Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Fiat Croma / Начало движения и вождение автомобиля / Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Погодные условия и состояние дорожного покрытия могут влиять на длину тормозного пути. При резком торможении на дороге, покры- той снегом, льдом, маслом, водой и т. д., автомобиль может занести.

При этом ухудшается управляемость автомобиля, снижается эффек- тивность торможения и увеличивается тормозной путь. Возможна даже полная потеря управляемости и курсовой устойчивости автомо- биля.

АБС помогает предотвратить блокировку колес при торможении, поддерживая, таким образом, курсовую устойчивость, обеспечивая управляемость и оптимальное тормозное усилие.

Особенности управления автомобилем • При наличии АБС поведение рулевого управления при резком торможении (при включении АБС) слегка отличается от на- блюдаемого в обычных условиях.

В этом случае следует управлять автомобилем с особой осто- рожностью.

• Следует сохранять такую же дистанцию до движущегося впере- ди автомобиля, как и при управлении автомобилем без АБС.

По сравнению с автомобилями без АБС автомобилю с АБС для остановки может потребоваться больший тормозной путь в сле- дующих случаях:
• Движение по гравийным или заснеженным дорогам.

• Движение с установленными цепями противоскольжения.

• Движение по дорогам с неровным покрытием, рытвинами и т. п.

• Движение по ухабистым дорогам или иным местам, мало пригодным для движения.

• АБС включается в работу не только при резком нажатии на педаль тормоза. Эта система также может предотвращать бло- кирование колес при переезде через канализационные люки, металлические пластины дорожных сооружений, ступенчатые перепады высоты дорожного покрытия, при наезде на дорож- ную разметку и иные места с низким коэффициентом сцепле- ния шин с дорожным полотном.

• При срабатывании АБС можно почувствовать пульсацию педа- ли тормоза и услышать характерный звук. Также в этот момент может возникнуть ощущение, что педаль сопротивляется нажа- тию.

В этом случае для нормальной работы АБС необходимо просто сильнее нажать на педаль тормоза. Не нажимайте на педаль пре- рывисто: это снизит эффективность торможения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Следует учитывать, что АБС не может преодолеть законы физи- ки, которым подчиняется движущийся автомобиль. Например, она не поможет избежать аварий, вызываемых превышением ско- рости, резкими поворотами, несоблюдением безопасной дистан- ции или аквапланированием. Водитель обязан соблюдать правила безопасности движения, выбирать разумную скорость и своевре- менно нажимать на педаль тормоза в соответствии с условиями движения.

• На все 4 колеса следует устанавливать шины одного типа и раз- мера.

При установке шин разного типа или размера возможны сбои в работе АБС.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Следует устанавливать только ориганальные самоблокирующиеся дифференциалы MITSUBISHI; запрещается использовать агре- гаты каких-либо других производителей. В противном случае воз- можны сбои в работе АБС.

При любых сомнениях в работоспособности АБС рекомендуется обращаться к специалистам авторизованного сервисного центра MITSUBISHI.

      Смотрите также

      Защищающие ремни безопасности
      Ремни безопасности, которые исполь- зуются должным образом, удерживают пассажиров в правильном положении. Ремни безопасности значительно умень- шают кинетическую энергию. Ремни безопасности так ...

      ОТКЛЮЧЕНИЕ ФУНКЦИИ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАЩЕМЛЕНИЯ
      Лед, мусор и подобные предметы могут помешать закрыть люк. В случае активации защитной функции и возврата крышки люка в исходное положение вы можете попытаться закрыть люк следующим образом: нажми ...

      Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
      Двигатель 1.3 л Определение рабочего зазора коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Протрите спинки подобранных вкладышей и их постели в блоке цилиндров и крышках подшипников. 2. Вло ...