Пользование автоматической коробкой передач
Fiat Croma / Начало движения и вождение автомобиля / Пользование автоматической коробкой передач

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Перед включением передачи на стоящем автомобиле с работаю- щим двигателем до упора нажмите на педаль тормоза, чтобы пре- дотвратить трогание автомобиля с места.

Автомобиль начнет движение сразу после включения передачи, особенно если обороты двигателя высоки, например на высоких оборотах холостого хода или при включенном кондиционере; от- пускать педаль тормоза следует только при готовности к движению. секс с большими сосками

• Нажимать на педаль тормоза следует только правой ногой.

Если нажимать на педаль тормоза левой ногой, это может поме- шать быстрым действиям в чрезвычайной ситуации.

• Во избежание резкого трогания автомобиля с места не повышай- те обороты двигателя при переводе рычага селектора из положе- ния Р (стоянка) или N (нейтральная передача).

• Не рекомендуется нажимать одной ногой на педаль акселерато- ра, держа другую на педали тормоза: это приведет к снижению эффективности тормозной системы и преждевременному износу тормозных колодок.

Не следует повышать обороты двигателя при нажатой педали тормоза. Это может привести к повреждению коробки передач.

Кроме того, при одновременном нажатии на педали акселератора и тормоза на стоящем автомобиле обороты двигателя могут не достигнуть величины, достигаемой в обычных условиях.

Разгон автомобиля при выполнении обгона

Чтобы быстро разогнаться в режиме D (движение) (например, обго- няя другой автомобиль), нажмите педаль акселератора до пола. При этом автоматически включится более низкая передача.

ПРИМЕЧАНИЕ
• В спортивном режиме переключения вниз при нажатии педали акселератора до пола не происходит.

Движение на подъем/спуск

ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМ
Если электронный блок управления определит невозможность под- держания скорости движения при переходе на более высокую пере- дачу, переключения на повышающую передачу может не произойти.

Для обеспечения плавного движения автомобиля коробка передач может не перейти на более высокую передачу при отпускании педали акселератора на крутом подъеме. Это нормально, т. к. в этом случае компьютер временно блокирует переключение. После окончания подъема нормальная работа коробки передач восстановится.

ДВИЖЕНИЕ НА СПУСК
На крутом спуске компьютер может автоматически включить более низкую передачу. Эта функция обеспечивает дополнительное тормо- жение двигателем, уменьшая степень использования рабочей тор- мозной системы.

Остановки

На время коротких остановок, например у светофоров, можно остав- лять передачу включенной, удерживая автомобиль на месте с помо- щью педали тормоза. На время более длительных остановок с работа- ющим двигателем следует переводить рычаг селектора в положение N.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запрещается удерживать автомобиль на подъеме, нажимая на пе- даль акселератора; это следует делать с помощью рабочего или стояночного тормоза.

• Если рычаг селектора находится в положении, отличном от Р (стоянка) или N (нейтраль), возможно неожиданное трогание автомобиля с места.

Прежде чем трогаться с места после остановки, убедитесь, что рычаг селектора находится в положении D (движение) или спор- тивного режима.

Стоянка автомобиля

Чтобы поставить автомобиль на стоянку, полностью остановите его, полностью включите стояночный тормоз, а затем переведите рычаг селектора АКП в положение Р (стоянка).

Перед выходом из автомобиля обязательно заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ
• Останавливая автомобиль на уклоне, обязательно включите стояночный тормоз, прежде чем переводить рычаг селектора в положение Р. При попытке перевести рычаг в положение Р, не включив стояночный тормоз, сопротивление перемещению рычага будет сильнее обычного. В этом случае при последую- щем трогании к рычагу необходимо приложить большее усилие.

Если передачи в автоматической коробке передач не переключаются

Если передачи в автоматической коробке передач не переключаются либо автомобиль не набирает требуемой скорости при трогании на подъем, возможно, в коробке передач имеется неисправность, кото- рая вызывает срабатывание предохранительного устройства. Реко- мендуется как можно скорее проверить автомобиль.

1. Если возникают проблемы при движении на подъем, включите 2-ю передачу в спортивном режиме.

При некоторых неисправностях коробки передач этот способ может не оказать нужного действия.

2. После выезда на горизонтальный участок дороги переведите рычаг селектора в положение D.

ПРИМЕЧАНИЕ
• Мигание контрольной лампы N на панели приборов говорит о наличии неисправности в коробке передач (см. пункт «Кон- трольные лампы положения селектора АКП/Контрольная лам- па N» на стр. 4-24).

      Смотрите также

      Сервисная книжка
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТО при пробеге 15 000 км Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя. Проверить состояние колодок дисковых тормозов. Проверить состояние зубчатого ремня привода расп ...

      Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели)
      СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вакуумный насос закреплен слева на передней стенке блока цилиндров. 2. Отпустите хомут и отсоедините вакуумный шланг верхней части насоса. 3. Выверните крепежный ...

      Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
      Помните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих колесах одного моста - проведение замены лишь на одном из тормозных механизмов чревато нарушением равномер ...