Чистка наружных деталей кузова автомобиля
Fiat Croma / Уход за автомобилем / Чистка наружных деталей кузова автомобиля

Если на кузове на долгое время останутся перечисленные ниже ве- щества, они могут вызвать коррозию, обесцвечивание и образование пятен. При их обнаружении следует как можно скорее вымыть авто- мобиль.

• Морская вода, дорожные противогололедные реагенты.

• Сажа и пыль, в том числе металлическая пыль промышленных предприятий, химические вещества (кислоты, щелочи, смола и т. д.).

• Птичий помет, следы насекомых, смола деревьев.

Мойка кузова

Если на кузове автомобиля на долгое время останутся химические вещества, содержащиеся в грязи и в дорожной пыли, оседающих на поверхности кузова, они могут повредить лакокрасочное покрытие и металлическую поверхность кузова автомобиля.

Наилучшей защитой от таких повреждений является частая мойка кузова и обработка его защитными составами. Эти меры помогут также защитить кузов автомобиля от воздействия атмосферных осад- ков, таких как дождь, снег, содержащиеся в воздухе соли и т. п.

Не следует мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами.

Остановите автомобиль в тени и облейте его водой для удаления пы- ли. Затем большим количеством воды и щеткой или губкой для мы- тья автомобилей вымойте кузов автомобиля, начиная с крыши и пе- реходя к нижним деталям.

При необходимости воспользуйтесь слабым раствором автошампуня.

Тщательно удалите остатки моющего вещества чистой водой и про- трите кузов мягкой тканью. После мойки тщательно очистите петли и кромки дверей, капота и т. д., где обычно скапливается грязь.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается направлять струю воды в воздухозаборник капота на автомобилях с турбонаддувом; при этом можно повредить ребра воздухозаборника охладителя (А). Также запрещается просовы- вать в воздухозаборник руки при работающем двигателе; интерку- лер имеет очень высокую температуру, что может привести к ожогу.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• При мойке днища автомобиля или колес надевайте резиновые перчатки.

• Старайтесь не пользоваться автоматическими автомобильными мойками, так как щетки могут поцарапать лакокрасочное покры- тие, и оно потеряет блеск. Царапины особенно заметны на авто- мобилях, окрашенных в темные тона.

• Не допускайте попадания воды на детали электрооборудования в моторном отсеке, так как это может затруднить запуск двигателя.

Также с осторожностью следует мыть днище кузова; не допускай- те попадания струи воды в моторный отсек.

• При использовании некоторых типов моечного оборудования с го- рячей водой автомобиль подвергается воздействию струй воды под высоким давлением и тепла. Это может привести к тепловой деформации и к повреждению резиновых деталей автомобиля.

Возможно также попадание воды в салон автомобиля. Поэтому обратите внимание на следующее: • Расстояние между моечной форсункой и кузовом автомобиля должно быть не менее 50 см.

• При мойке дверных стекол держите форсунку на расстоянии не менее 50 см и под прямым углом к поверхности стекла.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• На автоматической мойке, обратившись к руководству по экс- плуатации или проконсультировавшись с оператором мойки, об- ратите внимание на следующие требования, невыполнение которых может привести к повреждению автомобиля: • Наружные зеркала заднего вида должны быть сложены.

• Антенна должна быть убрана.

• Щетку очистителя заднего стекла следует опустить или снять.

• Если на автомобиле установлен задний спойлер или дуги на крыше, перед тем как заезжать на мойку, проконсультируйтесь с оператором мойки.

В холодную погоду

Соль и другие реагенты, которыми зимой посыпают дороги в некото- рых регионах, могут оказать разрушающее воздействие на кузов авто- мобиля. Поэтому автомобиль следует мыть как можно чаще, соблю- дая требования инструкции по уходу за автомобилем. Перед наступ- лением зимнего сезона и по его окончании рекомендуется нанести на кузов защитное покрытие и провести проверку антикоррозийного покрытия днища кузова.

Помыв автомобиль, удалите капли воды с резиновых уплотнителей вокруг дверей, чтобы двери не примерзли.

ПРИМЕЧАНИЕ
• Во избежание примерзания уплотнителей на дверях, на капоте и т. д. уплотнители следует обработать силиконовым аэрозолем.

Нанесение воскового покрытия

Нанесение воскового покрытия помогает предотвратить прилипание грязи и реагентов, используемых для обработки дорожного полотна, к лакокрасочному покрытию кузова. Восковой препарат следует на- носить после мойки автомобиля или, по крайней мере, не реже одно- го раза в три месяца, чтобы обеспечить защиту от воды.

Не следует наносить восковое покрытие под прямыми солнечными лучами. Восковое покрытие следует наносить после того, как поверх- ности кузова остынут.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Не следует использовать абразивные составы, содержащие воск.

Такие пасты хорошо удаляют с лакокрасочного покрытия следы коррозии и пятна, однако неблагоприятно сказываются на блеске лакокрасочного покрытия.

Кроме того, они вредны для полированных поверхностей, таких как решетка радиатора, различные окантовки, молдинги и т. п.

• Запрещается использовать для удаления с лакокрасочного по- крытия гудрона и других загрязнителей бензин и растворители краски.

• Не следует наносить воск на участки с черным матовым покры- тием, так как это может привести к обесцвечиванию, образова- нию пятен и т. д. При попадании на такие поверхности воска его следует немедленно удалить мягкой тканью, смоченной в теплой воде.

• Если автомобиль оборудован люком, при нанесении воска следи- те, чтобы он не попал на уплотнитель люка (черную резиновую ленту). Если на уплотнитель попадет воск, герметичность люка утрачивается.

Полировка кузова

Полировать автомобиль следует, только если на лакокрасочном по- крытии образовались пятна или оно потеряло блеск. Не следует по- лировать детали с матовой отделкой и пластмассовые бамперы, так как это может привести к образованию на них пятен и к поврежде- нию их отделки.

Повреждения лакокрасочного покрытия

Для предотвращения коррозии следует при первой же возможности обработать небольшие трещины и сколы на лакокрасочном покры- тии краской MITSUBISHI для ликвидации дефектов.

Убедитесь в отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия уча- стков кузова, находящиеся ближе к дороге или к шинам. Номер цве- та краски для вашего автомобиля указан на идентификационной таб- личке автомобиля в моторном отсеке.

Очистка пластмассовых деталей

Используйте губку или замшу.

Если восковая паста прилипнет к серой или черной шероховатой по- верхности бампера, молдингов или фонарей, поверхность станет бе- лой. В этом случае сотрите пасту мягкой тканью или замшей, смо- ченной в теплой воде.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается использовать жесткие щетки или другой жесткий инструмент, так как они могут повредить поверхность пластмас- совых деталей.

• Запрещается использовать пасту, содержащую составы (полиро- вальный порошок), которые могут повредить поверхность пласт- массовых деталей.

• Не допускайте попадания на пластмассовые детали бензина, ди- зельного топлива, тормозной жидкости, моторного масла, сма- зочных материалов, растворителей краски и серной кислоты (электролита аккумуляторной батареи), так как это может при- вести к растрескиванию и к обесцвечиванию пластмассовых де- талей, а также к образованию на них пятен.

В случае попадания этих веществ на пластмассовые детали со- трите их мягкой тканью, замшей или подобным материалом, смо- ченным в водном растворе нейтрального моющего средства, за- тем сразу же промойте эти детали водой.

Хромированные детали

Для предотвращения образования на хромированных деталях пятен и коррозии следует промывать детали водой, тщательно просушивать и наносить специальное защитное покрытие. Зимой эту процедуру следует производить чаще.

Легкосплавные диски*

1. Поливая колесный диск водой, удалите грязь при помощи губки.

2. Если загрязнение не удаляется водой, воспользуйтесь нейтраль- ным моющим средством.

Помыв колесный диск, смойте остатки нейтрального моющего средства.

3. Тщательно протрите колесный диск замшей или мягкой тканью.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается использовать для мойки колес щетку или другой твердый инструмент.

Это может привести к образованию царапин на колесных дисках.

• Запрещается использовать чистящие составы, содержащие абра- зивные вещества, щелочи или кислоты. Это может привести к отслаиванию покрытия колесных дисков, к их обесцвечиванию или к образованию на них пятен.

• Запрещается направлять на колесные диски струю горячей воды из моечной установки или другого источника.

• Попадание морской воды или антигололедного реагента, кото- рым обрабатывают дороги, может привести к коррозии дисков.

При первой же возможности смойте такие вещества.

Оконные стекла

Обычно оконные стекла очищаются только губкой и водой.

Для удаления масла, смазочных материалов, следов насекомых и т. д.

можно воспользоваться составом для чистки стекла. Вымыв стекло, протрите его чистой сухой мягкой тряпкой. Запрещается мыть стекла тканью, использовавшейся для мытья лакокрасочного покрытия.

Восковая паста с окрашенных поверхностей может попасть на стекло, что приведет к уменьшению его прозрачности и ухудшению обзора.

ПРИМЕЧАНИЕ
• Для очистки внутренней поверхности заднего стекла исполь- зуйте только мягкую ткань. Протирайте стекло вдоль провод- ников обогревателя заднего стекла, чтобы не повредить их.

Щетки стеклоочистителя

Для удаления с резинок стеклоочистителя смазки, следов насекомых и т. д. используйте мягкую ткань и состав для чистки стекла. Если щетки не обеспечивают качественной очистки стекла, резинки ще- ток следует заменить (см. стр. 8-26).

Чистка люка и стеклянной крыши*

Для очистки внутренней поверхности люка используйте только мяг- кую ткань. Песок и другие твердые инородные частицы следует уда- лить тряпкой, смоченной в теплой воде с нейтральным моющим средством. Остатки моющего средства следует удалить губкой, смо- ченной в чистой воде.

ПРИМЕЧАНИЕ
• Протирая люк жесткой материей или органическими раство- рителями (бензином, растворителем краски и т. п.), можно по- вредить защитное покрытие, нанесенное на внутреннюю сто- рону люка.

Защита шасси и днища автомобиля

Днище автомобиля обработано на заводе для зашиты от коррозии.

На некоторые участки нанесены антикоррозийные составы и воско- вая паста.

Однако по мере эксплуатации автомобиля эти защитные покрытия разрушаются в результате ударов вылетающих из-под колес камней и воздействия реагентов, которыми обрабатывают дороги. Рекоменду- ется ежегодно тщательно проверять состояние кузова. Кроме того, рекомендуется регулярно (весной и осенью) проверять состояние днища и нижней части кузова, устраняя повреждения защитного по- крытия.

Так как для ухода за автомобилем подходят не все имеющиеся в про- даже материалы, рекомендуется эту работу выполнять в авторизован- ном сервисном центре MITSUBISHI.

При мойке автомобиля, особенно зимой, промывайте днище водой для удаления грязи и пыли, в которых могут содержаться соль, реа- генты, которыми обрабатывают дороги, и т. д.

Моторный отсек

Моторный отсек следует мыть в начале и в конце зимнего сезона.

Особое внимание следует уделить кромкам, щелям и внешним узлам, где может скапливаться грязь, содержащая реагенты, которыми обра- батывают дороги, и другие коррозионно-активные вещества.

Если в вашей местности дороги обрабатываются солью и другими ре- агентами, моторный отсек следует мыть не реже одного раза в три месяца.

      Смотрите также

      Спецификации
      Общие сведения Неэтилированный бензин не хуже АИ–95 (по исследовательскому методу). * Злоупотребление присадками к топливу может привести к преждевременному износу двигателя! Дизельные моде ...

      Педали
      Ни при каких обстоятельствах не должно возникать препятст- вий для движения педалей! Чтобы исключить возникнове- ние препятствий, никогда не следует оставлять в углубле- нии для ног предметы, ко ...

      Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные трубки гидравлических контуров с тормозными механизмами колес, на налич ...