Чистка наружных деталей кузова автомобиляFiat Croma / Уход за автомобилем / Чистка наружных деталей кузова автомобиля
Если на кузове на долгое время останутся перечисленные ниже ве- щества, они могут вызвать коррозию, обесцвечивание и образование пятен. При их обнаружении следует как можно скорее вымыть авто- мобиль.
• Морская вода, дорожные противогололедные реагенты.
• Сажа и пыль, в том числе металлическая пыль промышленных предприятий, химические вещества (кислоты, щелочи, смола и т. д.).
• Птичий помет, следы насекомых, смола деревьев.
Мойка кузова
Если на кузове автомобиля на долгое время останутся химические вещества, содержащиеся в грязи и в дорожной пыли, оседающих на поверхности кузова, они могут повредить лакокрасочное покрытие и металлическую поверхность кузова автомобиля.
Наилучшей защитой от таких повреждений является частая мойка кузова и обработка его защитными составами. Эти меры помогут также защитить кузов автомобиля от воздействия атмосферных осад- ков, таких как дождь, снег, содержащиеся в воздухе соли и т. п.
Не следует мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами.
Остановите автомобиль в тени и облейте его водой для удаления пы- ли. Затем большим количеством воды и щеткой или губкой для мы- тья автомобилей вымойте кузов автомобиля, начиная с крыши и пе- реходя к нижним деталям.
При необходимости воспользуйтесь слабым раствором автошампуня.
Тщательно удалите остатки моющего вещества чистой водой и про- трите кузов мягкой тканью. После мойки тщательно очистите петли и кромки дверей, капота и т. д., где обычно скапливается грязь.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается направлять струю воды в воздухозаборник капота на
автомобилях с турбонаддувом; при этом можно повредить ребра
воздухозаборника охладителя (А). Также запрещается просовы-
вать в воздухозаборник руки при работающем двигателе; интерку-
лер имеет очень высокую температуру, что может привести к
ожогу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• При мойке днища автомобиля или колес надевайте резиновые
перчатки.
• Старайтесь не пользоваться автоматическими автомобильными мойками, так как щетки могут поцарапать лакокрасочное покры- тие, и оно потеряет блеск. Царапины особенно заметны на авто- мобилях, окрашенных в темные тона.
• Не допускайте попадания воды на детали электрооборудования в моторном отсеке, так как это может затруднить запуск двигателя.
Также с осторожностью следует мыть днище кузова; не допускай- те попадания струи воды в моторный отсек.
• При использовании некоторых типов моечного оборудования с го- рячей водой автомобиль подвергается воздействию струй воды под высоким давлением и тепла. Это может привести к тепловой деформации и к повреждению резиновых деталей автомобиля.
Возможно также попадание воды в салон автомобиля. Поэтому обратите внимание на следующее: • Расстояние между моечной форсункой и кузовом автомобиля должно быть не менее 50 см.
• При мойке дверных стекол держите форсунку на расстоянии не менее 50 см и под прямым углом к поверхности стекла.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• На автоматической мойке, обратившись к руководству по экс-
плуатации или проконсультировавшись с оператором мойки, об-
ратите внимание на следующие требования, невыполнение
которых может привести к повреждению автомобиля:
• Наружные зеркала заднего вида должны быть сложены.
• Антенна должна быть убрана.
• Щетку очистителя заднего стекла следует опустить или снять.
• Если на автомобиле установлен задний спойлер или дуги на крыше, перед тем как заезжать на мойку, проконсультируйтесь с оператором мойки.
В холодную погоду
Соль и другие реагенты, которыми зимой посыпают дороги в некото- рых регионах, могут оказать разрушающее воздействие на кузов авто- мобиля. Поэтому автомобиль следует мыть как можно чаще, соблю- дая требования инструкции по уходу за автомобилем. Перед наступ- лением зимнего сезона и по его окончании рекомендуется нанести на кузов защитное покрытие и провести проверку антикоррозийного покрытия днища кузова.
Помыв автомобиль, удалите капли воды с резиновых уплотнителей вокруг дверей, чтобы двери не примерзли.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Во избежание примерзания уплотнителей на дверях, на капоте
и т. д. уплотнители следует обработать силиконовым аэрозолем.
Нанесение воскового покрытия
Нанесение воскового покрытия помогает предотвратить прилипание грязи и реагентов, используемых для обработки дорожного полотна, к лакокрасочному покрытию кузова. Восковой препарат следует на- носить после мойки автомобиля или, по крайней мере, не реже одно- го раза в три месяца, чтобы обеспечить защиту от воды.
Не следует наносить восковое покрытие под прямыми солнечными лучами. Восковое покрытие следует наносить после того, как поверх- ности кузова остынут.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Не следует использовать абразивные составы, содержащие воск.
Такие пасты хорошо удаляют с лакокрасочного покрытия следы коррозии и пятна, однако неблагоприятно сказываются на блеске лакокрасочного покрытия.
Кроме того, они вредны для полированных поверхностей, таких как решетка радиатора, различные окантовки, молдинги и т. п.
• Запрещается использовать для удаления с лакокрасочного по- крытия гудрона и других загрязнителей бензин и растворители краски.
• Не следует наносить воск на участки с черным матовым покры- тием, так как это может привести к обесцвечиванию, образова- нию пятен и т. д. При попадании на такие поверхности воска его следует немедленно удалить мягкой тканью, смоченной в теплой воде.
• Если автомобиль оборудован люком, при нанесении воска следи- те, чтобы он не попал на уплотнитель люка (черную резиновую ленту). Если на уплотнитель попадет воск, герметичность люка утрачивается.
Полировка кузова
Полировать автомобиль следует, только если на лакокрасочном по- крытии образовались пятна или оно потеряло блеск. Не следует по- лировать детали с матовой отделкой и пластмассовые бамперы, так как это может привести к образованию на них пятен и к поврежде- нию их отделки.
Повреждения лакокрасочного покрытия
Для предотвращения коррозии следует при первой же возможности обработать небольшие трещины и сколы на лакокрасочном покры- тии краской MITSUBISHI для ликвидации дефектов.
Убедитесь в отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия уча- стков кузова, находящиеся ближе к дороге или к шинам. Номер цве- та краски для вашего автомобиля указан на идентификационной таб- личке автомобиля в моторном отсеке.
Очистка пластмассовых деталей
Используйте губку или замшу.
Если восковая паста прилипнет к серой или черной шероховатой по- верхности бампера, молдингов или фонарей, поверхность станет бе- лой. В этом случае сотрите пасту мягкой тканью или замшей, смо- ченной в теплой воде.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается использовать жесткие щетки или другой жесткий
инструмент, так как они могут повредить поверхность пластмас-
совых деталей.
• Запрещается использовать пасту, содержащую составы (полиро- вальный порошок), которые могут повредить поверхность пласт- массовых деталей.
• Не допускайте попадания на пластмассовые детали бензина, ди- зельного топлива, тормозной жидкости, моторного масла, сма- зочных материалов, растворителей краски и серной кислоты (электролита аккумуляторной батареи), так как это может при- вести к растрескиванию и к обесцвечиванию пластмассовых де- талей, а также к образованию на них пятен.
В случае попадания этих веществ на пластмассовые детали со- трите их мягкой тканью, замшей или подобным материалом, смо- ченным в водном растворе нейтрального моющего средства, за- тем сразу же промойте эти детали водой.
Хромированные детали
Для предотвращения образования на хромированных деталях пятен и коррозии следует промывать детали водой, тщательно просушивать и наносить специальное защитное покрытие. Зимой эту процедуру следует производить чаще.
Легкосплавные диски*
1. Поливая колесный диск водой, удалите грязь при помощи губки.
2. Если загрязнение не удаляется водой, воспользуйтесь нейтраль- ным моющим средством.
Помыв колесный диск, смойте остатки нейтрального моющего средства.
3. Тщательно протрите колесный диск замшей или мягкой тканью.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается использовать для мойки колес щетку или другой
твердый инструмент.
Это может привести к образованию царапин на колесных дисках.
• Запрещается использовать чистящие составы, содержащие абра- зивные вещества, щелочи или кислоты. Это может привести к отслаиванию покрытия колесных дисков, к их обесцвечиванию или к образованию на них пятен.
• Запрещается направлять на колесные диски струю горячей воды из моечной установки или другого источника.
• Попадание морской воды или антигололедного реагента, кото- рым обрабатывают дороги, может привести к коррозии дисков.
При первой же возможности смойте такие вещества.
Оконные стекла
Обычно оконные стекла очищаются только губкой и водой.
Для удаления масла, смазочных материалов, следов насекомых и т. д.
можно воспользоваться составом для чистки стекла. Вымыв стекло, протрите его чистой сухой мягкой тряпкой. Запрещается мыть стекла тканью, использовавшейся для мытья лакокрасочного покрытия.
Восковая паста с окрашенных поверхностей может попасть на стекло, что приведет к уменьшению его прозрачности и ухудшению обзора.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Для очистки внутренней поверхности заднего стекла исполь-
зуйте только мягкую ткань. Протирайте стекло вдоль провод-
ников обогревателя заднего стекла, чтобы не повредить их.
Щетки стеклоочистителя
Для удаления с резинок стеклоочистителя смазки, следов насекомых и т. д. используйте мягкую ткань и состав для чистки стекла. Если щетки не обеспечивают качественной очистки стекла, резинки ще- ток следует заменить (см. стр. 8-26).
Чистка люка и стеклянной крыши*
Для очистки внутренней поверхности люка используйте только мяг- кую ткань. Песок и другие твердые инородные частицы следует уда- лить тряпкой, смоченной в теплой воде с нейтральным моющим средством. Остатки моющего средства следует удалить губкой, смо- ченной в чистой воде.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Протирая люк жесткой материей или органическими раство-
рителями (бензином, растворителем краски и т. п.), можно по-
вредить защитное покрытие, нанесенное на внутреннюю сто-
рону люка.
Защита шасси и днища автомобиля
Днище автомобиля обработано на заводе для зашиты от коррозии.
На некоторые участки нанесены антикоррозийные составы и воско- вая паста.
Однако по мере эксплуатации автомобиля эти защитные покрытия разрушаются в результате ударов вылетающих из-под колес камней и воздействия реагентов, которыми обрабатывают дороги. Рекоменду- ется ежегодно тщательно проверять состояние кузова. Кроме того, рекомендуется регулярно (весной и осенью) проверять состояние днища и нижней части кузова, устраняя повреждения защитного по- крытия.
Так как для ухода за автомобилем подходят не все имеющиеся в про- даже материалы, рекомендуется эту работу выполнять в авторизован- ном сервисном центре MITSUBISHI.
При мойке автомобиля, особенно зимой, промывайте днище водой для удаления грязи и пыли, в которых могут содержаться соль, реа- генты, которыми обрабатывают дороги, и т. д.
Моторный отсек
Моторный отсек следует мыть в начале и в конце зимнего сезона.
Особое внимание следует уделить кромкам, щелям и внешним узлам, где может скапливаться грязь, содержащая реагенты, которыми обра- батывают дороги, и другие коррозионно-активные вещества.
Если в вашей местности дороги обрабатываются солью и другими ре- агентами, моторный отсек следует мыть не реже одного раза в три месяца.
Смотрите также
Спецификации
Общие сведения
Неэтилированный бензин не хуже АИ–95 (по исследовательскому методу).
* Злоупотребление присадками к топливу может привести к преждевременному износу
двигателя!
Дизельные моде ...
Педали
Ни при каких обстоятельствах
не должно возникать препятст-
вий для движения педалей!
Чтобы исключить возникнове-
ние препятствий, никогда не
следует оставлять в углубле-
нии для ног предметы, ко ...
Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие
шланги, соединяющие стальные трубки гидравлических контуров с тормозными
механизмами колес, на налич ...