Чистка наружных деталей кузова автомобиля
Fiat Croma / Уход за автомобилем / Чистка наружных деталей кузова автомобиля

Если на кузове на долгое время останутся перечисленные ниже ве- щества, они могут вызвать коррозию, обесцвечивание и образование пятен. При их обнаружении следует как можно скорее вымыть авто- мобиль.

• Морская вода, дорожные противогололедные реагенты.

• Сажа и пыль, в том числе металлическая пыль промышленных предприятий, химические вещества (кислоты, щелочи, смола и т. д.).

• Птичий помет, следы насекомых, смола деревьев.

Мойка кузова

Если на кузове автомобиля на долгое время останутся химические вещества, содержащиеся в грязи и в дорожной пыли, оседающих на поверхности кузова, они могут повредить лакокрасочное покрытие и металлическую поверхность кузова автомобиля.

Наилучшей защитой от таких повреждений является частая мойка кузова и обработка его защитными составами. Эти меры помогут также защитить кузов автомобиля от воздействия атмосферных осад- ков, таких как дождь, снег, содержащиеся в воздухе соли и т. п.

Не следует мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами.

Остановите автомобиль в тени и облейте его водой для удаления пы- ли. Затем большим количеством воды и щеткой или губкой для мы- тья автомобилей вымойте кузов автомобиля, начиная с крыши и пе- реходя к нижним деталям.

При необходимости воспользуйтесь слабым раствором автошампуня.

Тщательно удалите остатки моющего вещества чистой водой и про- трите кузов мягкой тканью. После мойки тщательно очистите петли и кромки дверей, капота и т. д., где обычно скапливается грязь.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается направлять струю воды в воздухозаборник капота на автомобилях с турбонаддувом; при этом можно повредить ребра воздухозаборника охладителя (А). Также запрещается просовы- вать в воздухозаборник руки при работающем двигателе; интерку- лер имеет очень высокую температуру, что может привести к ожогу.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• При мойке днища автомобиля или колес надевайте резиновые перчатки.

• Старайтесь не пользоваться автоматическими автомобильными мойками, так как щетки могут поцарапать лакокрасочное покры- тие, и оно потеряет блеск. Царапины особенно заметны на авто- мобилях, окрашенных в темные тона.

• Не допускайте попадания воды на детали электрооборудования в моторном отсеке, так как это может затруднить запуск двигателя.

Также с осторожностью следует мыть днище кузова; не допускай- те попадания струи воды в моторный отсек.

• При использовании некоторых типов моечного оборудования с го- рячей водой автомобиль подвергается воздействию струй воды под высоким давлением и тепла. Это может привести к тепловой деформации и к повреждению резиновых деталей автомобиля.

Возможно также попадание воды в салон автомобиля. Поэтому обратите внимание на следующее: • Расстояние между моечной форсункой и кузовом автомобиля должно быть не менее 50 см.

• При мойке дверных стекол держите форсунку на расстоянии не менее 50 см и под прямым углом к поверхности стекла.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• На автоматической мойке, обратившись к руководству по экс- плуатации или проконсультировавшись с оператором мойки, об- ратите внимание на следующие требования, невыполнение которых может привести к повреждению автомобиля: • Наружные зеркала заднего вида должны быть сложены.

• Антенна должна быть убрана.

• Щетку очистителя заднего стекла следует опустить или снять.

• Если на автомобиле установлен задний спойлер или дуги на крыше, перед тем как заезжать на мойку, проконсультируйтесь с оператором мойки.

В холодную погоду

Соль и другие реагенты, которыми зимой посыпают дороги в некото- рых регионах, могут оказать разрушающее воздействие на кузов авто- мобиля. Поэтому автомобиль следует мыть как можно чаще, соблю- дая требования инструкции по уходу за автомобилем. Перед наступ- лением зимнего сезона и по его окончании рекомендуется нанести на кузов защитное покрытие и провести проверку антикоррозийного покрытия днища кузова.

Помыв автомобиль, удалите капли воды с резиновых уплотнителей вокруг дверей, чтобы двери не примерзли.

ПРИМЕЧАНИЕ
• Во избежание примерзания уплотнителей на дверях, на капоте и т. д. уплотнители следует обработать силиконовым аэрозолем.

Нанесение воскового покрытия

Нанесение воскового покрытия помогает предотвратить прилипание грязи и реагентов, используемых для обработки дорожного полотна, к лакокрасочному покрытию кузова. Восковой препарат следует на- носить после мойки автомобиля или, по крайней мере, не реже одно- го раза в три месяца, чтобы обеспечить защиту от воды.

Не следует наносить восковое покрытие под прямыми солнечными лучами. Восковое покрытие следует наносить после того, как поверх- ности кузова остынут.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Не следует использовать абразивные составы, содержащие воск.

Такие пасты хорошо удаляют с лакокрасочного покрытия следы коррозии и пятна, однако неблагоприятно сказываются на блеске лакокрасочного покрытия.

Кроме того, они вредны для полированных поверхностей, таких как решетка радиатора, различные окантовки, молдинги и т. п.

• Запрещается использовать для удаления с лакокрасочного по- крытия гудрона и других загрязнителей бензин и растворители краски.

• Не следует наносить воск на участки с черным матовым покры- тием, так как это может привести к обесцвечиванию, образова- нию пятен и т. д. При попадании на такие поверхности воска его следует немедленно удалить мягкой тканью, смоченной в теплой воде.

• Если автомобиль оборудован люком, при нанесении воска следи- те, чтобы он не попал на уплотнитель люка (черную резиновую ленту). Если на уплотнитель попадет воск, герметичность люка утрачивается.

Полировка кузова

Полировать автомобиль следует, только если на лакокрасочном по- крытии образовались пятна или оно потеряло блеск. Не следует по- лировать детали с матовой отделкой и пластмассовые бамперы, так как это может привести к образованию на них пятен и к поврежде- нию их отделки.

Повреждения лакокрасочного покрытия

Для предотвращения коррозии следует при первой же возможности обработать небольшие трещины и сколы на лакокрасочном покры- тии краской MITSUBISHI для ликвидации дефектов.

Убедитесь в отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия уча- стков кузова, находящиеся ближе к дороге или к шинам. Номер цве- та краски для вашего автомобиля указан на идентификационной таб- личке автомобиля в моторном отсеке.

Очистка пластмассовых деталей

Используйте губку или замшу.

Если восковая паста прилипнет к серой или черной шероховатой по- верхности бампера, молдингов или фонарей, поверхность станет бе- лой. В этом случае сотрите пасту мягкой тканью или замшей, смо- ченной в теплой воде.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается использовать жесткие щетки или другой жесткий инструмент, так как они могут повредить поверхность пластмас- совых деталей.

• Запрещается использовать пасту, содержащую составы (полиро- вальный порошок), которые могут повредить поверхность пласт- массовых деталей.

• Не допускайте попадания на пластмассовые детали бензина, ди- зельного топлива, тормозной жидкости, моторного масла, сма- зочных материалов, растворителей краски и серной кислоты (электролита аккумуляторной батареи), так как это может при- вести к растрескиванию и к обесцвечиванию пластмассовых де- талей, а также к образованию на них пятен.

В случае попадания этих веществ на пластмассовые детали со- трите их мягкой тканью, замшей или подобным материалом, смо- ченным в водном растворе нейтрального моющего средства, за- тем сразу же промойте эти детали водой.

Хромированные детали

Для предотвращения образования на хромированных деталях пятен и коррозии следует промывать детали водой, тщательно просушивать и наносить специальное защитное покрытие. Зимой эту процедуру следует производить чаще.

Легкосплавные диски*

1. Поливая колесный диск водой, удалите грязь при помощи губки.

2. Если загрязнение не удаляется водой, воспользуйтесь нейтраль- ным моющим средством.

Помыв колесный диск, смойте остатки нейтрального моющего средства.

3. Тщательно протрите колесный диск замшей или мягкой тканью.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается использовать для мойки колес щетку или другой твердый инструмент.

Это может привести к образованию царапин на колесных дисках.

• Запрещается использовать чистящие составы, содержащие абра- зивные вещества, щелочи или кислоты. Это может привести к отслаиванию покрытия колесных дисков, к их обесцвечиванию или к образованию на них пятен.

• Запрещается направлять на колесные диски струю горячей воды из моечной установки или другого источника.

• Попадание морской воды или антигололедного реагента, кото- рым обрабатывают дороги, может привести к коррозии дисков.

При первой же возможности смойте такие вещества.

Оконные стекла

Обычно оконные стекла очищаются только губкой и водой.

Для удаления масла, смазочных материалов, следов насекомых и т. д.

можно воспользоваться составом для чистки стекла. Вымыв стекло, протрите его чистой сухой мягкой тряпкой. Запрещается мыть стекла тканью, использовавшейся для мытья лакокрасочного покрытия.

Восковая паста с окрашенных поверхностей может попасть на стекло, что приведет к уменьшению его прозрачности и ухудшению обзора.

ПРИМЕЧАНИЕ
• Для очистки внутренней поверхности заднего стекла исполь- зуйте только мягкую ткань. Протирайте стекло вдоль провод- ников обогревателя заднего стекла, чтобы не повредить их.

Щетки стеклоочистителя

Для удаления с резинок стеклоочистителя смазки, следов насекомых и т. д. используйте мягкую ткань и состав для чистки стекла. Если щетки не обеспечивают качественной очистки стекла, резинки ще- ток следует заменить (см. стр. 8-26).

Чистка люка и стеклянной крыши*

Для очистки внутренней поверхности люка используйте только мяг- кую ткань. Песок и другие твердые инородные частицы следует уда- лить тряпкой, смоченной в теплой воде с нейтральным моющим средством. Остатки моющего средства следует удалить губкой, смо- ченной в чистой воде.

ПРИМЕЧАНИЕ
• Протирая люк жесткой материей или органическими раство- рителями (бензином, растворителем краски и т. п.), можно по- вредить защитное покрытие, нанесенное на внутреннюю сто- рону люка.

Защита шасси и днища автомобиля

Днище автомобиля обработано на заводе для зашиты от коррозии.

На некоторые участки нанесены антикоррозийные составы и воско- вая паста.

Однако по мере эксплуатации автомобиля эти защитные покрытия разрушаются в результате ударов вылетающих из-под колес камней и воздействия реагентов, которыми обрабатывают дороги. Рекоменду- ется ежегодно тщательно проверять состояние кузова. Кроме того, рекомендуется регулярно (весной и осенью) проверять состояние днища и нижней части кузова, устраняя повреждения защитного по- крытия.

Так как для ухода за автомобилем подходят не все имеющиеся в про- даже материалы, рекомендуется эту работу выполнять в авторизован- ном сервисном центре MITSUBISHI.

При мойке автомобиля, особенно зимой, промывайте днище водой для удаления грязи и пыли, в которых могут содержаться соль, реа- генты, которыми обрабатывают дороги, и т. д.

Моторный отсек

Моторный отсек следует мыть в начале и в конце зимнего сезона.

Особое внимание следует уделить кромкам, щелям и внешним узлам, где может скапливаться грязь, содержащая реагенты, которыми обра- батывают дороги, и другие коррозионно-активные вещества.

Если в вашей местности дороги обрабатываются солью и другими ре- агентами, моторный отсек следует мыть не реже одного раза в три месяца.

      Смотрите также

      Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала - Дизельный двигатель
      Шкив распределительного вала 1 – болты крепления шкива; 2 – шкив; 3 – стопор распределительного вала Натяжение ремня привода распределительного вала 1 – ключ; 2 – эксцентрик натяжного ролик ...

      Снятие рулевой колонки
      На моделях, оборудованных водительской подушкой безопасности следует соблюдать соответствующие меры предосторожности (см. Главу Бортовое электрооборудование). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините ...

      Коробка передач типа 02T - Снятие и установка привода передних колес
      Детали передней подвески 1 – телескопическая стойка; 2 – привод колеса в сборе; 3 – стопорная пластина; 4 – болт крепления корпуса внутреннего ШРУСа; 5 – привод колеса с внутренним ШРУСом «Трип ...