, давления на тормоза и положения рулевого ко- леса.

С помощью датиков положения руле- вого колеса и скорости автомобиля система определяет направление его движения и сопоставляет с реальным поведением машины. При возникно- вении расхождений, например, при появлении бокового скольжения, ESP автоматически задействует тормоз соответствующего колеса.

Автомобиль стабилизируется за счёт тормозного усилия на колесо. Если автомобиль начнёт заносить, то будет задействован тормоз внешнего пере- днего колеса. При незначительном отклонении от курса будет задейст- вован тормоз внутреннего заднего ко- леса. Процесс торможения сопровож- дается шумами.

Внимание!

ESP не может преодолеть за- коны физики. Имейте это в виду особенно при движе- нии по мокрой или заледене- лой дороге.

Стиль вождения всегда дол- жен быть приспособлен к до- рожным условиям. Повы-
шенная степень безопаснос- ти, обеспечиваемая систе- мой ESP, не должна вдохнов- лять вас на ненужный риск.

      Смотрите также

      Управление работой системы в ручном режиме
      Управлять частотой вращения вентилятора и режимом подачи воздуха можно вручную, установив регуляторы частоты вращения вентилятора и режима подачи воздуха в требуемые положения'. Для возврата в авто- ...

      Регулировка педали ножного тормоза
      Установочная высота педали ножного тормоза в отпущенном состоянии Высотой положения педали ножного тормоза называется расстояние от панели пола (ковровое покрытие не снимается) до центральной точ ...

      Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста
      Детали установки задней полуоси и ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите стояночный тормоз. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткат ...